ПРИВЫЧЕК, ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ это что такое ПРИВЫЧЕК, ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ: определение — Психология.НЭС
ПРИВЫЧЕК, ИЕРАРХИЯ ПРИВЫЧКА

ПРИВЫЧЕК, ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ

Найдено 1 определение:

ПРИВЫЧЕК, ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ

Обстоятельство, которое возникает тогда, когда усваиваются две или более несовместимые реакции на один и тот же стимул. В этом случае или обе реакции будут подавляться и ослабляться, щи одна из них станет доминирующей.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПРИВЫЧЕК, ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 9

К. Д. Ушинский: роль привычек и навыков в формировании характера

Лимонцева Галина Викторовна
В современной ситуации развития общества чрезвычайно важным и необходимым как для науки в целом, так и для отечественной психологии является обращение к прошлому, к истокам научной мысли. Являясь «своеобразной памятью» науки, история психологии создает фундамент для развития всей системы современного психологического знания. Психологическое наследие К. Д. Ушинского содержит фундаментальные идеи и положения, имеющие практическое значение для изучения вопросов развития личности, становления характера, которые остаются вневременными. Изучение особенностей и механизмов становления привычки, ее нравственного и педагогического значения, является актуальным для современного общества для формирования у молодого поколения твердого характера, сильной воли, активной гражданской позиции, умения самостоятельно мыслить, принимать решения
Скачать PDF

Влияние социальной среды на развитие вредных привычек у современной молодёжи

Мигуля М.Г., Ниязова А.А.
Статья посвящена проблеме влияния социальной среды на развитие вредных привычек у современной молодёжи. Проанализированы понятия: привычка, вредные привычки, социальная среда. Рассмотрены факторы негативного влияния социальной среды на сознание человека. Представлены исследования Росстата, Федеральные законы по проблеме, предложены пути выхода из сложившейся ситуации в виде профилактики.
Скачать PDF

Интерференционные процессы селекции информации при конвергентном/дивергентном мышлении: роль индивид

Каразаева Анастасия Юрьевна, Разумникова Ольга Михайловна
С использованием латерализованного предъявления иерархически организованных букв изучены взаимосвязи интеллекта и креативности с полушарными особенностями внимания и выяснено значение индивидуального профиля моторной асимметрии. Показано, что чем сильнее эффекты интерференции конкурирующих свойств стимулов, тем меньше интеллект и менее выражено типичное доминирование правой руки, но больше креативность. Во взаимосвязи между интеллектом и интерференционными селективными процессами сравнительно большее значение имеет левое полушарие, а между креативностью и эффектом интерференции правое. Индивидуальные стратегии достижения творческой продуктивности связаны со степенью вовлечения правого полушария в решение проблемы и характером межполушарного взаимодействия и зависят как от вербальной или образной природы креативного задания, так и от профиля моторной асимметрии.
Скачать PDF

Феномен Струпа: интерференция как логический парадокс

Аллахвердов Виктор Михайлович, Аллахвердов Михаил Викторович
В статье утверждается необходимость логического объяснения получаемых эмпирических феноменов. Данный подход демонстрируется на примере анализа интерференционного эффекта Струпа, который является одним из самых воспроизводимых эффектов в психологии, однако до сих пор не получил внятного объяснения. Выдвигается предположение о том, что интерференция возникает не в результате постулируемых мифических ограничений на возможности познавательной деятельности, а в результате проверки правильности выполнения парадоксального задания: не осознавать (игнорировать) результат автоматически совершаемых преобразований. Авторы показывают, что такое объяснение является эвристичным для описания результатов множества исследований. Библиогр. 39 назв.
Скачать PDF

О чем проще не думать? (о природе струп-интерференции)

Аллахвердов Виктор Михайлович, Аллахвердов Михаил Викторович
В работе предполагается обзор классических исследований струп-интерференции, связанных с семантической нагруженностью игнорируемого слова. Рассматриваются стандартные интерпретации и обсуждается, почему эти интерпретации не выдерживают эмпирической проверки. По мнению авторов, интерференция возникает как результат работы сознания в процессе проверки правильности выполнения задания игнорировать автоматически совершаемые операции. Сформулировано несколько следствий такого подхода. В частности, усложнение игнорируемого задания должно приводить к увеличению интерференции. Поэтому чем сильнее семантически нагружен предъявляемый текст, который требуется игнорировать, тем больше будет величина интерференции при назывании цвета, которым этот текст написан.
Скачать PDF

Полушарные особенности интерференции информации у лиц с преобладанием рационального или иррациональн

Яшанина Анна Анатольевна, Разумникова Ольга Михайловна
Изучены полушарные особенности интереференции информации в зависимости от преобладания рационального или иррационального стилей мышления, классифицированных согласно типологии личности Юнга. Для определения полушарных характеристик внимания использовали латерализованное предъявление иерархически организованных букв. Установлена разнонаправленная связь эффекта интерференции с выраженностью когнитивного стиля: большим значениям иррациональной функции «ощущение» соответствует повышение интерференции при межполушарном обмене информацией, а большим значениям рациональной функции «мышление» снижение этого эффекта при адресации стимулов как левому, так и правому полушарию. Максимальный эффект интерференции характерен для лиц с преобладанием «чувства»: он отмечен как при конфликте неконгруэтных и конгруэнтных стимулов на глобальном уровне селекции, так и при конфликте локального и глобального внимания в ситуации межполушарного обмена информацией.
Скачать PDF

Значение интерференционных процессов селекции информации и моторной асимметрии в эффективности конве

Загайнова Анастасия Юрьевна
С использованием парадигмы Д. Навона – латерализованного предъявления глобальных и локальных стимулов – было изучено значение эффекта интерференции в ситуации идентификации стимулов и моторной асимметрии в эффективности интеллекта и креативности. Было выявлено, что основное значение для образного и вербального компонентов интеллекта имеет эффект интерференции между локальным и глобальным уровнями селекции. Для образного компонента интеллекта более информативны характеристики правополушарных процессов селекции информации, а для вербального – не только правополушарные, но и левополушарные эффекты интерференции. У праворуких усиление интерференционных процессов в ситуации идентификации стимулов соответствует повышению эффективности креативности, а у леворуких – интеллекта.
Скачать PDF

ЭКСПЛИЦИТНЫЕ И ИМПЛИЦИТНЫЕ ПРОЦЕССЫ: ЭФФЕКТЫ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ РАЗНОГО ТИПА

Бурмистров Сергей Николаевич, Крюкова Алена Павловна, Агафонова Светлана Васильевна
В ранее проведенном эксперименте было обнаружено, что релевантное имплицитное знание оказывает негативное влияние при переходе на эксплицитный способ решения задач. Для проверки полученных результатов было проведено другое исследование, в котором использовался ряд дополнительных контрольных условий. Новые данные подтвердили выводы, сделанные в предыдущем исследовании. Анализ результатов двух экспериментов показывает, что «включение» эксплицитного и имплицитного процессов в решение конкретной задачи зависит от наличия релевантного знания. При этом одновременное участие двух процессов в решение одной задачи приводит к эффектам интерференции. Полученные результаты обсуждаются в контексте исследования механизмов взаимодействия эксплицитного и имплицитного знания.
Скачать PDF

ВЛИЯНИЕ УСТАНОВКИ О НАЛИЧИИ КОНФЛИКТНЫХ СТИМУЛОВ В ТЕСТЕ СТРУПА НА ВЕЛИЧИНУ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ

Стародубцев Алексей Сергеевич, Аллахвердов Михаил Викторович
Рассматриваются возможные интерпретации природы эффекта Струпа. Предполагается, что Струп-интерференция возникает в результате работы сознательного контроля над выполнением задачи игнорирования. Экспериментально проверяется (N=90) гипотеза о том, что интерференция возникает в том случае, когда у испытуемых есть возможность сделать ошибку, т.е. дать ответ, соответствующий игнорируемому параметру Струп-стимула. Результаты показали, что, если такой возможности нет, уровень интерференции снижается как следствие уменьшения контроля задачи над игнорируемым заданием. Библиогр. 39 назв. Ил. 2. Табл. 2.
Скачать PDF