ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБУЧАЕМОСТЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБУЧАЕМОСТЬ
открытость к дальнейшему профессиональному развитию, готовность к овладению новыми средствами труда, профессиональными знаниями и умениями, активное приспособление человека к обновляющимся условиям профессионального опыта.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

профессиональная обучаемость

активное приспособление человека к профессиональной деятельности и к профессиональной среде, способность к быстрому овладению новыми профессиональными знаниями, умениями, психическими качествами. П.О это также готовность, открытость к переходу на новые уровни профессионализма, это мотивация и постоянная потребность в профессиональном обновлении. П.О. характеризуется соотношением между показателями сегодняшнего (актуального) профессионального развития человека и его завтрашнего (потенциального) профессионального развития.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
401.86 кб

Особенности профессиональной обучаемости студентов-психологов

Росина Марина Анатольевна
Статья посвящена описанию результатов экспериментального исследования профессиональной обучаемости студентов-психологов на разных этапах обучения в вузе.
Читать PDF
253.79 кб

Профессиональная обучаемость студентов как основа их субъектной позиции в обучении

Росина Наталья Леонидовна
В статье рассматривается проблема готовности студентов-психологов к проявлению субъектной активности в обучении, описываются особенности субъектной позиции в учебной деятельности.
Читать PDF
253.71 кб

Организационно-педагогические условия развития профессиональной обучаемости студентов

Росина Наталья Леонидовна
В статье рассматриваются психологические ориентиры создания развивающих программ профессионального образования психологов, обусловленные требованиями реформы высшей школы
Читать PDF
506.91 кб

Специфика развития мотивационного компонента профессиональной обучаемости студентов-психологов

Росина Наталья Леонидовна
Статья посвящена описанию результатов экспериментального исследования мотивационного компонента в структуре профессиональной обучаемости студентов-психологов на разных этапах обучения в вузе
Читать PDF
349.57 кб

Особенности строения смысловой сферы и уровень развития профессиональной обучаемости студентов

Ловков Сергей Григорьевич
Представлены результаты эмпирического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы и профессиональной обучаемости учащихся высшего учебного заведения.
Читать PDF
532.26 кб

Теоретические и методологические основы изучения профессиональной обучаемости студентов-психологов в

Росина Наталья Леонидовна
В статье представлены теоретические подходы к изучению профессиональной обучаемости студентов-психологов, выделяются сущность, структура этой способности и ее основные компоненты: мотивационный, интеллектуальный, регуляционный, ре