Природа versus научение это что такое Природа versus научение: определение — Психология.НЭС
ПРИРОДА ПРИРОДА-ВОСПИТАНИЕ

Природа versus научение

Найдено 1 определение:

Природа versus научение

Одна из длительных дискуссий в психологии: спор о том, в какой степени отдельные аспекты поведения обусловлены унаследованными или приобретенными характеристиками. Защитники «природной» точки зрения рассматривают отдельные аспекты поведения (например, симптомы шизофрении) как следствие генетической предрасположенности. С другой стороны, сторонники ведущей роли научения рассматривают поведение как результат воздействия окружающей среды. Дебаты по этому вопросу становятся наиболее оживленными, когда речь идет об объяснении различий между людьми — например, о причинах разного коэффициента умственного развития.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Природа versus научение — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

О природе феномена художественного творчества

Юшманов Виктор Иванович
На примере психологического исследования профессиональной деятельности оперного артиста автор статьи раскрывает природу и жизненное предназначение феномена художественного творчества как практического моделирования вымышленной жизни. Предлагается новая парадигма мышления, основанная на понимании психики как иерархически высшего уровня саморегуляции энергетики человека, на котором фактором, регулирующим функциональное состояние и жизненную активность человека, становится восприятие ситуации «я в окружающем меня мире, частью которого я являюсь».
Скачать PDF

Psychosocial stress versus physical environment increased sensor responsiveness and lability of the

Lyskov E., Hansson Mild K., Medvedev S.
Скачать PDF

Особенности реализации принципа природосообразности

Птицына И.Ф.
В статье рассматриваются особенности применения принципа природосообразности. Представлен психолого-педагогический портрет студентов в экспериментальной и контрольной группах по интеллектуальным, эмоционально-волевым особенностям и коммуникативным свойствам и особенностям межличностного взаимодействия.
Скачать PDF

Влияние природных предпосылок на личностное и профессиональное самоопределение

Жамбеева З.З.
В статье рассматривается роль личностного самоопределения в подростковом возрасте. Целью данной работы является определение влияния личностных качеств на профессиональное самоопределение. Показано, что на профессиональный выбор решающее влияние оказывают не столько общие способности и успехи по школьным предметам, сколько личностные качества: при выборе профессии школьники в первую очередь ориентированы не на содержание конкретной профессии, а на легкость удовлетворения потребности в общении.
Скачать PDF

Уровневая природа самореализации личности

Парайкина Г.А.
В статье представлен краткий анализ основных теоретических подходов к проблеме выделения уровней природы самореализации личности с точки зрения системной детерминации. В связи с чем самореализация определяется как некая форма, в которой проявляется самоорганизация человека как открытой системы. В статье также рассматривается причинная и непричинная детерминация двух качественно различных уровней самореализации личности.
Скачать PDF

Психологическая природа имиджа сотрудников органов внутренних дел (анализ письменной и обыденной мен

Семик А.А.
Скачать PDF

О психолого-педагогической природе любопытства и любознательности детей

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена выявлению психолого-педагогической природы любопытства и любознательности детей. Автор анализирует различные научные позиции исследователей, закономерности развития любопытства и любознательности, факторы, влияющие на формирование стремления ребенка к познавательной деятельности.This article is devoted to the exposure of the nature of the phenomenon of intellectual activities. The author analyses various scientific positions of research workers, discovers the law-governed nature of the development of intellectual activities, regards the factors, influencing the strivings of the child after the cognitive activities.
Скачать PDF

Гуманитарная экология: преодолеть отчуждение от природы и развивать ценности экологической этики

Вагнер Ирина Владимировна
Раскрыты сущность и значение экологического опыта ребенка как основы его экологической культуры. Показана тревожная тенденция роста негативного экологического опыта, искажающая субъек тивные представления ребенка об экологическом благополучии. Решению проблемы должно способство вать гуманитарное экологическое образование.
Скачать PDF

Психологическая природа, критерии и механизмы самоактуализации личности

Антилогова Л.Н., Медведева Н.Л., Гудименко О.В.
Скачать PDF

Логическая природа коммуникации

Лазунина Екатерина Алексеевна
В статье рассматривается логический аспект коммуникации; исследуется взаимосвязь структурных особенностей текста и эффективности его запоминания в связи с изменениями социальной ситуации, в которой протекает этот процесс: материалы статьи подтверждают культурно-историческую теорию Л. С. Выготского. Обосновано предположение о хронотопической природе логики запоминания текста.
Скачать PDF

Личностный потенциал и психологическая безопасность в условиях повышенного риска природных катастроф

Александрова Лада Анатольевна
The problem of safety is actual for all regions of our country, but has strongly pronounced regional specificity, depending on a level of technogenic, natural and social risks. Its decision demands the multidisciplinary and multilevel approach as it is a question not only of actually physical (biological) safety, but also psychological. In the first case the accent is done on a safety of the person in extreme situations, in the second on maintenance of conditions for steady development of the person. The given concept (sustainable development), while used only in a context of development of a society and a civilization, natural and logical image it is possible (and it is necessary) to apply and to the development of a certain person as the first without the second would sound more than strange. The increase of the person's level of safety in all available contexts means the development of the adequate theory, methodology, criteria and methods and criteria of its estimation, and also the technologies directed on increase of readiness to resist the threats of various character.
Скачать PDF

Психолого-педагогические механизмы формирования эмоционально-ценностного отношения к природе с испол

Васина Ольга Николаевна
В статье рассмотрены психологические каналы и уровни формирования ценностных отношений, на основе которых раскрыта система поэтапной трансформации социально значимой ценности в личностно значимую. Представлена технология формирования эмоционально-ценностного отношения к природе с использованием традиций народной экологии.
Скачать PDF