профессиональная идентификация

Найдено 1 определение:

профессиональная идентификация

начальный этап профессионального самоопределения,проявляющийся в объединении индивида с другими субъектами профессиональной деятельности или профессиональной группой на основании установившейся эмоциональной связи,а так же включение в свой внутренний мир и принятие как собственных их норм,ценностей, образцов.

Оцените определение:

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Идентификация эмоциональных состояний учащегося при восприятии голоса педагогом в профессиональной д

Агавелян Оганес Карапетович, Лучшева Людмила Михайловна
В данной статье показано значение адекватного восприятия голоса учащихся и идентификации эмоциональных состояний педагогами в профессиональной деятельности с целью достижения положительной ситуации.
Скачать PDF

Результаты исследования профессиональной идентификации в процессе образования

Заленская Е.Б., Миронова Ж.В.
В статье рассматриваются проблемы развития адаптационных возможностей личности студента и представляется эмпирическое исследование их связи с уровнем социальной и профессиональной идентификации.
Скачать PDF

Социальная идентификация как фактор адаптированности студентов медицинского вуза к профессиональной

Смирнова Софья Владимировна, Сиднева Елена Николаевна
В статье представлено исследование факторов, способствующих адаптации студентов 1-5 курсов к обучению в медицинской академии. Исследование показало, что структура идентичности студентов медицинского вуза находится в постоянной динамике. Установлено, что смыслообразующим звеном этого процесса является социальная идентификация студентов и профессиональная идентичность студентов, а сам он детерминируется комплексом социально-психологических и индивидуально-личностных факторов, где особое место занимает такой структурный компонент личности, как способность к риску, направленность на саморазвитие, профессиональный рост, осознание требований социальной среды, самооценка профессиональных и личностных качеств.
Скачать PDF

Психологические особенности профессиональной идентификации сотрудников Следственного комитета

Березин Игорь Гарриевич
Профессиональная идентификация какустойчивая тенденция к определенной интерпретации «эталонов» профессиональной деятельности и готовности действовать в соответствии с возникающими ценностно-смысловыми установками, влияет на уровень профессиональной активности и степень профессиональной самореализации сотрудников следственного комитета. В статье описываются результаты эмпирического исследования, в котором приняло 1286 следственных работников. Делается вывод о том, что учет особенностей профессиональной идентификации сотрудников должен стать компонентом эффективного руководства в условиях работы следственного комитета.
Скачать PDF

Психологические особенности профессиональной идентификации сотрудников Следственного комитета: матер

Ермаков Павел Николаевич, Березин Игорь Гарриевич
В данной статье представлены эмпирические материалы по исследованию психологических особенностей профессиональной идентификации сотрудников Следственного комитета. Профессиональная идентификация рассматривается как процесс развития личностной рефлексии профессиональной идентичности себя в соотношении с «эталонным образом» сотрудника соответствующей организации с целью достижения позитивной профессиональной самоидентификации. В качестве респондентов выступили сотрудники следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, дислоцированных на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (1286 респондентов). Для выявления особенностей профессиональной идентичности сотрудников Следственного комитета был использован целый ряд методик. Были разработаны авторские анкеты по выявлению уровней рефлексии профессиональной идентификации сотрудников Следственного комитета, а также проведены психометрические методики (диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях (И. Д. Ладанов, В. А. Уразаева), методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В. М. Бехтерева, 2007), диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С. С. Бубнова), экспресс-диагностика системно-характерологических отношений личности (Е. Л. Касьяник, Е. С. Макеева), исследование деятельностной мотивационной структуры (К. Замфир), методика по определению уровня конфликтоустойчивости, диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В. В. Бойко). Диагностические результаты позволили выявить различные стратегии профессиональной идентификации сотрудников, принимавших участие в исследовании. Полученные данные показывают, как профессиональная идентификация влияет на уровень профессиональной активности и степень профессиональной самореализации. В статье также описаны барьеры (препятствия и затруднения), которые рефлексируются (осознаются) сотрудниками как то, что мешает им соответствовать эталонным характеристикам и обрести гармоничные отношения с коллегами и руководством.
Скачать PDF

ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕФЛЕКСИВНОГО ТРЕ

Бричковская Олеся Олеговна
В статье представлено исследование нравственно-этической идентификации обучающихся профессионального колледжа. Приводятся данные контент-анализа ценностных ориентаций, жизненных принципов и состава эталонных референтных лиц, дана характеристика их изменения в ходе рефлексивного тренинга. Показано, что фактором позитивной динамики учащихся в направлении более высоких уровней личностной идентификации может выступать их включение в проблемные полилоги, активизирующие экзистенциональную рефлексию как основание осознанного самоопределения. Исследование позволило выявить тенденции перехода к более высоким уровням нравственно-этического обоснования решений респондентами в модельных проблемно-конфликтных ситуациях.
Скачать PDF

Автобиографический анализ значимых идентификаций личности

Шлыкова Ю.Б.
Скачать PDF

Мотивационные особенности идентификации студентов

Колесникова Екатерина Ивановна
Изучаются взаимосвязи между идентификацией и мотивационной структурой жизненных ценностей студентов-первокурсников. Исследуются зависимости ощущения принадлежности к учебной группе, уровня и степени идентификации студента в сферах профессии, образования, семьи, общественной жизни и увлечений. Приводятся основные результаты анализа взаимосвязей в зависимости от преобладания гуманистической или прагматической направленности в учебной группе. Обсуждаются гендерные мотивационные особенности исследуемых взаимосвязей
Скачать PDF

Технологии и идентичность: трансформация процессов идентификации подвлиянием технического прогресса

Емелин Вадим Анатольевич, Рассказова Елена Игоревна, Тхостов Александр Шамилевич
В современном обществе технологии становятся "психотехнологиями" в том смысле, что влияют на психические процессы и отношения людей. Работа посвящена основным изменениям в структуре идентичности человека и процессах идентификации под влиянием технического прогресса. На основе анализа существующих данных, выделяются такие векторы влияния технологий, как "встраивание" технических средств в структуру идентичности, изменение объектов и правил идентификации, трансформация процессов идентификации, психологические переживания утраты самотождественности и приватности. Обсуждаются возможные процессы и механизмы, стоящие за изменениями идентичности, а также следствия этих изменений.
Скачать PDF

Половозрастная идентификация детей и подростков с детским церебральным параличом

Дмитриева Елена Николаевна, Левицкая Татьяна Евгеньевна
Рассматриваются некоторые особенности половозрастной идентификации детей и подростков с детским церебральным параличом.
Скачать PDF

Когнитивный и аффективный факторы ингрупповой идентификации в США и в России

Ставропольский Юлий Владимирович
Исследование представляет собой факторный анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. За основу для предложенной испытуемым анкеты был взят опросник Multigroup Ethnic Identity Measure (автор Дж. Финни). Выявлена степень влияния установленных факторов на этнокультурную идентичность.
Скачать PDF

Идентификация видов труда: эмоциональная составляющая

Кин Екатерина Ивановна
Рассмотрена классификация видов труда по степени эмоциональной нагрузки. Выделены эмоциональный, частично эмоциональный и неэмоциональный виды труда. Особое внимание уделено негативным эмоциональным состояниям, вызванным работой, таким как стресс, монотония, синдром эмоционального выгорания. Предложены пути предотвращения и выхода из этих состояний.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!