профессиональная самооценка это что такое профессиональная самооценка: определение — Психология.НЭС
Профессиональная реабилитация профессиональная самореализация

профессиональная самооценка

Найдено 1 определение:

профессиональная самооценка

системное образование,представляющее собой форму отражения индивида самого себя как особого объекта познания,репрезентирующего принятые им смыслы профессиональной деятельности,меру ориентации на общественно выработанные требования к профессиональной деятельности и функционирующая в двух взаимосвязанных формах : общая и частная.Общая отражает обобщенно – нейтральные знания индивида о себе как о субъекте профессиональной деятельности.Частная – оценку конкретных психических и физических проявлений и качеств.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме профессиональная самооценка — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Гендерная и профессиональная самооценка у мужчин на первом этапе профессионального становления

Ожигова Л.Н., Лупенко Н.Н.
В статье описаны особенности профессиональной и гендерной самооценки мужчин на этапе адаптации к профессиональной деятельности. Выявлено, что гендерная и профессиональная самооценка военнослужащих и менеджеров по продажам является завышенной. Уточнено, что у мужчин с завышенной самооценкой наблюдаются ориентация на нереалистичные цели, закрытость для опыта и обучения. У мужчин-руководителей выявлена средняя самооценка, которая формирует более адекватное отношение к своим достижениям и контактам с другими людьми.
Скачать PDF

Информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики

Бовин Борис Георгиевич, Лебедев Артур Николаевич, Литвинова Татьяна Ильинична, Раков Алексей Михайлович
В опытах с участием 266 испытуемых показано, что экспертные оценки восьмидесяти личностных особенностей испытуемых позволяют с высокой точностью прогнозировать заключение эксперта о профессиональной востребованности испытуемого в качестве работника. В опытах с участием 261 студента ВУЗа показано, что самооценки испытуемыми своих личностных особенностей достаточны для прогноза профессиональной направленности каждого конкретного человека с указанием вероятности реализации такого прогноза. В обоих экспериментальных ситуациях использовался аппарат множественных линейных регрессий. Одна половина испытуемых служила для расчета параметров диагностических уравнений, другая половина служила для проверки точности диагностики вслепую. Доказана высокая информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики
Скачать PDF

Особенности самооценивания и развитие профессиональной позиции студентов-психологов.

Лукова М. С.
В статье представлены результаты исследования особенностей развития профессиональной позиции студентов-психологов. Установлено, что самооценивание студентами-психологами компонентов профессиональной позиции позволяет установить степень единства личностной и предметной ее составляющих. Такое единство может рассматриваться в качестве показателя развития профессиональной позиции.
Скачать PDF

Социальный интеллект и самооценка как факторы профессиональной успешности будущих психологов

Барабанщикова Татьяна Алексеевна, Рязанова Марина Михайловна
В статье социальный интеллект рассматривается как необходимое условие успешности профессиональной деятельности будущего психолога. Первокурсники психологического факультета испытывают трудности в понимании и прогнозировании поведения людей, что, как было установлено, связано c недостаточно адекватным отношением к себе. Корреляционный анализ установил пары между компонентами социального интеллекта и проявлениями самооценки и уровня притязаний, опора на которые сделает процесс профессионального обучения более эффективным.
Скачать PDF

Исследование самооценки как механизма развития профессионального самосознания студента заочной формы

Востокова Юлия Игоревна
Рассматривается модель профессионального самосознания студентов, а также критерии и уровни его сформированности. Особое внимание уделяется психолого-акмеологическому исследованию самооценки как механизму совершенствования профессионального самосознания студентов заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология».
Скачать PDF

Профессиональные самопрогнозы студентов с разным уровнем самооценки

Сараева Елена Викторовна
В статье рассматривается динамика профессиональных самопрогнозов студентов с разным уровнем профессиональной самооценки. Представлены данные эмпирического исследования профессиональных самопрогнозов студентов по модулям педагогической деятельности.
Скачать PDF

Регулятивная функция продуктивной самооценки профессионального здоровья педагога высшей школы

Цыдыпова Светлана Дабаевна
Рассмотрена проблема регуляции профессионального здоровья педагога высшей школы. Педагоги как профессиональная группа отличаются крайне низкими показателями здоровья, которое снижается по мере увеличения стажа работы в высшем образовательном учреждении, которые, в свою очередь, укрупняются, объединяясь в высшие учебные заведения. Проанализированы теоретические подходы к пониманию структуры профессионального здоровья. Выявлена и обоснована необходимость определения структуры, способной взять функцию становления профессионального здоровья, чтобы не происходило профессиональное выгорание. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить продуктивную самооценку как основной регулятор «функциональный орган», который регулирует разные аспекты профессионального здоровья педагога высшей школы.
Скачать PDF

Возможности изучения самооценки профессионально важных качеств педагогов-психологов

Немолот Е. В., Зубова С. И.
Рассматривается возможность изучения самооценки профессионально важных качеств специалистов посредством модифицированной методики изучения самооценки личности С. А. Будасси, Б. А. Сосновского. Анализируются результаты исследования. Показано влияние определенных профессионально важных качеств психологов на уровень их профессиональной самооценки. Прослеживается динамика приоритетов профессионально важных качеств педагогов-психологов в зависимости от стажа работы.
Скачать PDF

Самоэффективность как самооценочная характеристика готовности будущих менеджеров к профессиональной

Кобец В. Н.
В статье показана возможность изучения уровня самоэффективности как самооценочной характеристики готовности будущих менеджеров к различным аспектам профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Самооценка здоровья студентами профессиональных учебных заведений Хабаровска как составляющая их пси

Бянкина Лариса Владимировна, Изотова Виктория Михайловна, Хотимченко Алла Васильевна, Цуман Наталья Александровна
Самооценка здоровья студентами профессиональных учебных заведений с использованием методики SF-36 является не только отражением субъективного оценивания своего физического и психического благополучия, что в целом отражает уровень текущего психофизического состояния, но и представляет «определенный тип самопереживания человека». В юношеском возрасте особый интерес представляют данные, свидетельствующие об уровне самооценки физического, психического и социального благополучия при сравнении их по полу и типу учебного заведения. В процессе исследования получены выводы об особенностях самооценки здоровья студентами разных профессиональных учебных заведений города Хабаровска.
Скачать PDF

Анализ самооценки здоровья у представителей различных профессиональных групп (по данным 21 волны RLM

Паутова Н.И.
Скачать PDF

РАЗРАБОТКА ОПРОСНИКА САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ»

Мерзлякова Дина Рафаиловна
Проблема и цель. Проблема данной работы связана с большим количеством стресс-факторов, негативно влияющих на педагогов. Цель статьи разработка и апробация опросника самооценки профессионального «выгорания». Методология. Исследование проводилось с помощью психодиагностического комплекса, включающего следующие методики: методика MBI К. Маслач и С. Джексон, шкала субъективного благополучия и авторский опросник самооценки профессионального «выгорания». Было проведено тестирование 730 педагогов и воспитателей. Результаты. Полученные данные позволили создать и апробировать опросник самооценки профессионального «выгорания», который включает интегральную шкалу, а также четыре коррелирующие между собой шкалы: негативного отношения к микросоциуму; негативного отношения к макросоциуму; негативного отношения к профессиональной роли; негативного оценивания временной перспективы. Рассматриваются особенности отношения педагогов к обучающимся и коллегам, к общественным институтам. Анализируется отношение педагогов к своей профессиональной роли и возникающие в результате этого конфликты. Изучается специфика временной перспективы у педагогов с высоким уровнем профессионального «выгорания». Заключение. Сделаны выводы о том, что данный опросник может быть использован в практической деятельности психологов для профилактики и коррекции профессионального «выгорания».
Скачать PDF