Процесс изменений ПРОЦЕСС НАДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЦЕСС КУЛЬТУРНЫЙ

Найдено 1 определение:

ПРОЦЕСС КУЛЬТУРНЫЙ

согласно З. Фрейду - видоизменение жизненного процесса под влиянием задачи, поставленной Эросом и стимулированной Ананке, в целях объединить людей в либидинозно связанную общину.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Концепция культурного шока в исследовании процесса адаптации сотрудников исправительных учреждений

Чечкова А.В.
Скачать PDF

Организационно-культурный подход в моральнопсихологическом обеспечении процесса реформирования орган

Ермолаев Виктор Владимирович
На основе организационно-культурного подхода рассматриваются результаты научного анализа реформирования органов внутренних дел, направления и методы оптимизации деятельности психологических служб на этапе организационного реформирования.
Скачать PDF

К вопросу о культурно-исторической обусловленности типов идентификационных процессов в супружеской п

Дмитрук Ю. Ю.
Скачать PDF

Формирование культурно-психологического потенциала личности у студентов физкультурного вуза в процес

Шакина Наталья Анатольевна
В статье анализируются результаты самооценки психологических способностей и степень полноты их реализации у студентов физкультурного вуза до и после педагогического эксперимента по формированию компетенций рекламирования ценностей физической культуры и спорта.
Скачать PDF

Формирование уверенности аниматора -специалиста в процессе подготовки к социально-культурной деятель

Миннехаметова И.М.
Статья рассматривает многомерность и разнокачественность объективной действительности. Неуверенность в таких качествах как тревога, обеспокоенность, ощущение неопределенности травмируют социальное сознание обще-ства. Формирование уверенности рассматривается с точки зрения разных авторов.
Скачать PDF

Стратегии регуляции эмоций: процессуальная модель Дж. Гросса и культурно-деятельностный подход часть

Первичко Елена Ивановна
В первой части данной статьи была аргументирована целесообразность разработки структурно-динамической модели регуляции эмоций в теоретико-методологических рамках культурно-деятельностной парадигмы, с построением психологически обоснованной типологии стратегий регуляции эмоций в норме и патологии и выделением психологических механизмов, обеспечивающих возможность регуляции эмоций. Этот вывод был сделан по результатам анализа основных концепций и парадигм, в которых ставится и изучается проблема регуляции эмоций: психоаналитического и когнитивного подходов, концепций эмоционального развития и эмоционального интеллекта, культурно-деятельностного подхода. Была рассмотрена процессуальная модель регуляции эмоций Дж. Гросса, с выделением стратегий регуляции эмоций и оценкой их эффективности. Проанализированы возможности и ограничения модели. На основании обзора исследований был сформулирован вывод, что при имеющемся описании широкого спектра регуляторных стратегий остаётся открытым вопрос о психологических механизмах их становления, а также выбора субъектом при решении конкретных задач. Введено авторское определение регуляции эмоций, согласно которому она понимается как совокупность психических процессов, психологических механизмов и регуляторных стратегий, которые использует человек для сохранения способности к продуктивной деятельности в ситуации эмоциональной нагрузки; для обеспечения оптимального контроля над побуждениями и эмоциями; для поддержания эмоционального возбуждения на оптимальном для него уровне. Во второй части публикации приводится общее описание стратегий регуляции эмоций, с обоснованием подхода к их типологизации, а также психологических механизмов регуляции эмоций, положенных в основу этой типологизации, основных элементов структурно-динамической модели регуляции эмоций. Показана теоретико-методологическая обоснованность и эмпирическая продуктивность рассмотрения в качестве центральных механизмов регуляции эмоций знаково-символического опосредствования и личностной рефлексии. Представлен разработанный диагностический комплекс, использование которого позволяет эмпирически выделять и идентифицировать как широкий спектр стратегий регуляции эмоций, так и психологические механизмы, используемые субъектом при решении задачи эмоционального контроля и защиты в эмоциогенных ситуациях. Описано три класса стратегий регуляции эмоций: когнитивно-неопосредованные, когнитивно-трансформирующие и коммуникативно-экспрессивные.
Скачать PDF

Стратегии регуляции эмоций: процессуальная модель Дж. Гросса и культурно-деятельностный подход

Первичко Елена Ивановна
Целями данной статьи являются: аргументация целесообразности разработки структурно-динамической модели регуляции эмоций, выполненной в теоретико-методологических рамках культурно-деятельностной парадигмы развития психики и способствующей созданию психологически обоснованной типологии стратегий регуляции эмоций в норме и патологии (часть 1), описание такой модели регуляции эмоций (часть 2). Вводится авторское определение регуляции эмоций, как совокупности психических процессов, психологических механизмов и регуляторных стратегий, которые используются человеком для сохранения способности к продуктивной деятельности в ситуации эмоциональной нагрузки, для обеспечения оптимального контроля над побуждениями и эмоциями, для поддержания эмоционального возбуждения на оптимальном для него уровне. В первой части статьи приведены основные концепции и парадигмы, в рамках которых изучается проблема регуляции эмоций: психоаналитический и когнитивный подходы, концепции эмоционального развития и эмоционального интеллекта, культурно-деятельностный подход. Рассматривается процессуальная модель регуляции эмоций Дж. Гросса с выделением стратегий регуляции эмоций и оценкой их эффективности, анализируются ее возможности и ограничения. На основании обзора исследований сформулирован вывод, что при имеющемся описании широкого спектра регуляторных стратегий остается открытым вопрос о психологических механизмах их использования. Во второй части статьи высказывается предположение о возможностях решения этого вопроса на основе построения структурно-динамической модели регуляции эмоций в рамках методологии культурно-деятельностного подхода к изучению психики и создания соответствующего данной теоретической парадигме комплексного методического подхода к экспериментальному исследованию проблемы регуляции эмоций.
Скачать PDF

Дифференциал культурных измерений как метод анализа внутригрупповых процессов в кросс-культурных ком

Благов Евгений Юрьевич, Гиленко Евгений Валерьевич, Башлыкова Ангелина Сергеевна
В статье представлен метод анализа влияния культурных факторов на внутригрупповые процессы в кросс-культурных командах, основанный на исследовании дифференциалов культурных измерений между их участниками. Предлагаемый метод ориентирован на нивелирование характерной для исследований в области кросс-культурного менеджмента методологической проблемы недостаточного внимания к внутригрупповому уровню анализа. Эмпирическая апробация метода производится на выборке кросскультурных студенческих команд, выполняющих групповые проектные работы.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения. Рассматриваются способы совершенствования профессиональной направленности, компоненты трудовой мотивации.
Скачать PDF

Психологические аспекты ускорения процесса коллективной разработки программного обеспечения

Емельянов А. А.
Скачать PDF

Эгоскопия в компетентностном подходе в учебном процессе

Тытарь Алим Даниилович, Тытарь Елена Тимофеевна
Пакет сценариев работы с эгоскопом позволяет проводить психологическую интерпретацию результатов тестирования в соответствии с разработанной технологией для диагностики и формирования компетенций менеджера.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16