Профессиональная Я-концепция

Найдено 2 определения термина Профессиональная Я-концепция

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Профессиональная Я-концепция

представление личности о себе как о профессионале.

Оцените определение:

Источник: Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г

я-концепция профессиональная

Сложившееся,относительно устойчивая,иерархически организованная,обобщенная система функционирования представлений,знаний индивида о себе, как о субъекте профессиональной деятельности. Включает компоненты :

· когнитивный – образ своих профессиональных качеств,способностей,социальной значимости,

· эмоциональный – самоуважение ,самоуничижеие и т.д.,

· оценочно – волевой.

Составляющие профессиональной "Я-концепции":

· Я-реальное,

· Я-идеальное,

· Я-зеркальное,

· Я-динамическое.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Профессиональная Я-концепция личности руководителя (методика изучения)

Данилова Оксана Юрьевна
В данной статье раскрывается суть предлагаемой нами методики «Профессиональная Я-концепция личности руководителя». В статье даются также классическое и прикладное определение Я-концепции личности. Под прикладным определением мы понимаем профессиональную Я-концепцию личности руководителя. Делается акцент на том, что профессиональная Я-концепция тесно взаимосвязана с профессионально-важными качествами (ПВК) руководителя. Центральной темой данной статьи является положение о том, что внешние факторы, а именно социальная и профессиональная среда, оказывают сильнейшее воздействие на формирование профессиональной Я-концепции личности руководителя.
Скачать PDF

Учебно-профессиональная Я-концепция курсанта - будущего сотрудника ГПС МЧС России

Хлоповских Юлия Геннадьевна
Рассмотрено влияние учебно-профессиональной Я-концепции на формирование комплекса профессиональных компетенций, развитие профессионально значимых качеств личности, успешность его работы в МЧС России.
Скачать PDF

Значимость «Я-концепции» в профессионально-личностном становлении студентов будущих преподавателей т

Пономаренко Карина Геворговна
Статья посвящена изучению актуальной проблемы педагогической психологии исследованию личностного становления студента, определению функциональной роли «Я-концепции» в данном процессе. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью системного психологического сопровождения и поддержки личностной успешности, взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения на этапе студенчества.
Скачать PDF

Построение «Я-концепции» как важнейшее условие профессионального самоопределения старшеклассников

Беляева Л. А.
В статье представлены актуальные вопросы, имеющие отношение к профессиональному самоопределению старшеклассников в школе. Автор рассматривает вопросы формирования профессионального самоопределения в зависимости от личных особенностей субъекта. При разработке подхода к проблеме профессиональной направленности старшеклассников представлено ее изучение с позиций «Я-концепции», которая является определяющим фактором личностной самореализации, в том числе и профессиональной.
Скачать PDF

Тренинг как средство развития профессиональной «Я-концепции»

Семенова Елена Александровна
В статье дается обоснование актуальности проблемы развития профессионального самосознания, представлен теоретический анализ основных подходов к «Я-концепции». Раскрываются принципы, направления и методы тренинговой работы, особенности и динамика профессионального самосознания студентов в вузе.
Скачать PDF

Исследование Я-концепции и ее влияния на профессиональное самоопределение студентов-психологов

Абдурасулов Тимур Давранович
Приводятся данные, полученные в результате исследования содержательных характеристик Я- концепции студентов-психологов. Обнаружена связь степени выраженности этих характери- стик с профессиональным самоопределением будущих специалистов-психологов.
Скачать PDF

Социально-профессиональная востребованность личности: к обоснованию психологической концепции

Харитонова Евгения Владимировна
В статье представлено теоретическое обоснование концепции социально-профессиональной востребованности личности, определены основные подходы к ее изучению, а также показаны основные результаты, полученные при ее апробации.
Скачать PDF

Концепция профессиональной подготовки бакалавра специального образования, профиль -«Психологическое

Зволейко Елена Владимировна
Актуальные проблемы, выявленные нами в ходе практической подготовки бакалавров, позволили определить направления совершенствования образовательного процесса, выстроить свою педагогическую систему, апробировать ее в практике подготовки бакалавров. В статье представлена концепция профессиональной подготовки бакалавра специального (дефектологического) образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии». Образовательная модель выстроена в русле проектно-целевого подхода к образованию как методологической основы новой системы профобразования и содержит структурные компоненты: целевой, содержательно-процессуальный, результативно-диагностический. Модель содержит комплекс предпосылок и организационно-педагогических условий, которые явились результатом поиска внутренних тенденций развития образовательной системы. Положения представленной нами концепции могут быть использованы разработчиками образовательной программы для бакалавров специальных психологов, а также при организации реального образовательного процесса.
Скачать PDF

Принцип инвариантного саморегулирования как методологическое основание концепции профессионального с

Дорохов Денис Владимирович
Рассмотрены функциональные возможности инвариантного саморегулирования применительно к профессиональному саморазвитию индивида как подсистемы его целостного личностного развития. Определены источники профессионального саморазвития и функции принципа инвариантного саморазвития. Разработана модель реализации принципа инвариантного саморегулирования профессионального саморазвития субъекта. Установлено, что самоуправление, саморегулирование выступает основным механизмом профессионального саморазвития субъекта будущей или реальной профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Психолого-акмеологические особенности личностно-профессиональной Я-концепции студентов государственн

Сафукова Надежда Николаевна
В статье с позиций психолого-акмеологического подхода рассматриваются особенности, методики и результаты исследования личностно-профессиональной Я-концепции студентов государственных и негосударственных вузов. Разработана структурно-функциональная модель, которая направлена на реализацию личностно-профессиональной Я-концепции студентов в будущей профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Акмеологическая концепция становления и развития профессиональной субъектности будущих психологов с

Краснощёченко Ирина Петровна
Статья посвящена изложению акмеологической концепции становления и развития профессиональной субъектности будущих психологов с учетом регионального запроса. Представлена структура, детерминанты, стадии и уровни развития профессиональной субъектности. Оценка результативности реализации концепции осуществляется на основании комплекса критериев.
Скачать PDF

Критерии, показатели и уровни развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции педаго

Фельдман И.Л.
Обобщены понятия профессионализм личности и профессионализм деятельности, выделены и рассмотрены основные критерии, показатели и уровни развития профессионального самопознания,
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: