ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА

Найдено 2 определения термина ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

принцип личностного подхода

принцип психологии, требующий рассмотрения отдельных психических функций, явлений не изолированно от их субьекта, а под углом влияния на них личности как таковой, ее социальных качеств.

Оцените определение:

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА

научный принцип, который заключается в необходимости выявлять и учитывать конкретные личностные особенности всех основных и второстепенных участников конфликта, понимании того, что именно люди выступают центральным звеном конфликтов всех без исключения уровней. Этот принцип заимствуется у психологии, выступающей системообразующей наукой во взаимодействии отраслей конфликтологии. Первопричиной конфликтов являются изменения объективного материального мира. Однако, попав в одинаковые обстоятельства, разные люди ведут себя по-разному. Одни совершают конфликтные действия, др. всеми способами уходят от конфликтов. Внешние воздействия преломляются через внутренние условия того, на кого эти внешние воздействия оказываются. Реальные конфликты начинают и в них участвуют не среднестатистические индивиды или абстрактные социальные группы, а конкретные люди, имеющие конкретные личностные особенности. Даже решение начать межгосударственную войну принимает небольшая группа людей, обладающих вполне определенными особенностями. Трудно вскрыть причины конфликтов, проникнуть в их суть, не поняв, какую роль сыграли в них конкретные люди, не определив их личностных особенностей, оказавших существенное влияние на развитие конфликтного взаимодействия.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические принципы личностно ориентированного подхода

Розенберг Ольга Фадеевна
Личностно ориентированное обучение (ЛОП) создает условия для целостного развития личности учащегося и нацелено на удовлетворение широкого круга его потребностей. Психологические принципы личностно ориентированного подхода в обучении являются результатом исследований в различных областях психологии.
Скачать PDF

Принципы доказательной медицины в клинической психологии: современный подход к принятию объективных

Новохацки Анастасия Васильевна
Приводится анализ использования принципов и инструментария доказательной медицины с возможностью их применения в клинической психологии. Описаны исторические предпосылки возникновения и основные принципы доказательной медицины как нового подхода к решению клинических задач в области психического здоровья.
Скачать PDF

Ресурсный подход к психологической диагностике: основные принципы

Марков Василий Николаевич
Профессиональное развитие взрослого рассматривается как соотношение иерархически подчиненных друг другу ресурсов личности.
Скачать PDF

Поиск оснований модернизации системы экологического образования: подходы и принципы

Глазачева А.О.
В статье представлены альтернативные подходы и принципы формирования экологической компетентности личности, содействующие развитию новых технологий их осуществления и модернизации экологического образования.
Скачать PDF

Основные принципы и подходы работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями психического развит

Грошева Е.В.
Скачать PDF

Принципы и подходы философии толерантности

Кишлакова Наталья Михайловна
Скачать PDF

Принцип субъектного подхода в психологии и педагогике: проблема антропологического контекста

Войтенко Татьяна Павловна
Статья посвящена обсуждению проблемы реализации принципа субъектного подхода и его непростой истории в науке. Причина сложившейся ситуации усматривается автором статьи в антропологической неопределенности исследований, связанных с понятием «субъект». Утверждается, что не всякий антропологический контекст понятия «субъект» является продуктивным: эволюционная концепция человека, на которую была вынуждена опираться вся отечественная наука советского периода, выступала серьезным препятствием исследований субъекта и субъектности. По мнению автора, огромный потенциал принципа субъектного подхода ведущей методологической установки современной психологии и педагогики может быть раскрыт только в контексте христианско-православной антропологии. В статье приводятся историографические и методологические обоснования данной точки зрения. Прослеживается история и предыстория принципа субъектного подхода, показывается диалектика понятия «субъект» в философской мысли. Автор систематизирует христианско-православные представления о человеке и, опираясь на них, дает определения понятиям «субъект», «субъектность» и «субъективность», а также раскрывает сущность принципа субъектного подхода. Отмечается высокая когерентность полученных дефиниций теоретическим построениям в области субъектной проблематики С. Л. Рубинштейна и В. И. Слободчикова.
Скачать PDF

Применение сценарного подхода к исследованию закономерностей профессионально-личностного становления

Малюченко Геннадий Николаевич, Плоткина Лилия Николаевна
В статье отражен и теоретически обоснован авторский опыт применения сценарного подхода к анализу эмпирических данных, полученных при исследовании закономерностей профессионально-личностного становления будущих ИТ-специалистов
Скачать PDF

Социально-педагогические аспекты применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов

Глухов Георгий Федорович
В статье освещается исследование в группах контактных видов единоборств (КВЕБ). В итоге, КВЕБ изучалась не как сложная деятельность, а как отражение причинно-следственных факторов личностной мотивационной сферы. В процессе констатирующего исследования выявился феномен дезинтеграции мотивационной сферы, который можно эффективно предупреждать посредством применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Скачать PDF

Идеографический подход к определению основных типов личностно-смысловой сферы студентов

Шелехова Людмила Валерьевна, Панеш Азамат Асланович
В статье представлен критериальный аппарат, основанный на идеографическом подходе к определению основных типов личностно-смысловой сферы обучаемых, соответствующих различным стилям учебной деятельности.
Скачать PDF

К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании

Косарев В.Н., Рыков М.Ю.
Скачать PDF

Психосемантический подход к личностному саморазвитию человека

Низовских Нина Аркадьевна
Обосновывается применение психосемантического подхода к личностному саморазвитию человека. Приводится случай исследования ценностно-мотивационных ориентаций личности психосемантическим методом атрибуции мотивов жизненным принципам.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!