Профессиональная сегрегация по признаку пола это что такое Профессиональная сегрегация по признаку пола: определение — Психология.НЭС
профессиональная самореализация ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ

Профессиональная сегрегация по признаку пола

Найдено 1 определение:

Профессиональная сегрегация по признаку пола

это неравномерное распределение женщин и мужчин в экономике. Профессиональная сегрегация, с одной стороны, является одним из основных ресурсов создания гендера (создания между полами различий, которые не являются естественными, сущностными или биологическими) (Уэст, Зиммерман. С. 193-220); с другой стороны, профессиональная сегрегация сама формируется под воздействием гендерной системы, существующей в обществе. Одним из основных последствий профессиональной сегрегации оказывается неравенство доходов и социальных позиций между полами. Как правило, женщины гораздо чаще мужчин заняты на работах, отличающихся незначительными возможностями карьерного продвижения, невысокой заработной платой и нестабильностью с точки зрения занятости. Замечено, что отнесение тех или иных профессий к "женским" или "мужским" изменяется во времени и в пространстве. То есть профессии, которые считаются "женскими" в одном обществе, могут считаться "мужскими" в другом, а профессия, бывшая одно время "мужской", может под влиянием ряда факторов постепенно перейти в разряд "женских" и наоборот. Переход "мужской" профессии в "женскую" и наоборот может происходить:

во-первых, из-за изменения политической ситуации в стране (социальные катаклизмы: войны, революции) и проводимой государством социальной политики;

во-вторых, из-за изменения социально-экономической ситуации в стране и мире:

а) в связи с появлением новых отраслей народного хозяйства, что продиктовано развитием науки и техники, процессами глобализации экономики. Это влечет за собой создание новых рабочих мест, появление новых профессий, переоценку уже существующих рабочих мест и профессий;

б) в связи с изменением условий хозяйствования. Здесь имеется в виду переход от одной схемы организации экономики к другой. Например, смена командно-административной системы на рыночную;

в-третьих, трансформация "мужской" профессии в "женскую" или "женской" в "мужскую" может быть обусловлена изменением представлений о "мужском" и "женском" в обществе.

Оцените определение:

Источник: Л. Хьел, Д.Зиглер. Глоссарий к "Теории личности".

Найдено рефератов по теме Профессиональная сегрегация по признаку пола — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

О влиянии пола и порядка рождаемости на формирование профессионального интереса

Грошев Игорь Васильевич, Евдокимова Ирина Валерьевна
The article looks at the notion of vocational interest and the factors affecting its formation as well as professional choice. The authors conclude that gender differentiates interest in a certain profession. The correlation is studied for the first time between birth-rate and vocational interest. The results of the study prove the truth of the hypothesis that gender, age and birth-rate affect the formation and development of a personality`s specialist vocational interest.
Скачать PDF

Обучение оперированию признаками личностных качеств как условие развития профессиональной чувствител

Ананьева Н.А.
Особая чувствительность к наблюдаемым признакам и многообразным вариантам их различий дает человеку возможность не только распознавать другого, но и самому оперировать ими и создавать требуемую конструкцию. Признаки - это основные операциональные единицы распознавания человека человеком, инструмент распознавания структуры и системы личности. Признаки - это знаки и сигналы, по которым составляется «картина» о человеке (его облик). Признаки - это ориентиры для последующей интерпретации фактов, через них происходит определение качеств человека. За каждым признаком стоят определенные качества, свойства или состояния.
Скачать PDF

Изучение детей с признаками гиперактивности в рамках профессиональной подготовки будущих учителей

Махрина Елена Александровна, Петрова Елена Георгиевна
Изучение детей с признаками гиперактивности имеет большое значение для психологической практики именно в младшем школьном возрасте по той причине, что именно в этом возрасте СДВГ окончательно диагностируется и именно в этом возрасте велики компенсаторные возможности нервной системы.The study of children with signs of hyperactivity is of great importance for psychological practice exactly in the Junior school age for the reason that at this age ADHD finally diagnosed and it was in this age of large compensatory abilities of the nervous system.
Скачать PDF

Профессиональный кризис личности педагога: содержание и основные признаки

Садовникова Надежда Олеговна
Рассматривается вопрос о содержании понятия «профессиональный кризис личности педагога». Выполнен обзор работ зарубежных и отечественных исследователей, раскрывающих кризисную проблематику. Установлено, что в зарубежной психологии категория «кризис» в большей степени анализируется в контексте переживания личностью психотравмирующих ситуаций, как явление индивидуальной жизни человека, связанное с нарушением равновесия в системе «бытие-личность». В работах отечественных ученых проблема кризисов и кризисных состояний исследовалась в контексте развития и становления личности. Соответственно, профессиональный кризис и кризисные состояния рассматриваются как процессы, сопровождающие переход с одной стадии развития на другую, вследствие чего возможны личностный рост и обогащение. Автором статьи предлагается под профессиональным кризисом личности понимать длительное неравновесное состояние субъекта труда, вызванное рассогласованием ценностно-смысловой сферы личности и актуализирующее процесс переживания, в ходе которого происходит трансформация личностных подструктур. Автор отмечает, что профессиональный кризис педагога часто связан с рефлексией содержания профессиональной деятельности, а также с актуализацией рефлексии внутреннего мира и социального окружения. В заключение сделан вывод о необходимости дальнейшего изучения психологических особенностей профессионального кризиса личности с целью разработки технологии психологического сопровождения педагога в процессе его деятельности.
Скачать PDF

Определение индивидуальной конфликтности у спортсменов различной квалификации и пола

Монастырев С.Н.
Скачать PDF

Влияние фактора пола на психические процессы в онтогенезе при локальных поражениях головного мозга

Лассан Людмила Павловна
Проанализированы результаты нейропсихологического исследования 808 детей и подростков 7-18 лет, из них 689 больные с локальными поражениями головного мозга (опухолями, кистами, сосудистой патологией, гидроцефалией), 119 здоровые. Выявлены половые различия психической деятельности и их зависимость от характера патологического процесса головного мозга и возраста.
Скачать PDF

Спортивно-важные качества личности спортсменов мужского и женского пола

Дамадаева Анжела Сергеевна
В статье представлены результаты исследования спортивно-важных качеств личности спортсменов разного пола. Установлено, что степень успешности мужчин и женщин в спорте определяется отчасти одинаковыми, отчасти различными свойствами личности. Наибольшее влияние на спортивный результат у представителей обоего пола имеет блок качеств, отражающих психологическую маскулинность личности.
Скачать PDF

Гендерные стереотипы относительно мужественности-женственности спортсменов разного пола

Дамадаева Анжела Сергеевна
В статье показаны данные, показывающие, что существуют гендерные стереотипы в отношении психологической мужественности-женственности спортсменов в разных видах спорта, в некоторой степени расходящиеся с объективной реальностью. Спортсмены достаточно объективно оценивают свой психологический пол (за исключением спортсменок маскулинных видов спорта, которые отрицают факт своей маскулинности). Уровень выраженности гендерных стереотипов зависит от ряда переменных, к числу которых относится пол, занятия спортом, спортивная специализация.
Скачать PDF

Спортивно-важные качества личности спортсменов разного пола в маскулинных и феминных видах спорта

Дамадаева Анжела Сергеевна
В статье представлены результаты исследования спортивно-важных качеств личности спортсменов разного пола, занимающихся феминными и маскулинными видами спорта. Установлено, что в маскулинных видах спорта психологическая маскулинность имеет большое значение в плане достижения высоких результатов, как у спортсменов, так и у спортсменок. А в феминных видах спорта спортивная успешность определяется, соответственно, феминными качествами личности (в наибольшей степени у женщин).
Скачать PDF

Признаки развития разных форм опыта в рисунках учащихся

Астахова Армини Аветиковна, Кибальченко Ирина Александровна
Статья посвящена рассмотрению рисунка учащегося как диагностического текста, в котором проявляются субъективная форма «видения» происходящего, признаки разных форм опыта и степень их развития. В статье определено соотношение содержания разных форм опыта учащегося с диагностическими признаками и показателями, распознаваемыми в рисунках.
Скачать PDF

Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гип

Семенова О.А., Кошельков Д.А.
Исследовалось состояние функций произвольной регуляции деятельности (управоляющих функций) у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности (ДВГ) по сравнению с детьми того же возраста, не имеющими дефицита внимания и нарушений поведения. Бфли обнаружены особенности управляющих функций у детей с признаками ДВГ. Дети этой группы испытывали существенные трудности при программировании произвольных действий: хуже усваивали инструкции и алгоритмы действий, были менее последовательны при выработке стратегии деятельности. Также для них были характерны особенности избирательной регуляции произвольных действий: повышенная импульсивность, трудности переключения с одного элемента действия на другой (персеверации), неустойчивость усвоенной программы под воздействием побочных влияний. Состояние некоторых компонентов управляющих функций, таких как возможности переключения с одной программы деятельности на другую, возможности опосредования действий и возможности контроля за протеканием собственных действий, не отличалось у детей основной и контрольной группы, что обусловлено их возрастной незрелостью у всех детей 5-6 лет.
Скачать PDF

Комплекс недостаточности старших школьников как признак различия их карьерных и ценностных ориентаци

Рубцова Анна Викторовна
В исследовании особенностей карьерных и ценностных ориентаций старших школьников в специфике различных показателей самооценки выявлен такой интегральный показатель самооценки как комплекс недостаточности
Скачать PDF