ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ это что такое ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ: определение — Психология.НЭС
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Профессиональная коммуникабельность

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ

Найдено 1 определение:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ

совокупность обобщенных профессий с различным социальным статусом работников (руководитель, исполнитель, рабочий и т.п.) в рамках ограниченного количества сфер профессиональной деятельности, объединенных по общности технологий и результатов труда.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено рефератов по теме ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Профессиональная компетентность преподавателя вуза как психолого-педагогическая категория

Овсянникова Анна Вячеславовна
Рассмотрены работы ученых, направленные на повышение профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, дан их полный анализ, а также рассмотрена связь между уровнем развития конструктивного компонента с уровнем его гностических умений.
Скачать PDF

Направленность на военно-профессиональную деятельность как категория психологии развития

Губин В. А., Загорюев Анатолий Леонидович
Предложена теоретическая модель направленности на военно-профессиональную деятельность как мотивационной категории, развивающейся в процессах профессиональной ориентации и профессионального самоопределения человека.
Скачать PDF

Адаптация курсантов с разной категорией профессионального психологического отбора к условиям обучени

Тимофеев Д.А., Цвигайло М.А.
Различия в адаптации курсантов с разной категорией профессионального психологического отбора к условиям обучения в военном авиационном институте радиоэлектроники позволяют управлять эффективностью их профессиональной подготовки в ходе психофизиологического сопровождения учебного процесса.
Скачать PDF

Применение категориального анализа в профессиональной ориентациии абитуриентов

Чернова С.В., Салмин А.А.
Рассматриваются вопросы профориентационной работы с абитуриентами на основе их индивидуальных свойств и качеств. Отражены достоинства анализа личностных характеристик абитуриента. Приводится категориальный анализ свойств абитуриента на основе байесовского подхода.
Скачать PDF

Категория и структура профессиональных деформаций

Полякова Ольга Борисовна
В статье анализируется феномен «профессиональных деформаций», представляющий собой деструктивные изменения личности, возникающие после многолетнего выполнения одной и той же профессиональной деятельности. Это состояние не только негативно влияет на продуктивность этой деятельности, но и порождает у человека нежелательные качества, изменяющие его профессиональное поведение. Профессиональные деформации могут привести к изменению психической структуры и качеств личности (поведения, способов общения, стереотипов восприятия, характера, ценностных ориентаций и др.), они же являются одной из причин, препятствующей профессиональному развитию человека. Рассмотрены различные концепции структуры профессиональных деформаций. Так, Э.Ф. Зеер классифицирует профессиональные деформации на основании четырех уровней их проявлений, А.К. Маркова по основным тенденциям, А. Пайнс, И. Аронсон и А. Чиром понимают профессиональные деформации как одномерную конструкцию, Д.В. Дирендонк, В. Шауфели, X.Дж. Сиксма как двухмерную конструкцию, Б. Пельман, Е. Хартман, К. Маслач, С. Джексон, а также Б.А. Фарбер выделяют три конструкта профессиональных деформаций, а Г.Х. Фирт, А. Мимс, И.Ф. Иваничи и Р.Л. Шваб представляют профессиональные деформации как четырехфакторную модель, где помимо эмоционального истощения и редуцированных профессиональных достижений рассматривается деперсонализация, связанная с работой, и деперсонализация, связанная с реципиентами. Сделан вывод о том, что в отечественной и зарубежной психологии отсутствует единая точка зрения на структуру этого состояния.
Скачать PDF

Возможности детерминации категории «Воспитание» в системе профессионально-педагогического знания

Шалаева Е.А., Баженова Т.С.
Скачать PDF

Категория «Детерминация» в психологии личности

Казаневская В. В.
Скачать PDF

Общепсихологические категории в практике исследования психологической безопасности образовательной с

Баева Ирина Александровна
В статье изложен подход к решению одной из проблем психологии образования, а именно создание определенного качества психологических условий для субъектов образовательной среды, способствующего их позитивному личностному развитию; подчеркнута важность осмысления общепсихологических категорий для обоснования психолого-педагогической концепции. Представлены методологические и теоретические основы психологической безопасности образовательной среды.
Скачать PDF

Социальный интеллект как категория социальной психологии

Лунева Ольга Викторовна
Представлено обоснование рассмотрения социального интеллекта в предметном поле социальной психологии. Раскрыты методологические основания отнесения социального интеллекта к категориям социальной психологии.
Скачать PDF

Роль категорий «Значение» и «Смысл» в организации обучения

Сторчак Олег Григорьевич, Мирошниченко Т.О.
The paper presents components and mechanisms that determine configuration of a thought and provide the understanding and production of meanings, concepts and senses. Sense is a psychological construct that is shaped by both thought elements and meanings. It is expedient to organize training activity in order to generate senses. A collective subject can construct a thought in the process of training.
Скачать PDF

Философская категория веры и психология доверия

Скрипкина Т.П.
Скачать PDF

Понятие «Взаимодействие» как базовая категория педагогической психологии

Хребина С.В.
Скачать PDF