ПРОБЛЕМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫЙ РЕБЕНОК

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ

Найдено 1 определение:

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ

определение всего спектра проблем клиента

 

Оцените определение:

Источник: Псислэнг, или словарь профессионального жаргона психологов

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

«Проблемное поле» современной психофизиологии: от нанонейроники до сознания

Черноризов А.М.
В статье обсуждаются актуальные проблемы и новые направления современной психофизиологии. Аналитический обзор материалов XIII Международного психофизиологического конгресса (г. Стамбул, Турция, 28.08-02.09.2006) сопровождается обобщениями дискуссионного характера, затрагивающими как психофизиологию, так и традиционно непростые взаимоотношения между психологией и естествознанием.
Скачать PDF

Проблемное поле деятельности психолога в системе социального обслуживания

Цветкова Н. А.
Рассматриваются три типа проблем, составляющих поле деятельности психологов в системе социального обслуживания: 1) социально-психологические проблемы развития той социальной службы, в котором они работают; 2) социально-психологические проблемы самих психологов как субъектов деятельности в системе социального обслуживания; 3) социально-психологические проблемы клиентов субъектов их профессионального взаимодействия. Отмечается связь работы психологов в системе социального обслуживания с решением проблем гендера.
Скачать PDF

Профессиональное становление личности педагога: проблемное поле и концептуальные модели

Корытова Галина Степановна, Никифорова Наталия Александровна
Представлен аналитический обзор научной литературы, посвященной проблеме профессионального становления личности педагога. Рассматриваются концепции профессионального становления в рамках двух моделей профессионального развития: профессионально ориентированной и личностно ориентированной. Анализируется состояние исследований в области профессионального становления личности педагога. Основное внимание сосредоточено на психологических детерминантах, обеспечивающих успешное профессиональное становление и осуществление профессиональной деятельности педагогических работников. Показано, что профессиональное становление личности педагога сопровождается формированием профессионально важных качеств личности.
Скачать PDF

Проблемное поле семьи ребенка с интеллектуальными нарушениями: анализ зарубежных исследований

Галасюк Ирина Николаевна
В статье представлен анализ современных зарубежных исследований семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в интеллектуальном развитии. Автором выявлены критерии, определяющие функциональность или дисфукнциональность семьи данной категории. В соответствии с выделенными критериями охарактеризованы проблемы, типичные для семьи ребенка с особыми нуждами.
Скачать PDF

Психологическая безопасность в проблемном поле психологии

Эксакусто Татьяна Валентиновна, Лызь Наталья Александровна
Представлена систематизация исследований в проблемном поле психологии безопасности. Психологическая безопасность рассмотрена как предпосылка развития и самореализации личности. Сформулированы концептуальные основы изучения психологической безопасности субъекта.
Скачать PDF

Вынужденный контакт в проблемном поле исследований общей психологии, психологии личности

Миронова Оксана Ивановна
Проанализирован вынужденный контакт как проблема общей психологии, психологии личности. Было установлено, что этот феномен связан с такими областями исследования, как психологические проблемы общения, ситуативная обусловленность поведения, эмоциональные состояния, феномен борьбы мотивов, психология переживания и др.
Скачать PDF

Феномен «Саморазвития» в проблемном поле современной психологии

Фризен Марина Александровна
В статье осуществляется терминологический анализ понятия «саморазвитие» в соотнесении с феномнами самореализации, самоактуализации, самоосуществления, самодетерминации, самотрансценденции.
Скачать PDF

Активность человека в проблемном поле психологии и педагогики

Карманчиков Александр Иванович, Васюра Светлана Александровна
В настоящее время ускоряются темпы жизни, возрастают скорости протекания социально-экономических процессов, поэтому основным требованием социума к личности является повышение активности. Активность относится к фундаментальным понятиям, использующимся в различных областях научного знания. В психологии, педагогике и смежных с ними науках предпринимаются попытки систематизировать и обобщить представления об активности человека. В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты разных видов активности человека - коммуникативной, творческой и др., выполненные в рамках психолого-педагогических исследований.
Скачать PDF

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРОБЛЕМНОМ ПОЛЕ ПСИХОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ

Т. М. Краснянская
В статье вводится авторское определение понятия «личная безопасность человека», обосновывается четырехкомпонентная организация этого психологического феномена. На материале отечественной психологии раскрывается содержание личной безопасности человека на уровне четырех его измерений индивида, субъекта, личности, индивидуальности.
Скачать PDF

Индивидуальное ассоциативное поле как самоорганизующаяся система

Навалихина А. И.
В статье рассматривается возможность изучения индивидуального ассоциативного поля, представляющего собой незавершенное, открытое и нестабильное образование, как самоорганизующейся системы. Функционируя в нелинейном мире, поле приобретает эмерджентные свойства. В индивидуальном ассоциативном поле находят свое отражение элементы прошлого, будущего и настоящего. Одной из основных характеристик индивидуального ассоциативного поля является его личностность.
Скачать PDF

Психология и трансцендентальная философия: общее поле

Кричевец А.Н.
Скачать PDF

Изменение врожденного поведения в «открытом поле» у самцов крыс с пренатально модифицированной актив

Полетаева А.О., Жарова Л.Т., Прошин С.Н., Байрамов А.А.
Изменение активности различных медиаторных систем мозга препаратами нейротропного действия на пренатальном периоде онтогенеза приводит к отдаленным нейрохимическим и поведенческим нарушениям у половозрелых потомств (Slotkin, 1998, 2004; А. Beer et al., 2005). Несмотря на множество исследований пренатальных эффектов различных химических соединений с холинотропными свойствами (никотин, хлори фосфорорганические соединения, барбитураты и др.) отсутствуют исследования с селективными Ми Н-холинотропными препаратами. Методы. Работа выполнялась на самцах белых крыс в возрасте 3,5-4 мес., массой 180-220 г которые были рождены самками из 6 опытных групп и 3 контрольных. Критерием разделения животных на опытные группы был срок беременности, на котором производилась инъекция М-холиноблокатора (метамизил в дозе 2 мг/кг) или Н-холиноблокатор (ганглерон в дозе 10 мг/кг) и контрольные группы (физиологический раствор). Название опытных групп отражает день воздействия на беременных самок (соответственно 10, 13 и 18-й день гестации) и первую букву препарата. Для изучения врожденного поведения опытных и контрольных групп был выбран метод «открытое поле». В каждой группе было по 10 животных. Результаты исследования. По общему количеству наблюдаемых нервных грумингов у животных достоверно отличаются от контроля группы Г-10, Г-18 и М-13 и группы Г-18 и М-10 по общему количеству комфортных грумингов. Группа М-13 достоверно отличается от контроля и по формуле активности и по общему количеству поз. Только группа М-13 достоверно отличается от контроля по локомоции, числу пройденных квадратов и по формуле активности. По количеству раз пересечения центра поля достоверные отличия от контроля есть в группах Г-10, М-13 и М-18. По общему числу наблюдаемых нервных грумингов у животных достоверные отличия от контроля есть в группах Г-10, Г-18 и М-13, а по общему количеству поз, принимаемых животными, достоверные отличия есть только у группы М-13. Достоверные отличия опытных групп от контрольной есть лишь по количеству раз пересечения центра поля Г-10, М-13 и М-18. Таким образом, полученные данные свидетельствуют, что модификация активности центральной Ми Н-холинергической системы в пренатальном периоде приводит к отдаленным поведенческим нарушениям у взрослых потомств.
Скачать PDF