ПРО- это что такое ПРО-: определение — Психология.НЭС
ПРИЯТНЫЙ Проактивность

ПРО

Найдено 3 определения термина ПРО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПРО-

pro-) - приставка, обозначающая: 1. Предшествующий чему-либо по времени. 2. Предшественник. 3. Расположенный перед чем-либо.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

про

Составная часть слова, означающая: 1. Перед, прежде. 2. Имеющее отношение. 3. В пользу.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПРО-

греч. pro-, лат. pro] - приставка, обозначающая «находящийся перед чем-л.»

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ПРО — 0

Найдено научных статей по теме — 12

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА (НА ПРИМЕРЕ ПСИХОТЕХНИКИ)

Стоюхина Наталья Юрьевна
В данной статье автор анализирует преподавание конкретного периода в истории психологии ХХ в. через содержание небольшого исторического фрагмента историю психотехники. Автор рассматривает в качестве учебной литературы учебники по истории психологии, учебные пособия и зарубежные издания. Особое место занимает учебное пособие О.Г. Носковой «История психологии труда в России (1917-1957)». Оказалось, что в различных учебниках по истории психологии нет целостного знания по истории психотехники, оно раздроблено, фрагментарно, отсутствует четкое определение термина «психотехника»; не показана связь генетически родственных терминов (НОТ, индустриальная психология, экономическая психология), плохо обозначены имена основателей данной отрасли науки у нас и за рубежом, не озвучены основные виды деятельности психотехников. Отдельного замечания заслуживает невнятная декларация причин закрытия отрасли. Подобная ситуация сложилась ввиду того, что 1920-1930-е годы нашей истории самые трудные в источниковедении, где существует много точек зрения и нет достаточной и адекватной базы источников. Возможно, следует предлагать студентам чтение текстов в хрестоматиях, чтобы затем сделать их темой перспективного обсуждения, иначе преподаватель и студенты становятся заложниками уютного традиционализма.
Скачать PDF

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМОГЕНЕЗА УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поваренков Юрий Павлович, Слепко Юрий Николаевич, Цымбалюк Анна Эдуардовна
Скачать PDF

ПРОБЛЕМА СВЯЗИ СОВЛАДАЮЩЕГО И ЗАЩИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Лапкина Елена Валерьевна
В статье приводится обзор исследований, объединяющих психологическую защиту и совладание. Современные авторы, занимающиеся тематикой защитного и совладающего поведения, склонны рассматривать проблему в едином контексте защиты личности от тревоги. Приведены результаты исследования автора, выявляющие специфику связи как между отдельными защитными реакциями, механизмами и стилями совладания, так и между феноменами психологической защиты и копинг-поведения в целом. Эмоционально ориентированный копинг положительно связан с психологической защитой личности, причем касается это как отдельных механизмов (регрессия, реактивное образование), так и показателя напряженности психологической защиты. Проблемно-ориентированный копинг, за исключением интеллектуализации, преимущественно отрицательно связан с механизмами психологической защиты.
Скачать PDF

ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИ

Григорьева Александрина Андреевна, Поваренков Юрий Павлович
Настоящая статья посвящена сравнительному анализу самоактуализации и самореализации, а также уточнению и конкретизации данных понятий. В ходе исследования проведен теоретический анализ понятий «самоактуализация» и «самореализация», а также эмпирические исследование взаимосвязи показателей самореализации и самоактуализации на примере профессиональной деятельности педагогов. Для исследования уровня выраженности показателей самоактуализации и самореализации педагогов были использованы следующие психодиагностические методы: «Психологический портрет учителя» (З. Резапкина, Г. Резапкина); методика незаконченных предложений по изучению педагогического сознания (С. В. Пазухина); тест «Шкала экзистенции» (А. Лэнгле); самоактуализационный тест (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, М. В. Загика и М. В. Кроз). Полученные результаты позволили сделать вывод о том, что самоактуализация и самореализация являются взаимосвязанными, но не взаимозаменяемыми понятиями.
Скачать PDF

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ КАК ПРЕДИКТОРЫ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ПР

Тарасова Екатерина Владимировна, Черемухин Артём Дмитриевич
Актуальность данной статьи в исследовании качеств личности как предикторов жизнеспособности психологов-консультантов. Рассматривается феномен «жизнеспособность». Анализируются данные полуструктурированного интервью и опросника Р. Кеттела. Качества личности рассматриваются в зависимости от возраста специалистов. Определённые профессионально важные качества личности психологов влияют на развитие индивидуальной способности управления своими ресурсами с целью профессионального благополучия.
Скачать PDF

ПРОБЛЕМА КРИЗИСА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ НАУКЕ

Шмагина Юлия Дмитриевна
На основе теоретического анализа отечественной и зарубежной научной литературы в статье излагаются взгляды исследователей на кризис среднего возраста. В работе рассматриваются причины, создающие возможность возникновения данного феномена, в качестве которых выступают смысложизненные ориентации, ценностные ориентации, мотивационная и профессиональная сферы и эмоциональное выгорание. Определяются хронологические рамки среднего возраста отечественными и зарубежными учёными. Даётся отчётливое определение кризиса. В статье затрагиваются гендерные особенности переживания кризиса в период среднего возраста.
Скачать PDF

Профессионально ориентированная деятельность и качества личности педагогамузыканта в контексте форми

Майковская Лариса Станиславовна
Скачать PDF

Профессиональная психологическая подготовка как фактор психологической безопасности

Варданян Юлия Владимировна, Воробьева Ольга Михайловна
В статье обоснована необходимость решения проблемы освоения сотрудниками полиции компетенции в области психологической безопасности. Проанализированы особенности существующей системы профессиональной психологической подготовки полицейских, обозначена необходимость ее совершенствования в целях повышения эффективности работы по обеспечению психологической безопасности себе и окружающим.
Скачать PDF

Проблема межличностных отношений в инклюзивном образовании

Деревянкина Наталья Алексеевна
В статье рассматривается проблема межличностных взаимодействий в инклюзивном образовании. Охарактеризовано состояние исследований этого вопроса в нашей стране и за рубежом. Перечислены трудности, связанные с организацией подобных исследований: малый срок существования инклюзивной практики, недостаточно образовательных учреждений, несопоставимость результатов исследований, полученных на разном материале. Представлены основные параметры отношений, важных в инклюзивном взаимодействии: характер образов партнеров, переживания участников инклюзии, поведенческие особенности участников. Рассматривается мировоззренческая основа инклюзивных отношений и проблемы ее принятия: персональная ответственность за свои поступки, вера в безусловную ценность жизни «Иного», поиск собственной опоры в отношениях с «Иным». Раскрыты основные проблемы, выявленные отечественными исследователями безопасности образовательного пространства, в том числе инклюзивного: деструктивные психологические защиты педагогов, их низкий уровень самооценки и самопринятия, высокий уровень покорности, конформизма и жертвенности, угрожающие выгоранием.
Скачать PDF

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВРАЧА-ПЕДИАТРА

Романцов Михаил Григорьевич, Шамшева О.В., Мельникова И.Ю.
Концептуальным положением профессионального образования служит личностное и профессиональное развитие обучающегося, а развитие личности является важнейшей целью профессионального образования. Формирование и становление специалиста предполагает развитие профессионального интеллекта, самостоятельности, уверенности в себе, профессионально-важных качеств и компетентности.
Скачать PDF

ПРОПАГАНДА ПРИОРИТЕТОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ

Костычаков Владимир Федорович
Обсуждаются проблемы формирования здорового образа жизни как направления профилактики наркозависимости
Скачать PDF

Проблема преодоления психологического барьера учебной деятельности в отечественной психологии

Василевская Елена Александровна, Манина Валерия Алексеевна
В статье представлен анализ основных отечественных концепций, раскрывающих суть психологического барьера учебной деятельности, который в отечественной психологии рассматривается не как конфликтное, проблемное состояние, а как остановка в развитии. Изучение отечественной литературы по проблеме профессионального развития позволяет сказать, что тематическим ядром научных исследований было однонаправленное прогрессивное изменение деятельности и личности обучаемого или специалиста. Но рассмотрение данного явления невозможно без анализа факторов, влияющих на профессиональное развитие. Одним из таких факторов и является психологические барьеры, возникающие в учебной деятельности. Психологический барьер рассматривается с двух позиций: как негативные факторы, отрицательно влияющие на профессиональную деятельность, и как конструктивное образование и необходимый фактор, обеспечивающий развитие деятельности, а, следовательно, и личности. Психологические барьеры учебной деятельности рассматриваются в контексте учебной деятельности и юношеского возраста.
Скачать PDF