ПРОЦЕДУРА УТОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТОГО ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ СОВМЕСТНО С КЛИЕНТОМ

Найдено 1 определение:

ПРОЦЕДУРА УТОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТОГО (ПРИНИМАЕМОГО) ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ СОВМЕСТНО С КЛИЕНТОМ

обсуждение психологом-консультантом вместе с клиентом деталей принимаемого (принятого) решения по проблеме клиента.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая готовность учителя к использованию форм совместной продуктивной деятельности

Ершова В.В.
Скачать PDF

Совместная деятельность коллективного психолого-педагогического субъекта по коррекции агрессивного п

Заостровцева М.Н.
Скачать PDF

Интегративная структура совместной деятельности психолого-педагогической кафедры вуза и психологичес

Володько Наталия Валерьевна
Рассматривается интегративный подход к организации совместной деятельности выпускающей психологопедагогической кафедры вуза и психологического центра, обеспечивающий развитие особой профессиональной компетенции психологов образования. Определены особенности профессионального общения преподавателей на интегративном уровне. Автором выделены психологические аспекты и уровни развития единого интегрированного профессионального пространства кафедры и психологического центра.
Скачать PDF

Психологическое содержание совместной работы школьников при адресном формировании групп

Питанова М. Е.
В работе предложен вариант организации совместной деятельности на уроке, отвечающий требованиям индивидуальнодифференцированного подхода к учащимся. Обучение условно названо «адресным», т. е. адресующимся к комплексу психологических особенностей ученика. На основе анализа полилогов в группах определены типы сотрудничества и выявлены различия в способах решения нестандартной задачи.
Скачать PDF

«Отношение» как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деяте

Кокурина Ирина Георгиевна
Статья посвящена фундаментальной роли категории «отношение» в анализе мотивации совместной деятельности. Наряду с традиционным делением отношений на психологические (межличностные) и общественные вводится их деление на оценочные отношения и отношения зависимости. В последних выделяются особые целе-средственные отношения и соответствующие им базовые смыслообразующие мотивы совместной деятельности: преобразование, коммуникация, прагматика, кооперация, конкуренция, достижение. Предлагается модель мотивации, основанная на отношениях зависимости, и показывается ее отличие от традиционной индивидуалистической модели мотивации, основанной на оценочных отношениях.
Скачать PDF

Психологические отношения субъектов совместной жизнедеятельности

Позняков Владимир Петрович
В статье представлены результаты теоретического анализа феномена психологических отношений индивидуальных и групповых субъектов совместной жизнедеятельности. Излагаются авторские представления о содержании понятия психологических отношений, его связи с системой других базовых категорий психологической науки, о структуре, функциях и видах психологических отношений.
Скачать PDF

Социально-психологические механизмы влияния молодежных лидеров на совместную деятельность учебной гр

Аль-Гафри Салех Обейд Саид
В статье рассматриваются направления и способы взаимодействия личности и группы в рамках лидерства. В качестве ведущего основания успешного влияния лидерства на эффективность совместной деятельности группы определена социальнопсихологическая структура группы и один из ее ведущих параметров организованность. Представлены социально-психологические механизмы воздействия на группу лидеров различной ориентации.
Скачать PDF

Социально-психологический анализ взаимосвязи состязательности и совместности

Левченко Валерий Витальевич
В статье осуществлен анализ исторических форм развития отношений совместности и состязательности, результатов эмпирических социально-психологических исследований, обосновывающих, что внутреннее противоречие состязательности, имеющее постоянную асимметрию, выступает в качестве одного из основных источников саморазвития совместности.
Скачать PDF

Психологическая совместимость в совместно выполняемой деятельности

Г.Д.Бабушкин, Е.В.Ратушина
Скачать PDF

Социально-психологические аспекты изучения совместной деятельности подразделений вневедомственной ох

А.А. Капралова
Скачать PDF

Социально-психологическая детерминация отношения к совместному будущему у сотрудников российских орг

Нестик Тимофей Александрович
Анализируются подходы к изучению отношения к будущему в организациях (исследования в области лидерского видения, принятия стратегических решений, стратегического менеджмента, прорывных инноваций, а также корпоративного форсайта). Выделяются его социально-психологические, организационные и институциональные факторы. Приводятся результаты серии эмпирических исследований отношения к будущему своей организации среди рядовых сотрудников и руководителей российских коммерческих организаций (N = 169, N = 98, N = 803), а также учителей общеобразовательных школ (N = 51). Делается вывод о том, что ключевую роль в формировании позитивной оценки коллективного будущего играют процессы групповой интеграции: групповая идентификация и внутригрупповое доверие. Выделены три механизма формирования образа коллективного будущего: 1) групповая рефлексия по поводу совместного будущего; 2) групповая идентификация на основе формируемого лидерами позитивного образа совместного будущего (лидерского видения); 3) коллективные тревожные состояния и защитные механизмы, запускаемые воспринимаемой угрозой существованию группы. Групповая рефлексия повышает способность управленческой команды адаптироваться к меняющимся условиям (стратегическую гибкость), тогда как групповая идентификация на основе позитивного образа будущего повышает приверженность совместным целям, несмотря на меняющиеся условия совместной деятельности. Панические и тревожные коллективные состояния, возникающие при дефиците информации и воспринимаемой угрозе существованию трудового коллектива, также способны повышать ориентацию сотрудников на будущее. При этом прошлое противопоставляется будущему, служит членам группы для защиты позитивной самооценки, но не используется для совершенствования совместной деятельности. Механизм тревожных состояний преобладает в группах с нейтральной или амбивалентной идентичностью и низким доверием. Групповая рефлексивность обеспечивает регулярный и управляемый характер обсуждения будущего, связывает его с целями совместной деятельности. Она сопряжена с позитивными эмоциональными состояниями, охватывает не только ближайшие события, но и долгосрочное будущее. Прошлое при этом связывается с будущим, активно используется группой для повышения эффективности. Механизм групповой рефлексии более характерен для групп с позитивной групповой идентичностью, высоким доверием и сплоченностью.
Скачать PDF

Психологические эффекты совместного воспитания в дошкольном учреждении детей с обычным и особым разв

Пастороеа А.Ю.
Представлены результаты исследования обычно развивающихся дошкольников, год и больше посещавших группы интеграции. Обнаружено влияние на интеллектуальные способности и способность различать эмоциональные состояния сверстников. Наиболее сложной для адаптации обычно развивающихся детей в группах интеграции является сфера взаимодействий детей с обычным и необычным развитием в конфликтах.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: