Процедура мисатрибуции Процедура описания трудовых процессов. Е. Ю. Артемьева, Л. Н. Лучко, Ю. К. Стрелков

ПРОЦЕДУРА ОБЩЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНО НАСТРОЯ КЛИЕНТА

Найдено 1 определение:

ПРОЦЕДУРА ОБЩЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНО НАСТРОЯ КЛИЕНТА

система приемов, при помощи которых психолог-консультант настраивает клиента на исповедь, стремясь, в частности, вызывать и поддерживать у него хорошее настроение во время консультации.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Феноменология эмоциональной настроенности инвалидов на понимание собственного жизненного опыта

Шульмин Максим Петровичи
Представлены результаты теоретического анализа и эмпирического исследования феномена эмоциональной настроенности всех людей на понимание собственного жизненного опыта. Потребности респондентов, актуализирующие переживание своих возможностей и ограничений, были структурированы в соответствии с уровнями Я-идентификации личности.
Скачать PDF

Диагностика эмоционального интеллекта на основе процедуры ассессмент-центра

Матвеева Лариса Геннадьевна, Тарасова Екатерина Валентиновна
Описано исследование, посвященное созданию процедуры ассессмент-центра для диагностики эмоционального интеллекта. Проведен анализ данных, позволяющий сравнить результаты, полученные с помощью метода стандартизированных самоотчетов и ассессмент-центра на выборке студентов старших курсов ЮУрГУ. Проанализированы возможности и ограничения использованных методов в диагностике эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Изменения в эмоциональной и мотивационной сферах клиента под влиянием танатотерапии

Углова Т.В., Ткаченко Т.В.
The article deals with the research results of thanatos therapy influence on some aspects of emotional and motivational spheres of clients. It is proved that thanatos therapy reduces anxiety and social frustration of clients and harmonizes their motivational spheres.
Скачать PDF

Классификация и анализ методов программно-аппаратной поддержки процедур тренинга эмоционального само

Чернухин Юрий Викторович, Унакафов Антон Михайлович
На основе построенной классификации существующих методов программно-аппаратной поддержки процессов тренинга эмоционального самоконтроля человека проведен их анализ. Вводятся понятия неадаптивных, адаптивных, интеллектуальных, пассивных и активных методов поддержки тренинга, рассматриваются основные тенденции в развитии этих направлений. Обсуждаются вопросы разработки и синтеза интеллектуальных методов поддержки тренинга эмоционального самоконтроля.
Скачать PDF

Позитивный эмоциональный настрой как один из факторов «Счастья»

Чепурных Мария Николаевна
Одним из факторов «счастья» является поддержание позитивного эмоционального настроя личности. В статье представлены детерминанты переживания этого состояния индивидом, подтверждаемые данными западных исследований, а также возможности самостоятельного развития человеком этих свойств характера. Раскрывается социальная значимость переживания состояния счастья.
Скачать PDF

Связь эмоционального интеллекта и личностных черт с настроением

Люсин Дмитрий Владимирович, Овсянникова Виктория Владимировна
Основная цель исследования состояла в поиске связей настроения с личностными чертами и эмоциональным интеллектом (ЭИ). Дополнительная цель состояла в получении новых психометрических данных по использованным методикам. Для измерения настроения использовалась методика ШПАНА, являющаяся русской адаптацией методики PANAS и оценивающая настроение по шкалам позитивного аффекта (ПА) и негативного аффекта (НА). Личностные черты измерялись с помощью опросника Большая Пятерка, эмоцио- нальный интеллект — с помощью опросника ЭмИн. Методики проводились на выборке, состоявшей из 71 испытуемого в возрасте от 18 до 49 лет. Получены данные о внутренней согласованности шкал всех использованных методик, которая в основном является удовле- творительной —  Кронбаха всех шкал за одним исключением лежит в диапазоне от 0.78 до 0.89. Получены положительные корреляции ряда шкал опросника ЭмИн (общий ЭИ, внут- риличностный ЭИ, Управление эмоциями) со шкалой ПА и отрицательные корреляции со шкалой НА. Шкалы межличностного ЭИ и Понимание эмоций дали только положитель- ные корреляции со шкалой ПА. Получена отрицательная связь нейротизма со шкалой ПА и положительная связь со шкалой НА. Экстраверсия положительно связана со шкалой ПА и не имеет связей со шкалой НА. В совокупности полученные результаты соответствуют результатам аналогичных исследований, проводимых в других странах. Обосновывается необходимость в дальнейшем перейти от одноразовых замеров настроения к сбору данных о настроении испытуемых в течение длительного времени (так называемый experience sampling). Это позволит получить более достоверные сведения об эмоциональном фоне, харак- терном для того или иного испытуемого, и проанализировать связи между личностными чертами и эмоциональным интеллектом, с одной стороны, и динамическими характеристи- ками эмоциональных состояний, с другой стороны.
Скачать PDF

Половые различия в эмоциональном реагировании на процедурную боль у пациентов с бытовой ожоговой тра

Узлов Николай Дмитриевич, Семенова Марина Николаевна
Постановка проблемы. Феномену боли при различных заболеваниях посвящено огромное число публикаций, однако, как показал литературный поиск, боль при ожоговой болезни оказалась мало изученной. Отсутствуют сведения об особенностях реагирования на процедурную боль у больных с бытовой ожоговой травмой с точки зрения половых и гендерных различий. Цель настоящего исследования изучение эмоционального реагирования на процедурную боль, возникающую во время процедур перевязок у мужчин и женщин пациентов ожогового отделения. Материалы и методы. Обследовано 60 стационарных больных с бытовой ожоговой травмой (30 мужчин и 30 женщин). В работе были использованы методы опроса, наблюдение, вербально-цветовая шкала интенсивности боли из Многомерного вербально-цветового болевого теста. Статистическая обработка данных осуществлялась с помощью критерия х 2 Пирсона. Результаты исследования. Опрос медперсонала показал, что женщины-пациентки выносливее переносят боль во время перевязки. Мужчины реагируют агрессивно, несдержанно, злобно, не могут терпеть боли во время перевязок, способны нецензурно выражаться в адрес медперсонала, пытаются обвинить и даже ударить, проявляют безответственность, циничность, неуважительное отношение к медицинским работникам. Женщины, наоборот, более терпеливы и молчаливы, склонны жалеть себя и вызывать сочувствие со стороны персонала. Получены качественные различия в способах эмоционального реагирования на боль у мужчин и женщин пациентов ожогового отделения. Частотный статистический анализ обнаружил достоверные различия в выборе и количестве способов вербального реагирования на боль между мужчинами и женщинами (х 2 = 78,09; р
Скачать PDF

Исследование эмоциональной устойчивости геронтологических клиентов отделения дневного пребывания ком

Долгова Валентина Ивановна, Кузнецова Эльвира Сергеевна, Кузнецов Никита Андреевич
В статье представлено исследование эмоциональной устойчивости клиентов геронтологического возраста, находящихся в отделении дневного пребывания Комплексного центра социального обслуживания населения. Исследование проводилось по трем методикам: «САН»; «Шкала тревожности Дж. Тейлор»; «Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона». Прведенное исследование позволило увидеть, что на эмоциональную устойчивость влияют такие факторы, как одиночество и повышенная тревожность; при этом, как правило, средний уровень тревожности, самочувствия и настроения снижены, активности раположены на приемлемом уровне; субъективное ощущение одиночества на высоком и среднем уровнях.
Скачать PDF

Психологические особенности формирования положительного имиджа сотрудников клиентских служб

Минуллина Н. В.
Приведены результаты исследований психологических особенностей процесса формирования положительного имиджа сотрудников государственного учреждения, призванного оказывать социальные услуги населению. Установлена взаимосвязь внедрения современных форм и методов психологического сопровождения профессиональной деятельности работников на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг.Results of researches of psychological features of process of formation of positive image of employees of the official body, called to render social services to the population are resulted. The interrelation of introduction of modern forms and methods of psychological support of professional work of workers on increase of efficiency and quality of given services is established.
Скачать PDF

Оценка эффективности телевизионной рекламы с положительным и отрицательным эмоциональным воздействие

Панкратова Алина Александровна
Изучается, какая из стратегий — «Выгоды» или «Риски» (положительное и отрицательное эмоциональное воздействие соответственно) — оценивается как более эффективная в телевизионной рекламе, а также какие особенности аудитории (пол респондентов, их уровень экстраверсии и нейротизма) влияют на эмоциональное воздействие стратегий. Исследование проводилось с опорой на теорию перспективы Д. Канемана и А. Тверски, согласно которой одна и та же информация, представленная в терминах выигрыша и потери, по-разному влияет на принятие поведенческих решений. В рекламе товаров стратегии «Выгоды» и «Риски» оцениваются как одинаковые по эффективности (на примере рекламы фильтров для очистки воды). В социальной рекламе стратегия «Риски» оценивается как более эффективная по сравнению со стратегией «Выгоды» (на примере социальной рекламы «Пристегни ремень»). У девушек стратегии «Выгоды» и «Риски» вызывают более сильную типичную эмоциональную реакцию (положительные и отрицательные эмоции соответственно) и оцениваются как более эффективные, чем у юношей. При более высоком уровне нейротизма у респондентов реклама независимо от стратегии, которая в ней используется, вызывает более сильные отрицательные эмоции, что снижает оценки по эффективности стратегии «Выгоды» и повышает оценки по эффективности стратегии «Риски». Полученные результаты согласуются с результатами зарубежных исследований и могут использоваться при создании роликов рекламы товаров и социальной рекламы, связанных со здоровьем и безопасностью. Таким образом, сравнительная эффективность стратегий «Выгоды» и «Риски» в рекламе товаров и социальной рекламе различается, стратегии «Выгоды» и «Риски» оцениваются выше по эффективности при более сильной типичной эмоциональной реакции.
Скачать PDF

Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций

Буркова Светлана Алексеевна
Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной дифференциации частной и общей самооценок у детей с сильным искажением восприятия эмоциональной информации.
Скачать PDF

Преодоление подростками 11-12 негативных эмоциональных состояний средствами музыкотерапии

Добрянская О.В., Макарченко Т.А.
В статье раскрывается важность музыкотерапии в помощи подросткам 11-12 лет при преодолении ими разнообразных негативных эмоциональных состояний. Один из способов - формирование у ребенка способности произвольно вызывать в сложной ситуации различные музыкальные. Музыка, которая на занятии вызывала у ребенка положительные эмоции, помогает ему справиться с собой в моменты негативных аффектов. В результате у подростков формируется способность к дифференциации и адекватной интерпретации собственных эмоциональных состояний, способность к эмпатии, умение отражать двигательно-экспрессивными средствами свое эмоциональное состояние, интерес к эстетической деятельности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: