Приемные дети

Найдено 2 определения термина Приемные дети

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Приемные дети

adopted children) Существует 2 категории приемных детей: усыновленные внутри семьи и усыновленные вне семьи. При внутрисемейном усыновлении роль приемных матерей и/ или отцов берут на себя кровные родственники, члены семьи по браку, часто отчим (мачеха) приемного ребенка. В этом случае желание усыновить ребенка обычно не является осп. мотивом. Усыновление может быть следствием вступления в брак матери или отца ребенка, желания обеспечить равное положение детям из семей двух родителей-одиночек во вновь созданной ими семье или же осознания членами семьи необходимости либо своего долга усыновить ребенка, оставленного им биолог. родителями в силу неблагоприятного стечения обстоятельств. Преимущество внутрисемейного усыновления заключается в том, что ребенок сохраняет связь с семьей и растет в знакомой обстановке, где ему доступна история семьи. Усыновленным в младенчестве, возможно, будет необходимо рассказать об их статусе приемных детей. В нек-рых случаях детям не говорят об этом вплоть до достижения взрослости. Даже тогда выбор подходящего момента для откровенного разговора имеет важное психол. значение. Ребенок, усыновленный чужими людьми, сталкивается со специфическими проблемами, такими как принятие, отвержение, идентификация и отделение. В таких случаях приемным детям необходимо разобраться в причинах отвержения их биолог. родителями, а иногда и в причинах не всегда альтруистических желания новых родителей усыновить их. Идентификация с приемными родителями может оказаться сложной задачей, если в этот процесс вмешиваются истина и фантазия об утраченных биолог. родителях. Задача идентификации может осложняться проблемами родительской контридентификации, особенно если ребенок, будучи представителем др. этнической группы или расы, внешне совершенно не похож на приемных родителей; если он резко отличается от них но уровню IQ или если они в скрытой либо явной форме дают ему знать, что его неприемлемое поведение унаследовано от биолог. родителей. Приемные дети, по-видимому, особенно уязвимы к любым действиям, к-рые могут восприниматься как отвержение. Даже обычные ограничения, устанавливаемые родителями, могут интерпретироваться ими как родительское отвержение. Обладая повышенной чувствительностью к слабой, неустойчивой или зависящей от условий связи "родитель-ребенок", приемные дети устраивают проверку подлинности родительской любви, часто приближая то самое отвержение с их стороны, к-рого они боялись, ища подтверждения желанному принятию новыми родителями. Дети, травмированные разлукой с биолог. родителями ("отделением") и материнской депривацией, часто слишком крепко привязываются к приемным родителям, а затем проходят через бурный период отделения от них в отрочестве-юности. То, насколько приемный ребенок чувствует себя желанным для новых родителей, служит мощной защитой против ощущаемого отвержения биолог. родителями. Хотя у ребенка, к-рый чувствует себя нежеланным и отверженным, может быть выявлена низкая самооценка, сравнение нормальных детей, - как приемных, так и родных, не выявило различий в Я-концепции у этих двух групп. Др. исследователи приходят к выводу, что усыновление оказывается незначительным фактором для лиц с положительными приспособительными реакциями. Несмотря на предполагаемый фактор отвержения, у мн. приемных детей, особенно, если они чувствуют себя непонятыми родителями в период отрочества-юности, развивается потребность в "настоящих" родителях. В своей борьбе за независимость они ищут проекцию своих потерянных родителей, с к-рой они могут идентифицировать себя. Нек-рые из них начинают настоящие поиски своих биолог. родителей. Соперничество сиблингов в расколотых семьях приобретает особое значение, когда приемные дети вынуждены соперничать с биолог. детьми, чьи родители подчеркивают различие между ними, выказывая предпочтение родным детям. Правда, проблема здесь скорее заключается в положении и правах, а не в кровном родстве. Тот же тип соперничества наблюдался в семьях, включавших усыновленных детей и воспитанников. "Быть приемным ребенком" становится символом статуса, в то время как "быть отданным на воспитание" не означает быть "настоящим" приемным ребенком. Большинство детей, к-рых родители приводят на прием к психотерапевту, - приемные. Скорее всего, это не объясняется предположительно большей встречаемостью эмоциональных проблем в этой популяции, а просто отражает большую готовность приемных родителей искать профессиональной помощи. Они охотнее признают возникшие трудности как проблему ребенка, чем как свою собственную. В своем обзоре результатов основных исслед. приемных детей, У. Хат приходит к выводу, что приемные и неприемные дети практически не различаются по совокупному количеству как психол., так и психопатологических проблем. См. также Связь и привязанность, Наследуемость, Формирование идентичности Э. Вик
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Приемные дети

дети, которые являются усыновленными: а) внутри семьи б) и усыновленными вне семьи.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Одаренные дети: особенности и сложности развития

Суднева Олеся Юрьевна
В статье рассматриваются теоретические представления и эмпирические данные об особенностях развития одаренных детей. На основании обзора современных отечественных и зарубежных исследований описываются показатели познавательной, мотивационной, эмоциональной и психосоциальной сфер одарённой личности. Также в статье рассматриваются особенности одарённых детей с гармоничным и дисгармоничным типом развития, показываются особенности психического развития неуспешных одарённых детей. Описаны сложности и проблемы одарённого ребёнка, которые сопровождают его в процессе развития и творческого самовыражения.
Скачать PDF

Дети и компьютер

Петрова Е.И.
Споры о пользе и вреде компьютера, а, точнее, уже о роли хайтекреволюции в жизни не только взрослых, но и детей, ведутся на всех социальных уровнях. Ученые, изучая проблему формирования мышления современных детей и подростков, влияние компьютера и Интернета на их физическое и психическое здоровье, приходят к неоднозначным выводам.
Скачать PDF

Дети и телереклама

Хвостовицкая Татьяна Трофимовна
В статье рассматривается влияние телерекламы на детей. Сделаны выводы о том, что реклама на телевидении должна быть предметом пристального и тщательного изучения.
Скачать PDF

Дети группы риска - актуальная проблема современного общества

Валеева Н. Ш., Фаттахова Г. З.
Рассмотрена категория детей «группы риска» и причины возникновения данной категории в обществе.
Скачать PDF

Различающееся отношение в системе «Родители дети»

Евтух Татьяна Викторовна, Баландина Людмила Леонидовна
В статье представлены результаты исследования родительско-детских взаимодействий в семьях, имеющих старшего и младшего сиблингов. Полученные данные подтверждают наличие специфических особенностей отцовского и материнского отношений, обусловленных порядковым номером рождения детей. Позиция матери при взаимодействии с детьми более сложна, многогранна, чем позиция отца. Она в большей мере берет на себя контролирующие функции, предъявляя более высокие требования к старшему ребенку и в то же время демонстрируя больше согласия с ним. Матери эмоционально близки ко всем детям, а отцы более удовлетворены отношениями, как со старшим, так и с младшим ребенком. В структуре связей выявлены показатели родительско-детского взаимодействия, обеспечивающие согласованность и комплементарность родительских установок на воспитание детей.
Скачать PDF

Характеристика категории «Дети группы риска» в психолого-педагогической науке

Мураткина Дарья Евгеньевна
В статье рассматривается понятие «дети группы риска», описываются основные ценностные ориентации этой группы, особенности в развитии подростков, в нее входящих. Отдельное внимание уделяется сложностям психического развития детей-сирот. Показана необходимость осуществления инновационных подходов в деле социального воспитания детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей.
Скачать PDF

Дети с трудностями обучения: диагностика, коррекция, помощь

Скачать PDF

Что рисуют наши дети? (к истории вопроса изучения детского рисунка как средства отражения социальног

Троицкая И.Ю.
В статье рассматриваются основные этапы изучения детского рисунка как средства отражения социального опыта в работах отечественных педагогов и психологов.
Скачать PDF

Одаренные дети как группа риска по формированию невротического состояния

Кулемзина А.В.
В статье проанализированы особенности одаренных детей, в соответствии с которыми они попадают в группу риска по формированию невротических состояний. Установлено, что многие диагностируемые особенности детей, по которым их традиционно относят в группу одаренных, могут быть интерпретированы двояко или как признаки одаренности, или как признаки невротических расстройств. Выявлены факторы риска, сформулированы диагностические и воспитательные рекомендации. В издательстве «Наука» выходит монография «Неврозы одаренных детей с точки зрения педагога» этого же автора.
Скачать PDF

Аутичные дети: формы и методы их социальной реабилитации

Егорькина А.М., Кузьменко Т.В.
Скачать PDF

Проблемные дети: почему их становится всё больше?

Глозман Ж.М.
В статье уточняется понятие «Проблемный ребёнок» и его место в ряду различных проявлений дизонтогенеза. Рассматриваются социальные и биологические механизмы дизонтогенеза и подходы к их профилактике и коррекции.
Скачать PDF

Все ли дети готовы к конкуренции? Типы конкурентного поведения старших дошкольников и младших школьн

Чеснокова Ольга Борисовна, Тарасова Кристина Сергеевна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с характеристиками соревновательных ситуаций в целом и с игровыми в частности, которые могут оказывать положительное и отрицательное влияние на развитие детей в зависимости от их возрастных особенностей и индивидуальных характеристик. Рассматривается место соревновательных игр в жизни младших школьников по сравнению с детьми дошкольного возраста и их соотношение с ведущей деятельностью этого возраста учебной. На основе предложенной диагностической методики описываются различные конструктивные и неконструктивные виды соревновательного поведения в игровых соревновательных ситуациях старших дошкольников и младших школьников. На основании выделения неэффективных типов поведения ставится вопрос о критериях готовности к соревновательным ситуациям в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!