ПРО

Предыдущий термин:
ПРИЯТНЫЙ

Следующий термин:
Проактивность

Содержание:

Найдено 3 определения термина ПРО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПРО-

pro-) - приставка, обозначающая: 1. Предшествующий чему-либо по времени. 2. Предшественник. 3. Расположенный перед чем-либо.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

про

Составная часть слова, означающая: 1. Перед, прежде. 2. Имеющее отношение. 3. В пользу.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ПРО-

греч. pro-, лат. pro] - приставка, обозначающая «находящийся перед чем-л.»

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено научных статей по теме — 12

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТЬЮ

Бахадова Елена Викторовна
Представлены подходы к пониманию отклоняющегося поведения, в основании которого лежат проблемы социализации и педагогической запущенности детей и подростков. На основе характеристик базовых понятий психолого-педагогических проблем развития и обучения, воспитания и поведения детей, факторов педагогической запущенности подчеркивается недостаточность их выявленности, в частности: личностных характеристик педагогически запущенных детей, направленности искажения их личностных сфер. Представленная автором проблематика свидетельствует о необходимости дальнейших научных изысканий в данном направлении.
Скачать PDF

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА» И ДЕТЕЙ-СИРОТ

Реан А.А., Белинская Д.Б., Наровский В.М.
В статье раскрываются особенности влияния социальной адаптации на формирование конкурентноспособного профессионала. Критерием различения типов адаптационного процесса предлагается считать вектор активности и его направленность («наружу» соответствует активному влиянию личности на среду, ее освоение и приспособление к себе; «внутрь» активное самоизменение и активное самоприспособление к среде, и протекает как процесс развития личности, третий тип — вероятностно-комбинированный основан на использовании обоих вариантов).
Скачать PDF

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ

Акимова Маргарита Константиновна
Анализируются сложившиеся в истории психологии подходы к пониманию интеллекта. Подчеркивается, что рассмотрение интеллекта в качестве способности предполагает его интерпретацию как динамической характеристики. Этим обусловлена необходимость разработки процессуального подхода к интеллекту (интеллектуальным способностям). Одним из центральных понятий этого подхода является понятие интеллектуального стиля.
Скачать PDF

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

Борисова Светлана Евгеньевна
Анализируются результаты эмпирического исследования профессиональной деформации личности инспекторов, осуществляющих организацию и проведение регистрационной работы, экзаменационной деятельности, технического надзора Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Раскрывается сущность профессиональной деформации личности, типичные факторы, ее вызывающие, наиболее выраженные формы проявления.
Скачать PDF

ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИДЕРСТВА: НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ

Бендас Татьяна Владимировна, Петрушихина Елена Борисовна
В статье рассматриваются тенденции развития гендерной психологии лидерства в XXI в.: поведение лидера; гендерная идентичность лидера; кросскультурные исследования лидерства; личностный подход; препятствия против женского лидерства; развитие концепций и теорий; проблемные зоны.
Скачать PDF

ПРОВОКАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ К 160-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА

Кудрявцев Владимир Товиевич
160 лет назад в австрийском Фрайберге родился Зигмунд Шломо Фрейд основоположник психоанализа, который стал одной из фигур, «знаковых» для культуры XX века. С точки зрения автора настоящего эссе, Фрейд создал своего рода «проектную мифологию», в которой самосознание эпохи, склонной к провокативным экспериментам, нашло свое «самообоснование», а отчасти и «инструментарий». Бессознательное стало поставщиком материала для культурной рефлексии. Но в культуре XX века действительно переплелись мифология, наука и технология. Мир, вовлеченный в цепочку технологических циклов, неминуемо открывается рискам мифологизации, особенно если рост сознания, блокированный инфантильными комплексами, не поспевает за технологическим развитием.
Скачать PDF

ПРОЯВЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ

Мишина Марина Михайловна
В статье излагаются основные теоретические положения психологической концепции проявления феномена интеллектуальной деятельности личности студентов, включающей интеграцию методологического, теоретического, эмпирического, прикладного и экспериментального уровней анализа. Кроме того, описан генезис концепций деятельности в системе научного знания; определены сущностные признаки изучаемого феномена и дано определение интеллектуальной деятельности личности; разработана теоретическая модель, а также параметры оценки показателей, отражающих дифференциацию уровней изучаемого феномена; раскрыты возрастные различия в динамике показателей проявления структурных компонентов интеллектуальной деятельности личности; выделены типы изучаемого феномена.
Скачать PDF

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ (

Хриптович Виктория Александровна, Лхагвамаа Баатар, Нарантуяа Мэнд, Волохонский Эден, Кабалина Олеся Игоревна, Захарова Надира Летфулловна, Мельников Тимур Николаевич, Евенко Сергей Леонидович, Густова Елена Анатольевна, Корчемный Петр Антонович, Климова Елена Михайловна, Загидуллина Рената Ирековна, Колесник Наталья Тарасовна, Погибенко Лидия Борисовна, Буданов Дмитрий Анатольевич, Рубцова Надежда Евгеньевна, Сергиенко Елена Леонидовна
В ходе международного и межвузовского Круглого стола обсуждались основные проблемы современной прикладной психологии как междисциплинарного предмета исследования в педагогике, психологии, социологии, девиантологии, медицинской и клинической психологии, геронтологии и т.д. В рамках Круглого стола обозначились блоки по обсуждению проблем воспитания, образования и профессионального развития специалиста в современной психологии. В блоке, затрагивающем проблемы психологии воспитания, были раскрыты вопросы творческой самореализации подростков, профилактики девиантного (зависимого) поведения и проблема возрастной психологии межпоколенные взаимодействия в семье. Проблемы психологии образования раскрывались через ознакомление с эффективными методами и технологиями овладения иностранным языком детьми и взрослыми, через обсуждение вопроса активизации познавательной и профессиональной мотивации студентов, через раскрытие сущностного подхода к инновационной деятельности педагога в вузе. В процессе обсуждения проблем профессионального развития специалиста были затронуты следующие темы: особенности мотивации выбора военной службы у женщин, проблема стрессоустойчивости специалистов службы психологической поддержки онкологических больных, психологические особенности эмоционального выгорания личности у медицинских работников, психологические векторы профессионального становления актёра. В работе «круглого стола» приняли участие отечественные и зарубежные учёные и практики.
Скачать PDF

ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА

Пужаев Владимир Владимирович, Дементьев Владимир Львович, Сахарова Татьяна Николаевна
Рассматривается процесс самоопределения молодого человека как в жизни, так и в спорте, формирования его жизненной и мировоззренческой позиции.
Скачать PDF

ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В КОЛЛЕКТИВАХ ОВД КАК УСЛОВИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИ

Гайнуллина Айгуль Вильевна
Раскрываются вопросы профилактики конфликтов в коллективах ОВД с целью поддержания благоприятного социально-психологического климата.
Скачать PDF

ПРОБЛЕМА СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ

Попова Оксана Николаевна
Представлены результаты исследований проблемы временной перспективы личности в аспекте изучения мотивационныхустановок. Предложено описание качественных характеристик временной перспективы личности относительно насыщенности мотивационными объектами отдельных темпоральных зон. Рассмотрены различные варианты сбалансированности временной перспективы и их взаимозависимость с активностью личности. Уточнена постановка проблемы сбалансированности временной перспективы.
Скачать PDF

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В РАННЕЙ ЗРЕЛОСТИ

Иванов Дмитрий Викторович, Скворцова Екатерина Сергеевна
В статье обозначены современные психологические подходы к изучению идентичности личности. Обоснована актуальность и необходимость исследования процесса становления идентичности в ранней зрелости. Раскрыто современное понимание психологических факторов, приводящих к кризису идентичности личности. Показано влияние кризиса идентичности на личностное развитие в ранней зрелости. Рассматривается явление негативной идентичности личности как следствие неразрешенного кризиса идентичности в ранней зрелости. Приводится обоснование разработанной авторами программы психологической коррекции негативной идентичности в ранней зрелости. Показаны возможности применения программы в психологической профилактике и коррекции негативной идентичности.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!