ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ

Найдено 1 определение
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ
совокупность обобщенных профессий с различным социальным статусом работников (руководитель, исполнитель, рабочий и т.п.) в рамках ограниченного количества сфер профессиональной деятельности, объединенных по общности технологий и результатов труда.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
7.60 мб

Доверие как категория профессиональной этики

Реуцкая Галина Матвеевна
Автор рассматривает истоки понятия доверия, формирование этой категории, показывает ее в развитии через другие категории профессиональной этики.
Читать PDF
318.76 кб

Категория и структура профессиональных деформаций

Полякова Ольга Борисовна
В статье анализируется феномен «профессиональных деформаций», представляющий собой деструктивные изменения личности, возникающие после многолетнего выполнения одной и той же профессиональной деятельности.
Читать PDF
150.85 кб

Профессиональный риск как педагогическая категория

Половнева Елена Юрьевна
Рассматриваются подходы к пониманию профессиональных рисков. Обосновывается структура профессиональных рисков. Раскрывается содержание и возможности оценки степени профессионального риска
Читать PDF
6.24 мб

Категория «Развитие» в понятии «Профессиональная карьера»

Чернышев Я. А.
В статье рассматривается вопрос оптимального использования категории «развитие» в применении к профессиональной карьере человека.
Читать PDF
237.74 кб

Профессиональное самоопределение как педагогическая категория

Читать PDF
977.64 кб

Профессиональное самоопределение как педагогическая категория

Лупанова Наталья Александровна
Профессиональное самоопределение рассматривается как педагогическая категория, которая характеризует взаимосвязи и взаимозависимости между содержанием педагогического профессионального знания (от определения объекта до выделения п
Читать PDF
467.53 кб

Профессиональный потенциал педагога как педагогическая категория

Рассказов Филипп Дементьевич, Катербарг Татьяна Осиповна
В статье рассматриваются категории «педагогический потенциал», «педагогический потенциал учителя», «профессиональный потенциал педагога». Раскрываются потенциальные возможности профессионального развития педагога.
Читать PDF
1.09 мб

Субъектность как категория и предмет профессионального образования

Пулатов Жавдат Абдужаббарович
В статье дается теоретический анализ основных психолого-педагогических подходов к проблеме понятий «субъект» и «субъектность».
Читать PDF
293.12 кб

Профессиональное мышление педагога как мировоззренческая категория*

Никитина Наталья Николаевна, Беляева Елена Вадимовна
Рассматриваются различные подходы к трактовке профессионального мышления учителя как педагогической категории, обосновываются его целостный характер и мировоззренческая природа, необходимость построения каждым учителем своей лично
Читать PDF
606.78 кб

Профессиональное воспитание как категория производственного обучения

Мамадалиев Шухрат Машраббоевич
В данной статье рассмотрены место и значение профессионального воспитания в процессе производственного обучения.
Читать PDF
148.91 кб

Профессиональное самосознание как психолого-педагогическая категория

Белкина Валентина Николаевна, Криулева Алина Андреевна
Статья посвящена сравнительному анализу теоретических подходов к пониманию двух значимых в психолого-педагогических исследованиях категорий: категории самосознания и категории профессионального самосознания, сущность и структура к
Читать PDF
275.16 кб

Цель как важнейшая категория технологии профессионального образования

Анаркулова Гулноза Мирзахматовна, Ибрагимова Г.Н.
Читать PDF
509.98 кб

Профессиональное мышление переводчика как категория дидактики перевода

Наугольных Антон Юрьевич
Обосновано включение категории профессионального мышления переводчика в число ключевых терминов дидактики перевода.
Читать PDF
148.25 кб

Профессиональные математические компетенции как категория высшей школы

Панцева Елена Юрьевна, Тойшева Ольга Анатольевна, Борисова
Статья раскрывает понятие компетенции и его сущности. Компетентностный подход рассматривается в тесной взаимосвязи со способностью эффективно действовать за пределами различных тем и разделов, изучаемых в учебном процессе.
Читать PDF
424.83 кб

Основные категории профессиональной педагогики: перспективное понимание

Васильев Иван Борисович