отношение к успешной профессиональной деятельности, ее значению и определенным специфическим задачам в совокупности со всеми знаниями и навыками, используемыми при ее осуществлении.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке
Компетентность профессиональная
в акмеологическом понимании это главный когнитивный компонент подсистем профессионализма личности и деятельности, сфера профессионального ведения, круг решаемых вопросов, постоянно расширяющаяся система знаний, позволяющие выполнять профессиональную деятельность с высокой продуктивностью. Структура и содержание профессиональной компетентности во многом определяется спецификой профессиональной деятельности, ее принадлежности к определенным видам.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
важная составляющая и показатель высокого уровня профессионализма. К. п. включает знания и эрудицию, позволяющие человеку квалифицированно судить о вопросах сферы профессиональной деятельности, быть сведущим в определенной области, а также качества личности, дающие возможность человеку действовать ответственно и самостоятельно. К.п. проявляется в успешном решении определенного класса профессиональных задач, что лежит в основе различных видов компетентности (социальноперцептивная, коммуникативная, организационная и т д.).
Межпрофессиональная компетентность состоит во владении знаниями и качествами личности (способность к планированию, мотивация достижения, гибкое профессиональное мышление,
способность к проектированию профессиональной деятельности, профессиональная обучаемость), необходимыми для выполнения ряда профессий.
Межпрофессиональная компетентность состоит во владении знаниями и качествами личности (способность к планированию, мотивация достижения, гибкое профессиональное мышление,
способность к проектированию профессиональной деятельности, профессиональная обучаемость), необходимыми для выполнения ряда профессий.
Источник: Акмеологический словарь.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
индивидуальная характеристика степени соответствия человека требованиям профессии; определенный уровень знаний, навыков и умений, позволяющий специалисту самостоятельно и в полном объеме выполнять профессиональные обязанности, обеспечивая соответствие процессуальной и результативной стороны деятельности нормативным требованиям. Основным показателем компетентности выступает характер результатов труда. Различаются следующие виды компетентности: специальная компетентность как владение средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию; социальная компетентность как готовность и способность к сотрудничеству с другими лицами, вовлеченными в трудовой процесс на основе общепринятых норм профессионального общения; личностная и индивидуальная компетентность как способность к самореализации и развитию своей профессиональной индивидуальности.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
КАМПЕТЭНТНАСЦЬ ПРАФЕ СІЙНАЯ / PROFESSIONAL COMPETENCE– совокупность профессиональных знаний, умений, навыков (комптенеций), положительое отношение к работе, включающее мотивацию и удовлетворенность трудом, способность не только выполнять трудовые действия, но и переавать трудовой опыт, навыки, важная составляющая и показатель высокого уровня профессионализма. К. п. включает знания и эрудицию, позволяющие человеку квалифицированно судить о вопросах сферы профессиональной деятельности, быть сведущим в определенной области, а также качества личности, дающие возможность человеку действовать ответственно и самостоятельно. К. п. проявляется в успешном решении определенного класса профессиональных задач, что лежит в основе различных видов компетентности (социально-перцептивная, коммуникативная, организационная и т. д.). Межпрофессиональная компетентность состоит во владении знаниями и качествами личности (способность к планированию, мотивация достижения, гибкое профессиональное мышление, профессиональная обучаемость и др.), необходимыми для выполнения ряда профессий. Критерием компетентности выступает индивидуальный способ решения или своеобразие отношения человека к тому, что он делает. Это своеобразие отражается в личностном отношении субъекта к выбору решения способа реализации в рамках технологической компетентности. В отличие от профессиональной компетентности, в основе профессионализма лежит постулат специализации в направлении «сближения» с требуемыми профессией уровнем и качеством исполнения деятельности, обеспечивающие эффективность труда. Своеобразие профессиональной компетентности интегрируется в индивидуальном опыте, который аккумулируется в надпрофессиональной компетентности, как результат рефлексивного анализа образа «Я». Опыт способствует осуществлению множества выборов, а образ «Я» как ценностно-семантический конструкт извлекает нужный опыт, интерпретирует, управляет им, корректирует и соотносит с полученными знаниями и переживаниями, тем самым обогащает и развивает профессиональную компетентность. Т. В. Разина