Продвинутая лекция

Найдено 1 определение
"Продвинутая лекция"
(Джонсон и Смит, 1991) суть технологии состоит в особой организации лекции с применением активной учебной модели «ВЫЗОВ — ОСМЫСЛЕНИЕ — РЕФЛЕКСИЯ).
Алгоритм:
1. ВЫЗОВ. Подготовка. Представление темы. Проблемный вопрос по содержанию. Работа в парах: обсуждение и запись имеющихся соображений для ответа, информационный прогноз, выступления от пар, фиксация на доске высказанных идей).
2. АНОНС содержания первой части лекции. Задание — по ходу лекции один человек в паре кратко записывает новую информацию по проблемному вопросу, другой отмечает в первичных записях совпадения «+» и расхождении «–« услышанной в лекции информации со сделанным ранее прогнозом (аудированный вариант ИНСЕРТа).
3. ОСМЫСЛЕНИЕ. Преподаватель зачитывает первую часть лекции.
4. РЕФЛЕКСИЯ. Предварительное подведение итогов. Индивидуальное задание: выделение главного — письменный ответ. Работа в парах: обсуждение соответствия прогноза услышанным материалам, формулировка общего ответа, выступление от пар.
5. ПОВТОРНЫЙ ВЫЗОВ. Анонс содержания второй части лекции. Проблемный вопрос. Работа в парах: обсуждение и запись имеющихся соображений для ответа, информационный прогноз, выступления от пар, фиксация высказанных идей. Задание аналогичное пункту.
6. ОСМЫСЛЕНИЕ преподаватель читает вторую часть лекции.
7. РЕФЛЕКСИЯ. Подведение итогов. Работа в парах: обсуждение соответствия прогноза услышанному материалу, выступления от пар.
8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ. Задание аудитории: индивидуальная работа — письменный ответ на общий глобальный вопрос по материалу лекции. Форма — 10 минутное эссе.
9. Предметная область применения не ограничена. Технология, этапы могут варьироваться.

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014