Профессионал

Предыдущий термин:
профессиология

Следующий термин:
ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ

Содержание:

Найдено 4 определения термина Профессионал

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Профессионал

в широком понимании — это субъект, имеющий высокие показатели профессиональной деятельности, профессиональный н социальный статус, динамически развивающуюся систему личностной и деятелыю-стной нормативной регуляции, постоянно нацеленный на саморазвитие и самосовершенствование, на новые личностные и профессиональные достижения, имеющие социально-позитивное значение.

Оцените определение:

Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г

Профессионал

в широком понимании это субъект профессиональной деятельности, у которого высокие показатели профессионализма личности и деятельности, имеющий высокий профессиональный и социальный статус, динамически развивающуюся систему личностной и деятельностной нормативной регуляции, постоянно нацеленный на саморазвитие и самосовершенствование, на личностные и профессиональные достижения, имеющие социально-позитивное значение (А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин).

Источник: Зазыкин В.Г. Краткий акмеологический словарь

Профессионал

человек, который успешно адаптировался к профессии и овладел психологическими средствами труда.

Источник: Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г

профессионал:

1. Субъект профессиональной деятельности, сознательно и эмоционально положительно предвосхищающий ее социально ценный результат, имеющий стенически окрашенное осознание обязательности достижения социально фиксированной цели профессиональной деятельности, представляющий систему средств профессиональной деятельности, сознательно выбирающий и уверенно владеющий орудийными средствами последней,осознающий систему межличностных отношений в процессе производства, зависимостей трудозатрат, вложенную в объект, орудия,условия труда и конечный продукт профессиональной деятельности. Выделяют несколько моделей профессионала:

· нормативную,составляется на основе нормативных документов,

· экспективная, составляется с учетом мнений экспертов,

· эмпирическая – модель реально существующего в определенных условиях типичного профессионала.

2. Человек, который овладел нормами профессиональной деятельности, профессионального общения и осуществляет их на высоком уровне, добиваясь профессионального мастерства, соблюдая профессиональную этику, следуя профессиональным ценностным ориентациям; который изменяет и развивает свою личность и индивидуальность средствами профессии; который стремится внести творческий вклад в профессию, обогащая опыт профессии; который стремится и умеет вызвать интерес общества к результатам своей профессиональной деятельности, способствует повышению веса и престижа своей профессии в обществе, гибко учитывает новые запросы общества к профессии.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Профессионал и общество пути сопряжения

Шахмартова Ольга Максовна
В статье рассматриваются вопросы профессиональной самореализации и профессионального самоопределения личности. Освещаются мнения разных авторов по данной теме.
Читать PDF

Психолого-акмеологический аспект саморазвития личности студента в процессе подготовки к профессионал

Двинянинова Елена Николаевна
Выявлены личностные детерминанты формирования профессионального саморазвития студента-инженера в процессе его профессионального образования и определены психолого-педагогические условия, способствующи
Читать PDF

Интернет-сообщество психодиагностов как инструмент профессиональной интеграции и охраны профессионал

Шмелев Александр Георгиевич, Науменко Анна Сергеевна
Статья посвящена возможностям использования Интернет-технологий для преодоления кризиса в современной Российской психодиагностике.
Читать PDF

Психофизиологические особенности операторов телекоммуникационных сетей с разным уровнем профессионал

Яценко Надежда Алексеевна
В статье представлены результаты сравнительного анализа психофизиологических особенностей операторов телекоммуникационных сетей с разным уровнем профессиональной успешности.
Читать PDF

Образ «я будущий профессионал» как основа становления субъектности студента университета

Ольховая Т. А.
Читать PDF

Особенности развития эмпатии как компонента социальной креативности на отдельных этапах профессионал

Писарева В. Ю.
Данная статья посвящена анализу результатов исследования эмпатии на этапе выбора и получения профессии (на примере старшеклассников и студентов-психологов).
Читать PDF

Влияние системы ценностных ориентаций студентов на формирование их готовности к будущей профессионал

Миронова Елена Рубеновна, Орел Алевтина Андреевна
Обозначена актуальность и дискуссионность проблемы готовности студентов к будущей профессиональной деятельности.
Читать PDF

Эмпирическое исследование содержания и степени сформированности структурных компонентов профессионал

Панин Сергей Владимирович, Миронова Оксана Ивановна
Представлены результаты эмпирического исследования профессиональной компетентности помощника депутата.
Читать PDF

Неблагоприятные психические состояния сотрудников ОВД и уровни развития психологических профессионал

Човдырова Гульшат Сулеймановна, Антонова Эльвира Александровна
В статье анализируются структура профессионально важных качеств, ее связь с неблагоприятными психическими состояниями.
Читать PDF

Системный анализ взаимосвязи личностной диспозиции - готовность к риску и кардиоритма у профессионал

Власенко Р.Я.
Представлен системный анализ готовности к риску как личностной диспозиции и ее взаимосвязи с показателями вариабельности сердечного ритма (ВСР) у квалифицированных спортсменов.
Читать PDF

Модель формирования рефлексивной позиции будущего учителя иностранного языка в процессе профессионал

Мелехова Юлия Борисовна
В связи с изменениями социально-экономических и образовательных ориентиров общества и потребностью в гуманизации и демократизации высшего образования, а следовательно с потребностью в «новом учителе»
Читать PDF

Модель формирования рефлексивной позиции будущего учителя иностранного языка в процессе профессионал

Мелехова Юлия Борисовна
В связи с изменениями социально-экономических и образовательных ориентиров общества и потребностью в гуманизации и демократизации высшего образования, а следовательно с потребностью в «новом учителе»

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: