указание причин(ы), по которым человек попадает в систему здравоохранения, представляющее собой требование оказания медицинской помощи. Основания для обращения, зарегистрированные медицинским работником, проясняют причину обращения без ее интерпретации в форме постановки диагноза.
отношение к медицинской помощи. Эти факторы могут быть необходимыми, но лишь изредка достаточными для того, чтобы привести к тому или иному изучаемому исходу.
Способствующие — облегчают проявление заболевания, инвалидизации, нездоровья, увеличивают использование помощи или, наоборот, облегчают выздоровление от заболевания, стабилизируют или улучшают состояние здоровья или способствуют рациональному использованию помощи. Примеры: доход, медицинская страховка, питание, климат, домашние условия, системы персонального жизнеобеспечения, доступность медицинской помощи. Эти факторы могут быть необходимыми, но редко достаточными для того, чтобы вызвать изучаемое явление.
Действующие или провоцирующие — связаны с очевидным началом болезни, нездоровья, несчастным случаем, поведенческой реакцией или рядом действий. Обычно один из них наиболее важен или наиболее очевиден, чем другие, вовлеченные в процесс, и он часто является необходимым. Примеры: контакт с определенным заболеванием, количество или концентрация микроорганизмов, лекарства, вредного вещества, механическая травма, межличностное общение, профессиональный стимул, новые знания или сведения.
Содействующие — осложняют или утяжеляют течение заболевания, инвалидизацию, поражение, отношение к чемулибо, поведенческую реакцию или стечение обстоятельств. Они могут быть повторными, преходящими или постоянными, и могут быть или не быть сходны с предрасполагающими, способствующими или провоцирующими. Примеры: повторные контакты с тем же вредным воздействием (в отсутствии адекватного иммунного ответа), например, микроорганизмом, работа, особенности домашнего быта, общественное окружение, присутствие или отсутствие материальных стимулов, личное удовлетворение или изоляция.