Приведение Привередливость

ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ОБРАЗЦОМ

Найдено 1 определение:

ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ОБРАЗЦОМ

Экспериментальная процедура, простая по форме, но со многими сложными вариациями. Сжато это можно выразить так: субъекту демонстрируется целевой стимул, и от него требуется выбрать из набора альтернативных стимулов тот, который соответствует цели. Эта процедура может быть применена и в изучении процессов памяти – посредством введения периода отсрочки между целью и набором альтернатив или в усвоении понятий – путем составления набора альтернат из абстрактных понятий, например, изменяя их в соответствии с номерами, не физической формой. Также называется тестом соответствия.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Измерение микротвердости композитных образцов, упрочненных углеродными нановолокнами

Попов Владимир Федорович, Попов Алексей Владимирович
В данной работе предпринята попытка создания нового композитного материала, полученного методом порошковой металлургии из медного порошка и армированного углеродными нановолокнами в виде конгломератов. Показано, что наличие включений нановолокон увеличивает прочностные характеристики в локальных участках, непосредственно примыкающих к конгломерату, примерно на 40 % по сравнению с матричными участками. Данный эффект объясняется с позиций дислокационной теории. В работе используется широкий спектр современного экспериментального оборудования.
Скачать PDF

Преобразование порядка движений в серии, заданной зрительным образцом

Курганский Андрей Васильевич
При отсроченном двигательном воспроизведении серии движений в порядке, обратном тому, в котором ее элементы были заданы зрительными стимулами, возникает вопрос о том, как сохраняется серия в рабочей памяти (РП). Первая возможность состоит в том, чтобы сначала обратить порядок элементов, а потом сохранить результат в РП, а вторая - в том, чтобы запомнить последовательность в исходном порядке и преобразовать порядок элементов непосредственно перед или в процессе выполнения серии. Для того чтобы проверить, какая из этих возможностей реализуется в действительности, был проведен эксперимент, в котором 14 взрослых испытуемых (20-30 лет), наблюдая за движущимся вдоль невидимых траекторий курсором, должны были запоминать эти траектории и отсроченно воспроизводить их на графическом планшете в прямом и обратном порядке. Сравнение длительности латентной фазы и временнóй структуры последовательности графических движений, воспроизведенных в прямом и обратном порядке, показало, что замена исходного порядка следования сегментов траектории на противоположный не оказывает влияния на длительность латентной фазы, но приводит к возрастанию длительности пауз, возникающих в вершинах траектории. Также обнаружено, что при прямом и обратном воспроизведении траекторий количество допускаемых ошибок и пространственные характеристики движений испытуемых не различаются. Полученные результаты указывают на то, что преобразование порядка элементов происходит непосредственно в процессе реализации серии движений.
Скачать PDF

Психологические особенности метрической обработки образцов восприятия

Полякова Ирина Вадимовна
Статья посвящена исследованию проблемы константности восприятия и ее роли в процессе адаптации человека к социокультурному окружению. Цель работы заключалась в установлении психологических детерминант, оказывающих влияние на точность восприятия заданных образцов испытуемыми. В качестве гипотетического выдвинуто предположение о том, что психоэмоциональное состояние испытуемого и локальные межполушарные взаимодействия влияют на точность восприятия и последующее воспроизведение заданного образца. Описано исследование, в котором приняли участие 19 студентов четвертого курса психолого-педагогического факультета Смоленского государственного университета. Исследование проводилось в марте 2014 г. В ходе эксперимента осуществлялись измерения точности воспроизведения заданного образца с помощью вначале попеременного, а затем одновременного надавливания правой и левой руками испытуемых на клавиши измерительного прибора. Измерения проводились на специально изготовленном для обследования приборе, позволяющем устанавливать величину ошибки воспроизведения автоматически непосредственно в процессе работы. Серии измерений проводились в разных психоэмоциональных состояниях испытуемых: спокойного бодрствования и в состоянии психоэмоционального возбуждения (после интенсивной физической нагрузки). Компаративное соотнесение полученных результатов подтвердило выдвинутую автором гипотезу о влиянии психоэмоционального состояния испытуемого и локальных межполушарных взаимодействий на точность восприятия и последующего воспроизведения заданного образца, а также уточнило «вклад» межполушарной асимметрии в точность воспроизведения перцептивного образца. В ходе исследования было установлено, что наиболее информативным измерением, позволяющим установить перцептивную зрелость испытуемого, является величина ошибки при восприятии и последующем воспроизведении образца ведущей рукой в состоянии спокойного бодрствования.
Скачать PDF

Соответствие личностных особенностей выпускников вузов Государственной противопожарной службы МЧС Ро

Shlenkov Alexey Vladimirovich
Professional activity of fire services workers is connected with physical as well as emotional hard loads. One of the ways of raising efficiency of activity is consideration of individual peculiarities of employees and definition of their conformity to professional requirements. That is why problem of finding out a degree of conforming personal features of graduates is quite actual and should be appropriate to posts they have been trained for at Fire Services institutes of higher learning.
Скачать PDF

Определение соответствия типа личности выпускника военного вуза виду военно-профессиональной среды

Белошицкий Александр Владимирович
Обосновывается необходимость выявления индивидуально-типологических особенностей выпускников военного вуза, которые оказывают влияние на эффективность выполнения функциональных обязанностей, в целях рационального размещения выпускников по военным специальностям и должностям при распределении на первичные офицерские должности. Рассматривается, каким образом исследовать личность выпускника, чтобы наилучшим образом учесть его возможности в реализации профессиональных требований. Определяются критерии и способы их измерения для классификации типов личности выпускников и видов военно-профессиональной среды.
Скачать PDF

Моделирование мужского и женского лица в соответствии с системообразующими факторами, группирующими

Хрисанфова Людмила Аркадьевна
Исследовалась взаимосвязь лицевых признаков, отражающих симметрию лица относительно его левой и правой половинок, и пропорциональность горизонтальных лицевых зон мужчин и женщин, с индивидуально-психологическими особенностями. По результатам корреляционного и факторного анализов выделены основные направления для мужчин и женщин, группирующие индивидуально-психологические особенности человека, сцепленные со структурными особенностями его лица. Построены вероятностные модели лиц, соответствующие данным направлениям.
Скачать PDF

Механизмы формирования стресса у врачей-анестезиологов соответственно стажу работы по специальности

Мальцева Л.А., Саланжий А.Н.
Работа посвящена нейрогуморальным, психофизиологическим и психосоциальным аспектам формирования механизмов стресса у врачей-анестезиологов, раскрытию общих тенденций в развитии синдрома профессионального выгорания в зависимости от стажа работы по специальности.
Скачать PDF

Роль соответствия личности организации (person-organization Fit) в формировании человеческого капита

Мандрикова Елена Юрьевна, Сафиуллина Эмилия Радиевна
Исследование посвящено содержательному анализу понятия «соответствие личности организации» (Person-Organization Fit, POF) и изучению его роли в формировании человеческого капитала организации. В работе с применением контент-анализа прослежена эволюция терминологического поля понятия POF. Проанализированы 38 англоязычных источников, описывающих исследования и тенденции в области проблемы соответствия личности рабочей организационной среде в течение последних 30 лет. Статьи отбирались по принципу наивысшего показателя цитирования, в выборку также были включены теоретические обзоры, выполненные в данный период. На основе сравнительного анализа представленных в литературе определений приведено наиболее релевантное определение POF. Выдвинуто предположение, что POF один из инструментов формирования человеческого капитала организаций. Установлено, что логика структуры организации знаний внутри явления соответствия личности организации (POF) имеет иерархическую основу. На данном этапе структура представлена последовательностью: Person-Job Fit → Person-Supervisor Fit → Person-Group Fit → Person-Organization Fit → Person-Environment Fit. Данная структура объясняется «вхождением человека в организацию» и способом поведения в ней. Наименьшее внимание в современной литературе уделяется вопросам соответствия личности сотрудника личности руководителя, а комплементарный тип соответствия (объективное соответствие ценностей и целей сотрудника и организации) упоминается в работах реже, чем сублементарный (основанное на личном восприятии соответствия сотрудником или же идентификация с организацией). Предложена модель функционирования POF, описывающая его роль в практиках управления человеческими ресурсами и в формировании человеческого капитала организации.
Скачать PDF

Методика исследования соответствия дошкольника правилам нормативной ситуации

Баянова Лариса Фаритовна, Мустафин Тимур Равилевич
В статье предложены методика исследования соответствия дошкольника правилам нормативной ситуации и её психометрическая оценка, представленная показателями дискриминативности, надёжности и валидности. Анализ позволил выделить четыре содержательных фактора, описывающих правила в нормативных ситуациях, типичных для дошкольного возраста: «Послушность, соответствие ожиданиям взрослого», «Безопасность», «Самообслуживание, гигиена», «Самоконтроль». Степень соответствия дошкольника правилам нормативной ситуации оценивается как его культурная конгруэнтность. Соответствие правилам в нормативной ситуации оценено, исходя из типичных для дошкольного возраста правил. Оценка соответствия ребёнка проводилась количественно - в баллах.
Скачать PDF

Отношение педагогов к подростковой сексуальности в соответствии с типом гендерной идентичности

Задорожная Оксана Владимировна, Новохатько Елена Николаевна
Статья посвящена проблематике выявления особенностей отношения к подростковой сексуальности педагогов в аспекте гендерной идентичности. На основании полученных в исследовании данных было выявлено, что педагоги мужчины и женщины с различным типом гендерной идентичности имеют специфически различное отношение к проявлениям подростковой сексуальности, и установлено, что тип гендерной идентичности определяет модус отношения педагогов к проявлениям подростковой сексуальности.
Скачать PDF

Обучение студентов по направлениям подготовки в соответствии с результатами профтестирования как фак

Оглезнева Ирина Сергеевна, Чернявская Валентина Станиславовна
В статье исследуется эффективность профессиональной деятельности психолога, работающего в области профориентации: взаимосвязь выбора направления подготовки в соответствии с результатами профтестирования и учебной успешности студентов вуза. Осуществлен краткий обзор работы психолога в области профориентации. На основе анализа экспериментальных данных выборки из 72 студентов 2-3 курса сделан вывод о сравнительно более высокой успешности студентов, выбравших направление подготовки по образовательным программам вуза в соответствии с результатами профтестирования.
Скачать PDF

Комплекс эмоциональных переживаний, соответствующих проявлениям вдохновения

Стариков Павел Анатольевич, Порхачева Евгения Павловна, Лыкова Светлана Николаевна
Цель исследования, основные результаты которого описаны в статье, изучение структуры эмоциональных переживаний, связанных с проявлением вдохновения в творческой деятельности студентов вузов. Методика и методы. Авторами использовались методы математической статистики: корреляционный анализ, многомерное шкалирование, факторный анализ. Результаты и научная новизна. Выявлены составляющие комплекса переживаний студентов, соответствующие опыту вдохновения в творческой деятельности. В этот комплекс, согласно полученным в исследовании результатам, включены как «операциональные» переживания, выделенные М. Чиксентмихайи («чувство полного вовлечения, растворения в том, что вы делаете», «ощущение сосредоточенности, совершенной ясности цели, полного контроля над ситуацией», «чувство полного погружения в работу, не требующее специальных усилий»), так и переживания «духовного» характера, больше соответствующие пиковым переживаниям А. Маслоу («чувство любви ко всему существующему, всей жизни», «глубокое чувство своей значимости, внутреннее ощущение одобрения вас самих», «чувство близости ко всему, ощущение единства со всем миром», «обостренное восприятие красоты мира, природы, “прекрасного мгновения”», «ощущение легкости, парения»). Показана взаимосвязь степени выраженности данного комплекса переживаний с опытом вдохновения. Практическая значимость. Материалы публикации о структуре эмоциональных переживаний, сопровождающих проявления вдохновения в творческой деятельности, будут полезны как психологам, так и специалистам в области педагогики творческой деятельности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 10