ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

Найдено 1 определение:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

это действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией; профессиональная мотивация формируется под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профориентации.

Оцените определение:

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Профессиональная мотивация как предмет социологического анализа

Сотникова А.В.
На основании обобщения имеющихся концепций, уточняется определение понятия «профессиональная мотивация», указываются факторы, влияющие на формирование и изменение профессиональной мотивации, ее результативность и удовлетворенность профессиональным трудом. Это позволяет решать прикладные задачи социологического изучения трансформации профессиональной мотивации студенческой молодежи в современном российском обществе.
Скачать PDF

Профессиональная мотивация как психологический фактор преодоления кризисов профессионального становл

Голубева Марина Герасимовна
Одной из подструктур субъекта деятельности является профессиональная компетентность как совокупность профессиональных знаний, умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности. Формирование профессиональной компетентности и готовности к профессиональной деятельности современного специалиста возможны только в условиях единства теории и практики. Чем лучше организована практика студентов, тем успешнее происходит их адаптация к условиям предстоящей профессиональной деятельности. Исследование функционального развития профессиональной компетентности показало, что на начальных стадиях профессионального становления специалиста имеет место относительная автономность этого процесса, на стадии самостоятельного выполнения профессиональной деятельности компетентность все более объединяется с профессионально важными качествами. Когда у человека удовлетворены его базовые потребности в автономии и компетентности, внутренняя мотивация проявляется у него спонтанно. Обе эти потребности способствуют повышению внутренней мотивации, причем удовлетворение потребности в автономии наиболее важно, чем удовлетворение потребности в компетентности. Библиогр. 3.
Скачать PDF

Автономная и контролируемая профессиональная мотивация как предикторы субъективного благополучия у с

Осин Евгений Николаевич, Иванова Татьяна Юрьевна, Гордеева Тамара Олеговна
В статье ставится проблема роли трудовой мотивации в российском организационном контексте. Приведены результаты эмпирического исследования на большой выборке (N = 4708) сотрудников российской производственной компании, в котором использовался разработанный в рамках теории самодетерминации Опросник профессиональной мотивации (ОПМ), а также ряд индикаторов субъективного благополучия на рабочем месте. Показана структурная, конвергентная и дискриминантная валидность ОПМ. Среди демографических предикторов профессиональной мотивации наиболее мощными оказываются должность, образование, возраст и стаж сотрудников. При контроле демографических переменных профессиональная мотивация оказывается значимым предиктором субъективного благополучия, удовлетворенности трудом, вовлеченности в работу и лояльности организации. Выделены индивидуальные типы профессиональной мотивации. Полученные результаты обсуждаются в свете теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана и концепции отчуждения.
Скачать PDF

Профессиональная мотивация учащейся молодежи

Брюнин Александр Викторович
В статье рассмотрены вопросы формирования мотивации профессиональной деятельности у студентов вузов. Показано, что профессиональная мотивация студентов имеет ряд особенностей, вытекающих из специфики будущей профессиональной деятельности. Установлено, что на различных этапах профессионального становления и развития разные мотивы оказываются доминиру-ющими, обеспечивая наибольшую включенность студента в освоение и выполнение деятельности.
Скачать PDF

Смысложизненные ориентации и профессиональная мотивация сотрудников медицинских центров г. Гатчины

Горохов А.Ю.
Скачать PDF

Профессиональная мотивация и направленность личности педагога

Виноградова Г.А.
Статья посвящена выявлению и анализу взаимосвязи профессиональной мотивации и направленности личности педагога. Полученные данные дополняют разработанную ранее авторскую «Типологическую характеристику учителей разного уровня педагогического мастерства».
Скачать PDF

Профессиональная мотивация будущих специалистов дошкольных образовательных организаций как один из к

Зенова Анжелика Васильевна
В отечественной психологической и педагогической науке имеется большое количество исследований, посвященных различным аспектам проблемы мотивации. (В. Г. Асеев, Л. И. Божович, Л. C. Выготский, В. К. Вилюнас, А. Н. Леонтьев, В. Г. Леонтьев, Л. С. Рубинштейн и другие), однако, вопрос о мотивационной готовности личности к выполнению профессиональной деятельности в этих исследованиях специально не рассматривается. Поскольку мотивационная готовность человека является необходимым компонентом профессиональной успешности, особое значение приобретает изучение и определение возможностей развития профессиональной мотивации в процессе подготовки будущих специалистов. В данном контексте возникают противоречия: между объективной необходимостью повышения профессиональной мотивации будущих педагогов и недостаточной разработанностью данного аспекта в системе вузовского образования; между необходимостью целенаправленного использования образовательного процесса для развития профессиональной мотивации студентов и недостаточной разработанностью научнопрактических основ обеспечения данного процесса в педагогической практике и профессиональной деятельности. Объект исследования: профессиональная мотивация будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений. Предмет исследования: педагогические условия развития профессиональной мотивации будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений Цель исследования: выявление, определение и апробирование педагогических условий по формированию профессиональной мотивации будущих специалистов дошкольного образования на этапе подготовки в ВУЗе. Гипотеза: при условияхпроявления индивидуальных, оригинальных, креативных способов деятельности в процессе достижения цели как самовыражение индивидуальности; нацеленность на успех в течение продолжительного времени; использования технологии коллективных творческих дел проявляется динамика показателей профессиональной мотивации будущих педагогов. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью поиска определения педагогических условий формирования профессиональной мотивации будущих педагогов дошкольного образования. Важнейшей предпосылкой готовности студентов к профессиональной деятельности дошкольного педагога является мотивационная сфера, от которой зависит успешность в предстоящей профессиональной деятельности. Для реализации поставленной цели было предпринято теоретическое исследование изучаемой нами темы. Проведенный анализ отечественной и зарубежной литературы показал, что проблема формирования профессиональной мотивации активно разрабатывается и исследуется. Проблема профессиональной мотивации неразрывно связана с проблемой изучения мотивов. Теоретический анализ современного понимания мотива показывает, что в научной литературе нет общепринятого и однозначно трактуемого его определения. В нашей работе мы рассматриваем мотивы в рамках концепции А. Н. Леонтьева, определяющего мотив как опредмеченную потребность, несущую внутренний характер, так как входит в структуру самой деятельности, как то, ради чего осуществляется деятельность. Знание мотивов, определяющих стремление к педагогической деятельности, их соотношение между собой, дифференциация на доминирующие и фоновые, имеет большое значение для формирования положительной профессиональной мотивации. Профессиональная мотивация рассматривается как совокупность мотивов, которые, отражаясь в сознании, побуждают и направляют личность к изучению профессиональной деятельности. По-нашему мнению, вслед за Ю.М. Орловым интернально-субъектная мотивационная направленность рассматривается в исследовании оптимальной, обеспечивающей личностный рост, саморазвитие и успешную профессиональную деятельность. В числе потребностно-мотивационных факторов эффективности профессиональной подготовки выделяют потребности в достижении, аффилиации. Также проявляется потребность в доминировании. Потребности в аффилиации проявляющиеся в направленности на общение; положительном восприятии другого человека; жел
Скачать PDF

Профессиональная мотивация и уровень эмоционального выгорания у пилотов гражданской авиации

Люкшина Дарья С., Юрченко Ксения А., Капустина Татьяна В., Копенко Мария А., Потребич Юлия Г.
Проведено эмпирическое исследование профессиональной мотивации и уровня эмоционального выгорания у летного состава международного аэропорта г. Владивостока. Группу исследования составили 40 пилотов гражданской авиации в возрасте 30-45 лет со стажем работы более 5 лет. Для оценки профессиональной мотивации использовались методика К. Замфира в модификации А. Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности» и анкета для оценки мотивационного потенциала. Для определения уровня эмоционального выгорания проводилось тестирование с использованием опросника на выгорание MBI, адаптированного Н.Е. Водопьяновой, и методики «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко в модификации Е.П. Ильина. Доказано, что пилоты гражданской авиации заинтересованы в процессе своей профессиональной деятельности, стараются быть частью рабочего коллектива и поддерживать дружеские отношения с коллегами, у них доминирует внутренняя профессиональная мотивация. Исследование показало, что у преобладающего числа пилотов (n = 22) наблюдается средний уровень эмоционального выгорания. Они испытывают напряжение и усталость, возможен спад профессиональной эффективности, притупление когнитивных процессов, доминирует защитный механизм «избегание», возможен отказ от решения проблем. У трети респондентов отмечается высокий уровень эмоционального выгорания, характеризующийся возникновением физического и эмоционального утомления, не способного восстановиться после сна, исчерпыванием личностных ресурсов, возникновением чувства безысходности и беспомощности, появлением соматических нарушений, таких как: снижение аппетита, появление головных болей, нарушение цикла сна и бодрствования. У пятой части пилотов низкий уровень эмоционального выгорания, у них не наблюдаются признаки данного синдрома, что характеризует их как достаточно адаптированных к своей профессиональной деятельности специалистов, самокритичных и откровенных, у них не наблюдается тенденции приукрашивать свой характер. Было установлено, что при увеличении показателей эмоционального выгорания направленность профессиональной мотивации от внутренней к внешней остается неизменной.
Скачать PDF

Учебно-профессиональная мотивация и академическая успеваемость студентов

Н. И. Мешков
Скачать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения. Рассматриваются способы совершенствования профессиональной направленности, компоненты трудовой мотивации.
Скачать PDF

Теоретические и методические аспекты формирования профессиональной мотивации педагогической деятельн

Мелетичев В.В.
Статья посвящена актуальной для военной педагогики проблеме формированию профессиональной мотивации педагогической деятельности у адъюнктов технических военно-учебных заведений, являющемуся одним из направлений оптимизации подготовки преподавателей для высшей военной школы. В статье аргументирована значимость проблемы, представлено теоретическое обоснование профессиональной мотивации как важнейшего условия результативности педагогической деятельности. Рассмотрены методические основы формирования профессиональной мотивации педагогической деятельности у адъюнктов.
Скачать PDF

Формирование военно-профессиональной мотивации у курсантов военных вузов связи

Одегова О. В.
В статье рассматриваются основные вопросы теории и практики формирования военно-профессиональной мотивации у курсантов военных вузов связи. Представлены основные положения и результаты реализации программы формирования военно-профессиональной мотивации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!