Продуктивная деятельность детская это что такое Продуктивная деятельность детская: определение — Психология.НЭС
Продукт учебной деятельности Продуктивная психопатологическая симптоматика

Продуктивная деятельность детская

Найдено 1 определение:

Продуктивная деятельность детская

деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т.п.), обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность. П. д. д. формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т.к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы, умений и навыков. Развитие П. д. д. определяется наличием у ребенка умения добиваться нужного результата как по заданному образцу, так и при создании и последовательном воплощении собственного замысла. Маленьких детей привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности, однако, под влиянием обучения и воспитания постепенно формируется направленность на получение результата в ходе овладения собственной деятельностью. Продукты детской деятельности в значительной мере отражают представления ребенка об окружающем и его эмоциональное отношение к миру. Особенности процесса детской деятельности и ее продуктов могут быть использованы в диагностике развития умений, навыков ребенка, уровня развития его когнитивных процессов, сформированности умения планировать свою деятельность и т.д. Н. И. Ганошенко
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме Продуктивная деятельность детская — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая готовность учителя к использованию форм совместной продуктивной деятельности

Ершова В.В.
Скачать PDF

Единичное и общее в контексте продуктивности групповой учебной деятельности

Степанова Е. Д.
Статья восполняет недостаток методологии психологического анализа деятельности для групповой учебной работы. Показана специфическая продуктивность групповой учебной деятельности, выявлены единичные и общие стадиальные изменения различных психологических систем.
Скачать PDF

Уверенность в себе как условие повышения продуктивности учебно-познавательной деятельности студентов

Морозова И.С., Будич Н.Ю.
Проведенный автором анализ феномена «уверенность» показал, что уверенность выступает отражением интегративности, иерархизации, бесконфликтности, степени дифференциации некоторой смысловой структуры. В зависимости от содержания и уровня обобщенности смысловой структуры уверенность принимает в поведении разные формы. В качестве условия повышения продуктивности учебнопознавательной деятельности личности выделяется уверенность в себе.
Скачать PDF

Проектная деятельность как средство развития продуктивного мышления учащихся

Есенжанова Ардак Амангельдовна
Рассмотрено содержание понятий «мышление», «продуктивное мышление», «проектная технология», раскрыты особенности продуктивного мышления как процесса и как деятельности. Выдвинуто предположение о том, что проектная деятельность, характеризующаяся целенаправленными процессом и результатом, является эффективным средством развития продуктивного мышления школьника. Обозначены противоречия между объективной потребностью общества в социально активном компетентном выпускнике школы, ориентированном на принятие решений на основе продуктивного мышления, и недостаточной обращенностью системы образования к данному вопросу; необходимостью научного обоснования процесса развития продуктивного мышления школьника и недостаточно эффективным применением инновационных форм, методов и средств образовательной среды; имеющимся педагогическим потенциалом проектов в учебной деятельности и преобладающими до сих пор вербальными методами организации учебной деятельности в современной школе, затрудняющими процессы развития продуктивного мышления школьников; требованием образовательной практики в научно-методическом обеспечении исследуемого процесса и недостаточной разработанностью теоретических и методических основ проектной деятельности как средства развития продуктивного мышления школьников в педагогической науке. Обоснована актуальность и описаны педагогические условия, обеспечивающие реализацию структурно-функциональной модели процесса развития продуктивного мышления учащихся средствами проектной деятельности в современной школе.
Скачать PDF

Типологические факторы продуктивности деятельности дизайнера

Крыгина Елена Вячеславовна
Работа посвящена анализу типологических факторов, своеобразие которых создает экологические «ниши» индивидуальности дизайнера. По данным конкретных исследований, соответствующие закономерности являются предиктором акмеологического благополучия профессионального роста профессионала при сохранении его психосоматики и прогресса личностного роста.The article analyzes the typological factors which originality creates ecological niches of individual designers. According to certain researches, the relevant laws are the predictor of acme logic being of a professional career while maintaining its psychosomatics and progress of personal growth.
Скачать PDF

Психологическая обеспеченность продуктивной деятельности будущего офицера

Тарасов Дмитрий Юрьевич
Автор выделяет структурные компоненты психологического обеспечения продуктивной деятельности будущего офицера.
Скачать PDF

Трансформация личности руководителя организации как условие формирования продуктивной деятельности в

Чарышева Софья Рашидовна
Статья посвящена актуальной проблеме трансформации личности руководителя как условия формирования управленческой продуктивной деятельности в условиях социально-экономического кризиса. В работе впервые затрагивается вопрос нахождения механизмов трансформации личности на формирование управленческой продуктивной деятельности в сфере энергетики.
Скачать PDF

Субъектная продуктивность человека в учебной деятельности

Галиуллина Ольга Юрьевна
В статье рассматривается взаимосвязь дивергентного мышления и успеваемости в учебной деятельности. Дж. Гилфорд и некоторые отечественные ученые, дивергентное мышление понимают как общую творческую способность. Быть творцом, инициировать и осуществлять изначально практическую деятельность и другие виды специфически человеческой активности, значит быть субъектом. Эта способность основная характеристика субъектности. Обоснована важность взаимосвязи дивергентного мышления и успеваемости в учебной деятельности, для раскрытия субъектной продуктивности ученика. В ходе исследования выявлены «положительная» взаимосвязь между дивергентным мышлением и успеваемостью учеников средних классов и «отрицательная» взаимосвязь у учеников начальной школы. Как известно из трудов С.Л. Рубинштейна и Н.А. Бернштейна, учебная деятельность связана с овладением соответствующими навыками. Формирование навыка требует время. Поэтому субъектная продуктивность в учебной деятельности наблюдается у учебников средних классов и не проявляет себя у учеников начальной школы.
Скачать PDF

Продуктивность как метафункциональное образование мотивации научной деятельности

Разина Татьяна Валерьевна
Целью данного исследования является изучение взаимосвязи продуктивности научного труда и мотивации научной деятельности. Предыдущие исследования показали, что эта взаимосвязь неоднозначна и нестабильна. Метод. Данные для этого исследования были собраны на выборке 336 испытуемых (преподаватели вузов и сотрудники НИИ) с помощью авторской психодиагностической методики диагностики мотивации научной деятельности, анкетирования и беседы. Результаты исследования показывают: наличие компонента преподавательской деятельности в структуре научной деятельности существенно изменяет характер взаимосвязей мотивации и продуктивности. У преподавателей вузов мотивационные субсистемы работают на повышение количественной продуктивности. У сотрудников научно-исследовательских институтов мотивационные субсистемы обеспечивают как количественную, так и качественную продуктивность научной работы. Продуктивность является метафункциональным образованием в системе мотивации научной деятельности. Область применения результатов психология труда, менеджмент, управление научными коллективами.
Скачать PDF

Системный анализ проявления психологического неблагополучия ребенка в продуктивных видах деятельност

Смолева Т.О.
В содержании статьи на основе системного анализа раскрываются фиксируемые поведенческие индикаторы психологического неблагополучия детей старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности. В тексте представлен материал экспериментального исследования авторов, заинтересованных в повышении эффективности обучения и воспитания детей в аспекте индивидуальнодифференцированного подхода
Скачать PDF

Продуктивные виды деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развива

Хорева Марина Алекссевна, Иванова Валентина Михайловна
Целью статьи является стремление показать, что задачами логопеда и психолога является оказание каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья помощи в раскрытии его внутреннего мира, предоставление дополнительных сил в развитии индивидуальности. Такие взаимоотношения требуют от педагога больших внутренних усилий, и, возможно перестройки взглядов на процесс коррекционно-развивающей работы и своей роли в нем. У детей, обучающихся в специальной (коррекционной) школе часто отсутствует интерес к обучению, они легко отвлекаются, быстро утомляются и нуждаются в постоянной помощи, у многих наблюдаются нарушения развития речи. При построении коррекционной работы с ними требуется комплексный подход и поиск эффективных моделей сотрудничества педагогов. Психолог и логопед, кроме традиционных коррекционных средств и приемов, применяют такие виды творческой деятельности и арт-терапии как тестотерапия, сенсорная коробка с цветными крупами и сыпучими материалами, цветная соль, аппликации наклейками, рисование воздушными фломастерами. В подобных видах деятельности специальная подготовка, талант и художественные достоинства работ не столь значимы важны сам процесс творчества и особенности внутреннего мира. Для поддержания мотивации ребенку с ограниченными возможностями здоровья, важно именно сейчас, на занятии получить результат увидеть продукт своего труда. Тестотерапия уводит ребенка в увлекательную страну пластики, открывает дверцу в мир творчества и мастерства. Соленое тесто эластично, легко обрабатывается, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Его можно окрасить любой краской гуашь, акрил, акварель и т.д. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов пуговицы, ладошки, вилки, расчески, ткани и т.д. Образовательное, коррекционное, воспитательное значение лепки из теста велико. Такая форма деятельности помогает развитию органов чувств, способствует взаимодействию «рука-рука», «рука-глаз», «рука-ухо-глаз» (развивает мелкую моторику, при этом равномерно распределяя мышечное напряжение). Дети любят играть с такими «маленькими мирками», как сенсорная коробка, наполненная разнообразными крупами и сыпучими материалами (обычные и окрашенные рис, гречка, пшено, горох, фасоль, соль, мука, и пр.). С помощью дополнительных предметов (совочки, кисточки, игрушки, мелкие предметы, буквы) ребенок создает «свой мир», «купается», ищет или закапывают различные предметы, пишет и рисует пальчиками и палочками. Подобные игры полезны для развития развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, развития мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения и речи, незаменимы для проигрывания проблемных ситуаций, когда ребенок обретает внутреннюю свободу и уверенность в своих силах, может выразить самые глубокие эмоциональные переживания, освободится от страхов и застенчивости. Насыпание цветной солью или «насыпушки» (прозрачные сосуды, наполненные сыпучими материалами). Здесь трудно что-то испортить, не получить красивого результата. Достаточно покрасить обыкновенную соль гуашевыми красками или разноцветными мелками, насыпать ее в емкости, приготовить воронку, взять любую прозрачную бутылочку или стакан и все можно творить. Во время этого занятия активизируется работа пальцев рук, мозга, развивается воображение, творческое мышление и речь. У этой технологии много преимуществ: выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира, в передаче формы, образа («оживить» неживое и придумать несуществующее). Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, у ребенка нет страха перед ошибкой. Так рождаются «картины» настроения, радуга или разноцветная буква и ребенок счастлив. Картинки-наклейки. Они есть в журналах и книжках, шоколадных «киндерсюрпризах», продаются отдельно и книгами. Трудно найти ребенка, который не держал их в руках и не пытался куда-нибудь приклеить. И если они нравятся детям, почему бы их не взять для коррекционно-развивающей работы. Использование наклеек с самыми различными изображениями позволяет облегчить и ускорить процесс создания сюжетной картины. Это особенно важно в работе с детьми, которым процесс ожидания труден, они нервничают, нетерпеливы и суетливы. Кроме быстроты создания изображения, использование наклеек дает возможность организовать активное участие ребенка в процессе совместного рисования, позволяет обучать его, при этом усвоение новой полезной информации об окружающем мире проходит достаточно эффективно. Сюжеты картин с использованием наклеек зависят от желаний ребенка, «арсенала» наклеек и фантазии педагога ( «дорога», «подводный мир», «цветочная поляна», картинки на букву, буква из картинок, слово из первых букв предметов и многое другое). Фломастеры давно уже вошли в список привычных материалов для детского творчества. «Волшебными» часто называют воздушные фломастеры (выдуваемые фломастеры или блопены). Они интересны для детей тем, что рисуют ими не совсем обычным способом, а изображение получается с помощью брызг выдуваемой краски. Эти фломастеры развивают и укрепляют дыхательную систему дуть в него очень просто и для достижения эффекта достаточно свободного выдоха, при этом выдувается струя из множества мелких капелек, а изображение получается похожим на результат рисования зубной щеткой. На занятиях логопеда и психолога дети рисуют с помощью трафаретов (картинки, буквы, слоги и слова). Как и при обычном рисовании, есть возможность смешивать цвета, можно дуть сильнее или слабее, держать фломастер над одной и той же частью рисунка дольше или совсем немного (регулировать интенсивность и насыщенность цвета). В ходе применения предложенных видов продуктивной творческой деятельности детей с ограниченными возможностями решается целый ряд задач: воспитательные происходит более глубокое понимание себя, своего внутреннего мира, складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения ребенка с педагогом; коррекционные корректируется образ «Я», улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми; психотерапевтические «лечебный» эффект достигается благодаря тому, что создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, эмпатичного общения, признания ценности личности ребенка, забота о нем, его чувствах, переживаниях, возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха; диагностические -корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции; развивающие складываются условия, при которых ребенок переживает успех, справляется с трудной ситуацией, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения, развивается речь и ребенок учится вербализации эмоциональных переживаний. Подводя итог можно сказать, такие виды творческой деятельности как тестотерапия, сенсорная коробка с цветными крупами и сыпучими материалами, цветная соль, аппликации наклейками, рисование воздушными фломастерами можно использоваться как дополнительный инструмент в развитии у детей внимания, памяти, мышления, речи, коммуникативных навыков. Такой подход дает возможность смены видов детской деятельности, снижает психоэмоциональное напряжение и утомляемость у детей с ограниченными возможностями. И самое важное, каждое занятие с включением подобных видов деятельности дарит детям радостное настроение, вызывает интерес и желание становиться лучше.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Похожие термины: