ПРЕСИСТОЛА ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ

Преследование по суду врачебной ошибки

Найдено 1 определение:

Преследование по суду врачебной ошибки

malpractice lawsuit) - официальное преследование терапевта в суде и обвинение его в неправильном проведении лечения.
Оцените определение:

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методологические ошибки в психолого-педагогических исследованиях и публикациях

Меретукова Зара Кадыровна
В статье рассматриваются выявленные в процессе изучения и анализа многочисленных публикаций (научных статей, методических рекомендаций, учебно-методических пособий, монографий), диссертаций и авторефератов диссертаций методологические ошибки. В ней приводятся типы ошибок, их анализ и иллюстрирующие эти ошибки примеры. Кроме того, в ней предлагается ряд рекомендаций, алгоритмов для недопущения этих ошибок.
Скачать PDF

Типичные ошибки психолога-диагноста

Ануфриев А.Ф., Рыжкова А.Н.
С помощью метода компьютерного моделирования диагностических задач изучаются типичные ошибки психолога-диагноста. Предлагается их теоретически обоснованная классификация. Typical mistakes of a psychologist-diagnostician have been studied with the help of computer simulation of diagnostic problems. Theoretically grounded classification of these mistakes is proposed.
Скачать PDF

Когнитивные ошибки и способы их исправления

Сханов Руслан Александрович, Макаров Антон Валерьевич
В статье рассматривается проблема ошибочных действий, а также выдвигаются гипотезы относительно возможности элиминации ошибок в когнитивной деятельности субъекта. Ошибки понимаются с позиции психологических подходов, согласно которым к ошибочным действиям приводят неосознаваемые процессы и для исправления ошибки субъекту необходимо ввести её в сознание. При этом не всякое осознание ошибки приводит к её исправлению. В статье предлагается осуществлять коррекцию некоторых ошибочных действий с помощью обратной связи особого вида.
Скачать PDF

Современный уровень преступности несовершеннолетних и ошибки семейного воспитания, приводящие к форм

Широбокова Татьяна Сергеевна
Обеспечение нормальных условий развития и воспитания это основная обязанность родителей. Автор статьи считает, что важным направлением профилактики отрицательного влияния на несовершеннолетнего является собственное нравственное совершенствование лиц, занимающихся воспитанием.Maintenance of normal conditions of development and education is a principal duty of parents. The author of article considers that an important direction of preventive maintenance of negative influence on the minor is own moral perfection of the persons who are engaged in education.
Скачать PDF

Самоактуализация как детерминанта выбора врачебной специализации выпускниками медицинского вуза

Малютина Татьяна Владимировна
В статье обсуждаются критерии выбора специализации выпускниками медицинского вуза: смысловые, субъектные, объектные и ситуативные. Выдвигается предположение, что специфика аргументации при выборе профессиональных альтернатив выпускниками медицинских вузов детерминирована характеристиками самоактуализации. В результате исследования выделено четыре группы испытуемых, опирающихся на различный тип аргументации при выборе врачебной специализации в ситуации выбора, и описаны особенности характеристик самоактуализация.
Скачать PDF

«Самосознание, возможно, является ошибкой эволюции»: Олдос Хаксли о топографии сознания

Головачева И. В.
Структура и работа сознания трудно поддается словесному выражению, взывая к необходимости метафорического и символического описания. Олдосу Хаксли это прекрасно удавалось. В междисциплинарной работе рассматриваются отнюдь не случайные изменения в топографических моделях сознания, предложенных в произведениях, эссе и письмах Хаксли.
Скачать PDF

Ошибки в процессе научения при разных способах оценки эталона

Сханов Р.А., Ворожейкин И.В., Филиппова М.Г., Макаров А.В.
В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула. Было показано, что в процессе научения две независимо работающие системы оценивания настраиваются друг на друга и это может являться одним из критериев самого процесса научения. Кроме того, исследование позволяет делать контринтуитивный вывод о том, что повторные ошибки могут играть важную роль в процессе научения.
Скачать PDF

Ошибки невнимания в слепоте по невниманию

Кувалдина Мария Борисовна
Данная статья посвящена экспериментальному исследованию слепоты по невниманию, поддерживаемой динамически. Для того чтобы прояснить взаимодействие эффективности выполнения задачи слежения за несколькими движущимися объектами и возможным привлечением непроизвольного внимания к новому неожиданно появляющемуся (ключевому) стимулу, мы провели анализ ошибок, совершенных испытуемыми при выполнении основного задания, в трех экспериментах, проведенных нашей научной группой. В данных экспериментах нас интересовала возможность повышения релевантности ключевого стимула и ее влияние на уровень слепоты по невниманию. Варьирование релевантности ключевого стимула достигалось путем формирования временных ожиданий его появления, подсказкой относительно его появления и включением в основное задание. Как показали результаты, увеличение ошибок наблюдается в двух случаях: когда испытуемые осознают ключевой стимул в случае его иррелевантности и когда, несмотря на высокую релевантность нового стимула, испытуемые оказываются «слепы» в его отношении. Фактор слепоты по невниманию влияет на выполнение основного задания, приводя к сдвигам внимания. Осознание ключевого стимула интерферирует с основным заданием (эксплицитный сдвиг внимания). Неосознание ключевого объекта также вызывает интерференционный эффект, но иного рода: имплицитный сдвиг внимания. Этот результат может быть следствием конфликта между оценкой релевантности (высокая) и неосознанием стимула и косвенно может свидетельствовать в пользу гипотезы о механизме ингибиции, имеющем место в феномене слепоты по невниманию.
Скачать PDF

Смысложизненные ориентации как личностные детерминанты выбора врачебной специализации выпускниками м

В статье обсуждаются критерии выбора специализации выпускниками медицинского вуза: смысловые, субъектные, объектные и ситуативные. Выдвигается предположение, что специфика аргументации при выборе профессиональных альтернатив выпускниками медицинских вузов детерминирована ценностно-смысловыми структурами: ценностями и смысложизненными ориентациями. В результате исследования выделено четыре группы испытуемых, опирающихся на различный тип аргументации при выборе врачебной специализации, и описаны особенности их ценностно-смысловых структур.
Скачать PDF

Ошибки воспроизведения оценочных суждений при противоречивой обратной связи

Козлов Дмитрий Дмитриевич, Агафонов Андрей Юрьевич, Шалаева Наталья Юрьевна
Статья посвящена изучению условий возникновения ошибок воспроизведения оценочных суждений при наличии противоречивой обратной связи. Показано, что ошибки воспроизведения оценочных суждений связаны с уровнем доверия к получаемой информации и не зависят от таких личностных особенностей, как самооценка и уверенность в собственных суждениях.
Скачать PDF

Ошибки материнского воспитания как фактор затрудненного общения ребенка

Самохвалова Анна Геннадьевна, Котова Ирина Владимировна
В статье рассматриваются коммуникативные трудности детей дошкольного возраста, возникающие в процессе межличностного общения со взрослыми и сверстниками; влияние стилей и ошибок материнского воспитания на коммуникативное развитие ребенка, на возникновение специфических трудностей общения.
Скачать PDF

Импликатура мужской и женской врачебной лжи

Грошев Игорь Васильевич
Рассматривается проблема мужской и женской врачебной лжи. Анализируются причины врачебной лжи, особенности использования различных типов лжи. Приведены половые различия в склонности использования лжи. Показаны общие и особенные характеристики в структуре образа ситуации лжи, детерминированные половыми различиями.
Скачать PDF