Принцип принятия функции помощи Эго

Предыдущий термин:
Принцип Премака

Следующий термин:
ПРИНЦИП ПРОЕКЦИИ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Принцип принятия функции помощи Эго

Осуществляемое в ходе психоаналитически-интеракциональных действий терапевтическое вмешательство, суть которого состоит в том, что терапевт эффективным в терапевтическом смысле способом сообщает пациенту собственные реакции и рассуждения в отношении осознанного дефекта функции Эго. Такое сообщение должно быть аутентичным по своему эмоциональному качеству и выполняться одновременно с указанием как на патологическое отношение к (частичному) объекту, так и на связанный с этим дефицит функции Эго; это означает указание на действительно неадекватный характер отношения к (частичному) объекту, к которому устремлен пациент. При этом терапевт должен принять на себя функцию Эго по оценке реальности. Пациент должен ощущать, что терапевт по крайней мере на время отождествляет себя с  ним в его содержащейся в отношении к частичному объекту потребности, как бы инфантильна она ни была, что он ведет себя понимающе-сочувственно, хотя, с другой стороны, убедительно отмежевывается от такого сочувствия. Такое вмешательство, или «ответ» терапевта как принятие им функции помощи Эго, по своему эмоциональному содержанию должно быть сплавом либидозного и агрессивного компонентов (с преобладанием либидозного), а следовательно, смесью признания и критики (с определенным преобладанием первого). Одновременно с этим должно быть сделано предложение нового объектного отношения, стимулирующего дальнейшее развитие ослабленных функций Эго и способного разбудить в пациенте чувство надежды и открыть ему некую новую перспективу.

Оцените определение:

Источник: А.Хайгл-Эверс,Ф.Хайгл,Ю.Отт,У.Рюгер. Базисное руководство по психотерапии (термины)

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Функциональная модель Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи в сельском социуме

Аргунова Т.П.
Показано, что создание Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМСП) способствовало организации социально-педагогических условий интеграции детей-инвалидов в социум. Выявлены и обоснованы формы услуг детям-инвалидам: социально-педагогические, психолого-педагогические, развивающие. Установлено социальное партнерство межведомственных структур в решении проблем детей-инвалидов
Скачать PDF

Принципы системного моделирования функциональных систем активации резервных возможностей человека

Хало Павел Владимирович, Галалу Валентин Гаврилович, Омельченко Виталий Петрович, Бородянский Юрий Михайлович
Предлагается модель взаимодействия функциональных систем различного иерархического уровня от одноклеточного организма до надсоциальных объектов. Особенностью модели являются введение в ее состав фильтров восприятия, учет волевого компонента, удобство ее применения не только в области физиологии, но и в социологии, психологии, валеологии и других науках, описывающих поведение разумных объектов. Проводится анализ сигналов осуществляющих обмен информацией между функциональными системами разного уровня иерархии. Предлагаемая модель позволяет объяснить и спрогнозировать многие психофизиологические паттерны, сопровождающие состояния расширенного сознания, и возникающие при активации резервных возможностей человека.
Скачать PDF

Общие принципы развития и функционирования интеллекта

Шереметьев К.П.
Описывается модель работы интеллекта. В рамках данной модели предложено конструктивное определение понятия «интеллект» и приведены основные критерии оценки развития интеллектуальных систем. Рассмотрены этапы развития интеллекта, и сделан прогноз на ближайшую перспективу развития интеллектуальных систем.In this work are presented intellect work model. In this model "intellect" definition is offered. The forecast of intellectual systems evolution are considered.
Скачать PDF

Принцип сотрудничества как основа эффективного функционирования организации

Митькина О.В.
Рассматриваются особенности функционирования и развития организации, основанной на принципах сотрудничества.
Скачать PDF

Принципы оказания экстренной психологической помощи в условиях чрезвычайных и экстремальных ситуаций

Шойгу Юлия Сергеевна
Рассматриваются методологические и организационные вопросы оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Описываются основные этические принципы работы психолога в чрезвычайной ситуации. Определены цели, задачи и основное содержание этапов работы психологов по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
Скачать PDF

Физиологическая лабильность и Принцип доминанты в проблеме функционального состояния

Павлова Л. П., Ноздрачев А. Д.
Разработан способ определения по критерию физиологической лабильности функционального резерва мозга с учетом левои правополушарного доминирования на основе измерения критической частоты слияния мельканий (КЧСМ) на разных ступенях интенсивности красных и зеленых импульсов [патент РФ №2141244]. Контролирующим фактором идентификации доминант мозга по ходу измерения КЧСМ служило одновременное определение типа глазодоминирования по факту отчетливого видения исследуемым предъявляемых дихоптически (одновременно и изолированно) различающихся по содержанию правоглазных, либо левоглазных фигур. Представлены данные результаты обследования работников напряженного умственного труда.
Скачать PDF

Основные принципы оказания психологической помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации

Огнева А.А., Хлоповских Ю.Г.
Скачать PDF

Возможность коррекции когнитивных функций диспетчеров ЕДДС с помощью реабилитационного психофизиолог

Новосад Наталья Викторовна
Рассмотрены возможности применения бета-стимулирующего тренинга с помощью психофизиологического комплекса «Реакор» с биологической обратной связью для оптимизации функционирования когнитивных процессов у специалистов ЕДДС. Особое внимание уделяется анализу специфики деятельности диспетчеров в ракурсе требований к уровню сформированности высших психических функций. Выделяются проблемы в области применения комплекса «Реакор» для проведения мероприятий по медико-психологической реабилитации специалистов МЧС России и прогнозируются способы их решения
Скачать PDF

Принципы и методы психологической помощи жертвам экстремальных ситуаций

Филатов Филипп Робертович
Статья посвящена проблематике травматических расстройств, возникающих вследствие различных экстремальных ситуаций. Анализируются специфические защитные реакции травмированной психики; сопоставляются бихевиоральные и психодинамические подходы к пониманию психической травмы. Предлагается модель поэтапной реабилитации жертв экстремальных ситуаций, обсуждаются базовые принципы и методы реабилитационной работы.
Скачать PDF

Изучение функциональной специализации полушарий мозга с помощью метода транскраниальной ультразвуков

Микадзе Ю.В., Богданова М.Д., Лысенко Е.С., Абузайд С.М., Шахнович А.Р.
Изучение функциональной специализации полушарий мозга с помощью метода транскраниальной ультразвуковой допплерографии (обзор зарубежной литературы) Представлен обзор работ, в которых метод функциональной транскраниальной ультразвуковой допплерографии используется в разных областях нейрокогнитивных исследований. Обсуждаются достоинства и недостатки метода в решении теоретических и практических задач и перспективы его применения.
Скачать PDF

Юмор: объяснение с помощью принципов S-R теории подкрепления

Комленич М., Миличевич Н., Цветанович И.
Гипотеза, изложенная в статье, опирается на принятое в психологии разделение понятия„подкрепление“ на положительное и отрицательное и состоит в том, что удовольствие, которое приносит юмор, заключается не в положительном подкреплении после осуществления реакции с последующей редукцией эмоционального порыва, но в первую очередь, в неисполнении реакции, которая не сопровождается подкреплением (отрицательное подкрепление). Гипотеза представлена в статье последовательно: во-первых, на операционном уровне показывается, что юмор является тесным контактом двух различных интерферирующих реакций (юмор в качестве промежуточной переменной). Затем демонстрируется, каким образом структуру этого явления (соприкосновения двух реакций) можно рассматривать в качестве модели диссипации реактивного торможения (ингибиции), a рассыпание реактивного торможения является своего рода отрицательным подкреплением. Согласно Халлу [6; 7; 8], каждая осуществленная реакцияоставляет за собой реактивное торможение стремление к ее неповторению. Это переживается как неприятное состояние, которое похоже на усталость, а уклонение от такого состояния является подкреплением. Близость двух различных реакций (R1 и R2), то есть быстрая смена R2 на R1 представляет собой осуществление желания, чтобы R1 не повторилось, то есть рассыпание реактивного торможения реакции R1. Другими словами, R2 создает резкий разрыв oт R1. Чем быстрее последовательность R1 и R2, тем эффект сильнее, поскольку реактивное торможение схвачено на самом конце R1 когда оно максимальное, и когда рассыпание сильнее. Для сближения R1 и R2 используется ассоциация (примыкание, сходство или контраст) в качестве связывающего фактора R1 и R2, или медиатор (посредник). В статье предложено деление юмора по наличию или отсутствию посредничества.Pleasure experienced in humour is not simply reinforcement due to performing a reaction followed by drive reduction. Gratification in humour is, primarily, in not performing a reaction that is not followed by reinforcement. At the operational level, humour is a close contact of two distinct, interfering reactions (humour as intervening variable). Deductive coverage of this empirical law by a broader theory is achieved by subsuming the contiguity of two reactions into a form of dissipation of reactive inhibition. This is also the main hypothesis of this work: humour is gratification caused by sudden dissipation of reactive inhibition (humour as hypothetical construct). According to Hull [6; 7; 8], each performed reaction leaves behind reactive inhibition a striving not to be repeated. This striving is an unpleasant state, similar to fatigue, so that removing it represents reinforcement, pleasure. The contiguity of two different reactions (R1 and R2), i.e. the quick sequence of R1 and R2, is a form of realization of the striving for R1 not to recur, that is, dissipation of reactive inhibition of the reaction R1. In other words, R2 is a sudden rest from R1. The quicker the sequence of R1 and R2, the stronger is ‘the rest effect’. This is because reactive inhibition is caught at the very end of R1, at its maximum, and therefore sudden dissipation of such big amount of reactive inhibition is more reinforcing. A mechanism of putting R1 and R2 closer together is the association (of contiguity, similarity or contrast) through which a connection, i.e. mediation of R1 and R2 is achieved. Based on our main hypothesis, humor can be divided with regard to presence, i.e. absence of the mediating reaction. A type of humor which includes the mediating reaction, i.e. association, is wit (catchword, raciness), while the other type without the association is comedy (comics).
Скачать PDF

ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ

Хакимова Диана Маратовна, Сумина Дарья Дмитриевна, Гусева Виктория Германовна, Ахутина Татьяна Васильевна
В настоящее время одной из приоритетных задач в дошкольном образовании является развитие когнитивных функций детей и преодоление отставания в их развитии, которое может вести к риску трудностей в обучении. Решение данной задачи предполагает своевременную диагностику и коррекцию отставания в развитии высших психических функций (ВПФ). Как известно, недостаточное развитие функций произвольной регуляции является одной из самых частых причин когнитивных трудностей детей в детском саду и неготовности ребенка к школе. Данная работа посвящена поиску эффективного и валидного средства диагностики состояния функций программирования и контроля у детей-дошкольников. С этой целью в настоящем исследовании была проведена разработка, адаптация и апробация методов игровой групповой диагностики регуляторных функций у дошкольников 5-6 лет, а также была произведена проверка чувствительности апробируемых методов к возрастным изменениям. В исследовании участвовали 35 дошкольников московских детских садов. Результаты исследования применения игр «Голова ноги» и «Река берег» свидетельствуют о том, что выбранные игровые методы являются валидным инструментом, позволяющим оценить степень сформированности функций программирования и контроля. Анализ результатов показал чувствительность апробируемых методик к возрастным изменениям, что является дополнительным подтверждением их диагностической ценности. Использование игр экологически валидного и адекватного возрастным особенностям детей инструмента для оценки когнитивных функций дошкольников может быть рекомендовано как для дальнейшего исследования, так и для широкого внедрения в практику детских садов.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!