ПРОЦЕСС ПСИХИЧЕСКИЙ: ХАРАКТЕРИСТИКА ДИНАМИЧЕСКАЯ это что такое ПРОЦЕСС ПСИХИЧЕСКИЙ: ХАРАКТЕРИСТИКА ДИНАМИЧЕСКАЯ: определение — Психология.НЭС
Процесс переработки информации ПРОЦЕСС ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ: ЦЕЛЬ ОСНОВНАЯ

ПРОЦЕСС ПСИХИЧЕСКИЙ: ХАРАКТЕРИСТИКА ДИНАМИЧЕСКАЯ

Найдено 1 определение:

ПРОЦЕСС ПСИХИЧЕСКИЙ: ХАРАКТЕРИСТИКА ДИНАМИЧЕСКАЯ

динамические характеристики психических процессов) - обобщенное понятие, указывающее на количественные - прежде всего скоростные - показатели выполнения некоих действий. Принято считать, что эти показатели тесно связаны с работой неспецифических структур мозга головного разных уровней, в частности - коркового уровня (медиобазальные отделы коры лобных и височных отделов мозга).

При разных состояниях психических - утомлении, возбуждении, стрессе и прочих - эти показатели весьма широко варьируются. Индивидуальные различия тоже велики. Например, у правшей скоростные показатели при выполнении серийных операций выше, чем у левшей.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ПРОЦЕСС ПСИХИЧЕСКИЙ: ХАРАКТЕРИСТИКА ДИНАМИЧЕСКАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Динамика развития психических познавательных процессов и личностных характеристик детей младшего шко

Маклаков Анатолий Геннадьевич, Яхудина Елена Николаевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования психических познавательных процессов и личностных характеристик младших школьников. В работе описаны результаты выявленных различий в уровне памяти, внимания, мотивации, тревожности, самооценки и адаптации учеников 14 классов.
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Разработка метода оценки проявленияn психических способностей учащихся в учебном процессе

Стадников Е.Н.
Скачать PDF

Влияние фактора пола на психические процессы в онтогенезе при локальных поражениях головного мозга

Лассан Людмила Павловна
Проанализированы результаты нейропсихологического исследования 808 детей и подростков 7-18 лет, из них 689 больные с локальными поражениями головного мозга (опухолями, кистами, сосудистой патологией, гидроцефалией), 119 здоровые. Выявлены половые различия психической деятельности и их зависимость от характера патологического процесса головного мозга и возраста.
Скачать PDF

Процесс мотивации в норме и при психической патологии

Морогин В.Г.
В статье обсуждаются различные точки зрения на природу человеческой мотивации, анализируются подходы к изучению комплекса вопросов, связанных с происхождением и психологическими механизмами формирования новых потребностей и мотивов деятельности. Обосновывается подход к исследованию мотивации как процесса формирования мотивов и как особого структурного образования личности, являющегося ее содержательным ядром. Приводятся обобщенные результаты исследований особенностей процесса мотивации у больных шизофренией и психически здоровых испытуемых и роли активности и ригидности в этом процессе. На основе выводов, логически вытекающих из этих экспериментов, поднимается вопрос о необходимости исследования не только динамических, процессуальных аспектов мотивации, но и содержательного анализа ценностно-потребностного ядра личности.
Скачать PDF

Динамика показателей психических состояний курсантов в процессе учебно-производственной деятельности

Бессонова А.В.
14 месяцев (2003-2004 гг.) курсанты судоводительского и судомеханического факультетов МГУ им. адм. Г. И. Невельского проходили производственную практику, совмещая ее с учебной деятельностью, на учебно-парусном судне «Надежда», совершавшем кругосветный рейс. В процессе плавания изучались динамика эмоционального, психического, физиологического состояний курсантов в разные периоды репса и влияние различных факторов на процессы учебной и производственной деятельности курсантов.
Скачать PDF

Динамика познавательных психических процессов у детей с различными видами функциональной асимметрии

Сергеева Мария Васильевна
Рассматривается проблема функциональной специализации полушарий головного мозга в начальной школе и ее влияние на успешность обучения. Знание о динамике познавательной сферы в зависимости от функциональной асимметрии позволяет выбирать наиболее эффективные методы обучения, преодолевать недостатки в развитии познавательных психических процессов и увеличивать продуктивность учебной деятельности.
Скачать PDF

Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет

Чернышенко Юрий Константинович
В статье представлены данные многолетних исследований, характеризующие особенности возрастной динамики параметров психических процессов (мышление, внимание, память, воображение, восприятие) детей 3-6 лет. В ней также отражены результаты изучения вопросов о наличии элементов полового диморфизма в уровне развития психических процессов дошкольников.
Скачать PDF

Структурно-процессуальный анализ рефлексивных механизмов регуляции состояния психического выгорания

Молчанова Людмила Николаевна
Структурно-процессуальный анализ рефлексивных механизмов регуляции (возникновения, трансформации) состояния психического выгорания позволяет выявить общие и специфические закономерности его проявлений, что определяет перспективное направление исследований психологических механизмов возникновения и трансформации сходных с состоянием психического выгорания функциональных состояний (стресса, утомления и т.д.) в другую группу психических явлений в свойства.
Скачать PDF

Структурно-технологическая модель психических процессов в стадии сенсорной психики

Тюлюпов Юрий Федорович
Для анализа эволюционного развития психических процессов предложен технологический подход к моделированию структуры психики.
Скачать PDF

Организационно-процессуальный подход к анализу психической регуляции поведения и деятельности

Костин Анатолий Николаевич, Голиков Юрий Яковлевич
В статье анализируется современное состояние отечественных и зарубежных исследований психической регуляции поведения и деятельности и предлагается организационно-процессуальный подход к ее анализу.
Скачать PDF

Влияние психического здоровья на межличностные отношения в образовательном процессе

Резер Т.М.
В статье в аспекте траектории развития рассматриваются понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Приводится концепция понимания психического здоровья. Раскрывается значение психического здоровья индивида, типа акцентуации личности и имеющихся психических комплексов для межличностных отношений в образовательном пространстве.
Скачать PDF

Похожие термины: