Проективный образ ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК

ПРОЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ

Найдено 1 определение:

ПРОЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ

См проективная методика.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 12

Приём энергетического напитка Burn перед стартом не позволяет повысить результат в спринтерском беге

Немцев Олег Борисович, Певнева Марина Вадимовна, Немцева Наталья Алексеевна, Суханов Сергей Митрофанович, Мехрикадзе Виталий Варламович
Целью исследования являлось изучение особенностей влияния приёма энергетического напитка Burn на эффективность и показатели техники спринтерского бега. Восемь спортсменов, специализирующихся в скоростно-силовых видах лёгкой атлетики, приняли участие в исследовании: четыре мужчины (возраст 20,78±1,27 года, рост 184±3 см, вес 76,5±4,7 кг, лучший результат в беге на 100 метров 11,21±0,55 с) и четыре женщины (возраст 20,77±2,01 года, рост 168±9 см, вес 56,8±5,6 кг, лучший результат в беге на 100 метров 12,93±0,56 с). Каждый испытуемый после индивидуальной разминки пробегал дистанцию 50 метров с низкого старта под выстрел за минимально возможное время, затем выпивал 0,33 л энергетического напитка "Burn® Energy Drink Original" и через 30 минут выполнял ещё одну попытку в беге на 50 метров. Показатели эффективности и техники спринтерского бега определялись при помощи видеоанализа (Kinovea). Съёмка проводилась при помощи четырёх камер (240 Гц), расположенных в 20 метрах от ближнего края дорожки, оси которых совпадали с линиями, поперечными дорожке, проведёнными на расстоянии 1, 20, 40 и 50 метров от линии старта. Достоверность различий выборочных данных определялась при помощи парного двухвыборочного t-теста. Было установлено, что время преодоления 1 (0,617±0,037 и 0,613±0,053 с, p = 0,7649) и 50 (7,168±0,417 и 7,221±0,463, p = 0,0649) метров дистанции до и после приёма напитка Burn не имело достоверных различий. Средняя скорость в течение одного бегового шага на отметке 20 метров не изменилась (8,17±0,52 и 8,12±0,54 м/с, p = 0,3050), а на отметке 40 метров оказалась даже достоверно меньше (8,56±0,73 и 8,48±0,77 м/с, p = 0,0498) после приёма напитка Burn. Все исследуемые показатели техники оказались стабильны в обследованной группе после приёма энергетика. Результаты исследования позволяют считать бесполезным приём напитка Burn с целью улучшения результата в спринтерском беге.The objective of this study was to investigate the impact of Burn energy drink on sprint running performance. Eight sprint runners and combine event athletes took part in the investigation: four men (age 20.78±1.27 years, height 184±3 cm, weight 76.5±4.7 kg, 100 meter personal best 11.21±0.55 s) and four women (age 20.77±2.01 years, height 168±9 cm, weight 56.8±5.6 kg, 100 meter personal best 12.93±0.56 s). Each participant performed 50 meter maximal speed running (starting shot) using starting blocks after individual worming up, then consumed 0.33 liter of "Burn® Energy Drink Original" and performed maximal sprint running again after 30 minutes of active rest. Kinovea video analysis was used for evaluating of the athletes times in different parts of 50 meter distance, speed and other characteristics of sprint running. There were used four camcorders (240 Hz) placed 20 meters from running track. Optical axes of cameras were aligned to the 1-m, 20-m, 40-m and 50-m lines perpendicular to the running track. The paired sample t-test was used to determine the differences significance between data before-and-after Burn energy drink consuming. The authors have not found the significant differences in the running times on the 1-m (0.617±0.037 and 0.613±0.053 с, p = 0.7649) and 50-m (7.168±0.417 and 7.221±0.463, p = 0.0649) marks before and after consuming energy drink. Average speed during running step on the 20-m mark did not change (8.17±0.52 and 8.12±0.54 m/s, p = 0.3050) and significantly decreased on the 40-m mark (8.56±0.73 and 8.48±0.77 m/s, p = 0.0498) after consuming energy drink. All other characteristics of sprint running technique were stable. Now then, Burn energy drink does not improve sprint running performance.
Скачать PDF

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

Изучение особенностей образа тела при помощи проективного метода «три дерева» в семьях с психосомати

Залесская О. В.
В статье рассматриваются условия формирования образа тела у детей, страдающих бронхиальной астмой, и у детей без психосоматической патологии. Представлено исследование уровня осознания ребенком индивидуальной телесной идентичности. Выделены виды симбиотической связи в семье с психосоматическим заболеванием у ребенка.
Скачать PDF

Использование художественного текста в исследовании личности: проективный аспект текста и теоретичес

Пушкарев Ю. И.
В работе предпринята попытка теоретического обоснования возможностей проективного аспекта художественного текста в психодиагностике на основе теоретической модели исследования личности. Обоснованы проективные возможности художественного текста, целесообразность использования этого аспекта текста в психодиагностике и предложена теоретическая модель исследования личности.
Скачать PDF

Проективная методика диагностики личности «Камни и минералы»

Гостева Галина Ивановна
Results of flight psychometric research constructive validity techniques are presented "Stones and minerals". Reaction, reaction and interrelations of elections and акцентуаций character, personal values on a presentation of semiprecious stones and minerals is considered
Скачать PDF

Проективные методы исследования половой идентификации детей-сирот

Бобкова Татьяна Степановна
В статье описывается опыт использования проективных техник в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, с целью исследования уровня сформированности тех аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола, восприятием ребенка себя, с социокультурными представлениями о семье.
Скачать PDF

Опыт проективной диагностики эмоционального интеллекта учителей

Бусыгина Татьяна Александровна, Ихсанова Светлана Геннадьевна
В статье представлен метод психологической диагностики эмоционального интеллекта учителей. Обоснована необходимость проективной диагностики педагогов. Показана возможность использования фрустрирующих реплик. Приведены данные собственных исследований.
Скачать PDF

Использование проективных техник для выявления ресурсов этнической толерантности старших подростков

Смолянская Любовь Владимировна
Описана проблема этнической толерантности и ее выявления у старших подростков. Обоснованы теоретические основания исследования, изложены проективные техники, направленные на выявление отношения подростков к представителям других этнических групп, а также результаты исследования. Согласно полученным данным, педагогическая работа по повышению этнической толерантности может быть построена на идее деятельностного опосредствования.
Скачать PDF

О новых возможностях и перспективах развития проективного исследования

Бурлакова Наталья Семеновна
В статье рассматриваются история и логика развития проективных методов, а также методологические проблемы построения проективного исследования и анализа проективной продукции. Осуществляется критический анализ «классической» научной парадигмы оценки проективного метода и предлагается новый «неклассический» подход к проективной методологии. Для обоснования его необходимости используется изучение особенностей проведения проективного исследования (с применением методики САТ) и последующего понимания его результатов на материале детского развития.
Скачать PDF

Исследование психометрической эквивалентности двух версий проективной психодиагностической методики

Кононова В. Н., Нахаева И.В.
В статье впервые упоминается модификация проективной методики «Цветовое зеркало» для Айпада, которая называется «Цветомер личности». Проведено исследование психометрической эквивалентности двух форм цветовой методики, бумажной и на Айпаде. Подробно освещены отличия и преимущества использования компьютерной версии. Описаны выборка, схема и процедура проведения. Получены показатели ретестовой надежности по интегральным шкалам (достоверность ответов, энергичность личности, стрессоустойчивость) и по другим показателям (предпочитаемые цвета, структура личности). Сопоставление результатов двойного тестирования в трех группах (на бумаге и на Айпаде; дважды на Айпаде; дважды на бумаге) свидетельствует в пользу однородности групп. Результаты тестирования на Айпаде следует считать сходными, хотя и не полностью эквивалентными результатам бумажного тестирования по методике «Цветовое зеркало».
Скачать PDF

Проективная методика оценки эффективности танцевальной психотерапии больных шизофренией

Оганесян Наталья Юрьевна, Риковская Вероника Брониславовна
Представлена разработанная Р.Б. Хайкиным проективная методика «Исследование рисунков больных шизофренией» и результаты исследования эффективности методики для оценки динамики воображения, цветового восприятия, образного и символического мышления, пространственной ориентации больных шизофренией на полученных в процессе курса танцевальной психотерапии материалах исследования 730 пациентов с диагнозами параноидной шизофрении галлюцинаторно-параноидный, аффективно-бредовый синдромы и простая шизофрения.
Скачать PDF

Роль проективных методов для уточнения имиджевых характеристик торговой марки в брендинге

Скнарев Дмитрий Сергеевич., Череднякова Анна Борисовна.
Рассмотрена специфика и роль проективных методов в брендинговой политике компании. Освещены вопросы качества применения проективных методов для уточнения имиджевых характеристик торговой марки. Затрагиваются темы психологического состояния потребителя в момент контакта с образом торговой марки. В статье обоснована необходимость применения проективных методов, по результатам которых отслеживается эмоциональное отношение к торговой марке, грамотность коммуникаций, образов торговой марки и степень их воздействия на имидж бренда.
Скачать PDF