Проектирование рабочих заданий Проектная структура

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЧМ

Найдено 1 определение:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЧМ

процесс создания проекта СЧМ. Наиболее характерным при П. СЧМ является комплексный, системный подход. Суть его заключается в, том, что объектом проектирования является не просто техническое устройство, а единая СЧМ. Человек рассматривается как один из составных элементов этой системы, а при ее создании учитывается не только работа технических устройств, но и особенности деятельности человека-оператора. Естественно, что представление человека в качестве одного из элементов системы является методическим приемом, позволяющим осуществить учет человеческого фактора при проектировании. На самом деле роль и значение человека в системе гораздо сложнее, его наличие придает СЧМ особые, специфические свойства. П. СЧМ при комплексном подходе состоит из трех основных частей: технического, художественного и инженерно-психологического проектирования. Техническое проектирование заключается в разработке технической части схемы. Этот вид проектирования является традиционным и применяется уже длительное время. Художественное проектирование (художественное конструирование) необходимо для обеспечения потребительских свойств систем: красоты, привлекательности, удобства и др. Его целью является отражение свойств эмоционально-мотивационной сферы человека, создание у него определенного эстетического отношения к продукту проектирования. Инженерно-психологическое проектирование заключается в решении всех вопросов, связанных с включением человека в проектируемую схему. Такое разделение видов труда является чисто условным. Большинство вопросов, относящихся к их компетенции, решаются в тесном единстве друг с другом.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологопедагогическое проектирование как фактор профессионального становления

Ивошина Т. Г.
На материале десятилетнего лонгитюдного исследования проводится теоретическое и практическое обоснование значения психологопедагогического проектирования образовательной среды для детей и подростков, адекватной их возрастному потенциалу, для профессионального становления педагогов. Показана необходимость введения проектных семинаров в практику образования с целью развития профессиональных умений педагогов. Делаются выводы о продуктивности психологопедагогического проектирования и эффективности проектноэкспертных семинаров как формы, условия и ресурса повышения качества профессиональнопедагогического образования.
Скачать PDF

Проектирование компетенций и компетентностей профессиональной социализации психологов

Киселева О.С.
Проектирование компетенций и компетентностей базируется на интерпретации ключевых понятий дидактики современными российскими учеными В. В. Краевским, В. П. Симоновым, А. В. Хуторским и др. В частности, содержание образования в российской дидактике понимается как педагогически адаптированный социальный опыт, человеческая культура, взятая в аспекте социального опыта, во всей его структурной полноте. Он включает не только когнитивно-информационный компонент «готовые» знания и опыт по осуществлению известных способов деятельности, а также и опыт творческой деятельности (креативность) и опыт эмоционально-ценностных ориентации.
Скачать PDF

Условия проектирования жизненного пути личности

Плугина М.И., Сергеева О.В.
Скачать PDF

Проектирование эффективной профессиональной деятельности психолога в дошкольном учреждении

Масягин Владимир Павлович, Назаренко Виктория Леонидовна
Обсуждается необходимость проектирования деятельности психолога в дошкольном учреждении; дано определение эргономической целостности труда психолога в дошкольном учреждении; описан алгоритм проектирования эргатических функций психолога; выделены обязательные компоненты технологии психологического сопровождения.
Скачать PDF

Психолого-педагогические основы проектирования системной модели мотивации профессионального выбора с

Лопаткин Е. В.
В статье мотивация рассматривается как стержневой компонент деятельности человека, обеспечивающий качественность и результативность, проанализирован механизм формирования методологии личностно-мотивационного подхода, определены его базовые принципы. Определены концептуальные и структурно-содержательные характеристики модели мотивации профессионального выбора, показана эффективность ее экспериментальной апробации в условиях педагогического вуза.
Скачать PDF

Мотивационный профиль российского работника в психологическом проектировании организации

Грачев Александр Алексеевич
Обсуждаются результаты исследований, выявляющих характерные особенности российских работников. Показывается, что эти особенности наряду с ориентацией на материальные потребности связаны со значимостью отношений, имеющих духовную направленность. Представлена оценочная шкала, основанная на модели жизненных ориентаций и позволяющая определить мотивационный профиль работника. Обсуждаются результаты эмпирического исследования, определившего наиболее выраженные мотивационные характеристики работника, показана их реализация в психологическом проектировании организации.
Скачать PDF

Психологическое проектирование организационной среды по критериям жизненных ориентаций работника

Грачев Александр Алексеевич
В статье обсуждаются требования к организационной среде, которые психолог использует в организационном проектировании. Основанием для такого проектирования служит модель жизненных ориентаций работника, которая позволяет определить требования к основным компонентам среды содержанию, условиям и оплате труда, социальной значимости результатов, взаимодействию по горизонтали и вертикали, системе профессионального роста. Requirements to the organisational environment, which are used by a psychologist in organisational designing, are discussed in the article. The model of an employee's vital orientations is considered to be a basis of this designing. The model makes it possible to determine the requirements for the basic components of the environment to the contents, conditions and payment for labour, social importance of results, interaction along the horizontal and vertical lines and the system of professional growth.
Скачать PDF

Об уровнях проектирования системы формирования безопасной личности

Лызь Н.А.
Скачать PDF

Психологическое проектирование вуза как социальной организации

Грачев Александр Алексеевич
Предлагается использовать подход, характерный для организационной психологии, для проектирования основных компонентов системы социального управления вузом. Дается определение вуза как социальной организации и обосновываются две модели, определяющие проектирование вуза, модель среды жизнедеятельности члена организации и модель его жизненных ориентаций. Эти модели используются для проектирования философии вуза, статуса его членов, среды и ситуаций жизнедеятельности члена образовательной организации.
Скачать PDF

Теоретические и прикладные аспекты проектирования инновационного обучения иностранным языкам в техни

Писаренко В.И.
Скачать PDF

Психологическое проектирование в организационно-психологическом исследовании

Грачев Александр Алексеевич
Психологическое проектирование рассматривается как компонент прикладного психологического исследования. Определяется специфичность прикладного исследования, ориентированного не на описание объекта, а на управление. Обсуждаются позиции психолога, осуществляющего прикладное исследование в социальной организации; обосновывается значимость гуманистической позиции в психологическом проектировании. Отмечается значимость взаимодействия психолога с другими специалистами в процессе организационного проектирования и особая актуальность психологического проектирования для прогрессивных организаций.
Скачать PDF

Экологическая культура личности в системе педагогического проектирования культуры безопасности жизне

Бакаева Т.Н., Толмачева Л.В.
Проанализирована необходимость воспитания экологической культуры личности в связи с резким изменением среды обитания, нарушение действия экологических факторов в период обучения, воспитания и профессионализации. Рассмотрено содержание феномена экологической культуры на основе анализа особенностей экологического сознания, экологической ответственности и экологического опыта.
Скачать PDF