Приучение к горшку

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Приучение к горшку
toulett training) – методы, которыми взрослые приучают малолетних детей к контролируемой уринации и дефекации. Психологи чаще описывают последствия неправильных действий родителей вместо того, чтобы учить их (и, не в последнюю очередь, и самих себя) тому, как лучше это делать в каждом кокретном случае.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Приучение к горшку
toilet training) Практика приучения детей к горшку служит причиной множества тревог и огорчений родителей и вызывает многочисленные дискуссии среди специалистов. По мнению З. Фрейда, неправильное П. к г. может привести к серьезной жизненной травме ребенка. Другие же утверждают, что процесс П. к г. усиливает эгоцентрическую природу маленького ребенка. Фокс и Эзрин считают, что существует 4 "предварительных соображения", к-рые надлежит учитывать перед началом приучения ребенка к горшку: возраст, способность контролировать свой мочевой пузырь, физ. готовность и готовность к обучению. По их мнению, в возрасте 20 мес. ребенок "вполне способен обучаться ходить на горшок". Далее они указывают на то, что ребенок оказывается готовым к обучению ходить на горшок, когда он демонстрирует способность контролировать свой мочевой пузырь при помощи количества и силы испускаемой струи мочи. На готовность ребенка указывает тж присутствие хорошей "координации пальцев и рук", достаточной для того чтобы поднимать предметы, а тж способности самостоятельно ходить. Наконец, Фокс и Эзрин указывают, что о готовности к обучению ходить на горшок свидетельствует способность ребенка следовать простым указаниям и/или подражать действиям взрослых. См. также Отношения "родитель-ребенок" Д. Л. Холмс

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF

Рекомендации по приучению к горшку: данные Американской академии педиатрии

Шарков С. М., Студеникин В. М., Акоев Ю. С., Яцык С. П.
Проблема воспитания санитарно-гигиенических навыков у детей раннего возраста крайне актуальна, так как нарушение их формирования может повлечь за собой сначала функциональные расстройства, а затем и развитие тяжелых болезней.