Препсихопатические состояния это что такое Препсихопатические состояния: определение — Психология.НЭС
Препринт ПРЕПСИХОПАТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Препсихопатические состояния

Найдено 2 определения термина Препсихопатические состояния

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Препсихопатические состояния

1. стадия, предшествующая окончательному формированию «краевой психопатии», завершающая процесс психопатического развития личности. На этой стадии дефект личности не достигает степени тотального и при благоприятных условиях является обратимым (Tramer, 1949; Кербиков, Гиндикин, 1960); 2. особенности личности, поведения и соматовегетативные характеристики, выявляющиеся на стадии формирования психопатии (до 14-16 лет).

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Препсихопатические состояния

лат. prae — предшествующий + греч. psyche — душа + pathos — страдание) — начальная стадия в развитии психопатий, на которой еще отсутствуют тотальность патологических черт личности и существенные нарушения социальной адаптации. Психопатические черты личности обратимы и, при благоприятных условиях, психопатия может не сформироваться. Клиническими особенностями этих расстройств являются полиморфизм, невыраженность и нестойкость черт личности этих пациентов, изменчивость, взаимозаменяемость, тесная зависимость от ситуации и от соматического состояния пациента. Возникающие время от времени "срывы" не отличаются глубиной. Речь идет об обратимом этапе психопатического развития личности, во многих случаях не предопределяющего форму развивающейся психопатии (О. В. Кербиков, В. Я. Гиндикин, 1960). В группе "ядерной" психопатии длительность препсихопатической стадии колеблется от 8 до 16, в "краевой" — от 7 до 13, и в "органической" — от 10 до 15 лет. В "ядерной" группе биологическая неполноценность в виде "рассогласованности коры и подкорки" (И. П. Павлов) обнаруживается уже на ранних стадиях индивидуального развития. В младенческом возрасте это выражается в плаксивости с "закатываниями до посинения", судорожными подергиваниями мышц лица и конечностей, рудиментах истерических припадков. В период 1-го возрастного криза (примерно 2—4 года) эти особенности усиливаются, появляются двигательная расторможенность, капризность, сверхтребовательность, демонстративность, трудности адаптации. Во время 2-го возрастного криза (6—7 лет, примерно) усиливаются претенциозность, впечатлительность и сенситивность, упрямство и непослушание, наклонность к паясничанью. В периоде негативной стадии пубертата (первая половина 3-го возрастного криза, примерно 11—15 лет) поведение становится все более дисгармоничным, все более усложненным и неадекватным. В группе патохарактерологических развитий, т. е. "краевой" психопатии, обязанной своим возникновением, главным образом, отрицательным микросоциальным влияниям — неадекватному воспитанию и др., начало препсихопатического этапа относится к преддошкольному и раннему школьному возрасту, когда обнаруживается связь анамального реагирования с качественными изменениями окружающей среды. В этом периоде появляются стойкие реакции имитации, оппозиции и т. п. В зависимости от интенсивности и продолжительности отрицательных средовых воздействий возникают разнообразные аффективные реакции, вегетативные и вазомоторные проявления, продолжительные состояния психической слабости и неустойчивости. Фиксируясь и закрепляясь, они во все большей мере определяют линию поведения подростка. В "органической" группе первоначальные аномальные черты выявляются в период 1-го возрастного криза, выражаясь двигательной возбудимостью, крикливостью, расторможенностью; определяется некоторая замедленность развития интеллекта (конкретность мышления, рассеянность внимания и пр.). Уже на этом этапе появляются астенические черты в виде головных болей, пугливости, плаксивости, истощаемости, явлений раздражительной слабости. Адаптационные трудности выявляются в период 2-го возрастного криза: неспособность к систематическим занятиям, избирательное отношение к отдельным предметам, непереносимость жестких, авторитарных требований дисциплины. В период негативной фазы пубертата поведение подростков принимает все более дисгармоничный характер, психопатическое реагирование возникает во многих повседневных ситуациях, присоединяются и невротические расстройства. К концу данной стадии наступает "кристаллизация" психопатического способа реагирования и расширение круга психопатических расстройств. Выделение препсихопатической стадии формирования психопатий имеет важное лечебно-профилактическое значение, поскольку активное использование в этом периоде методов лечебной педагогики, психотерапии и применение некоторых психофармакологических средств (транквилизаторы, антидепрессанты, "поведенческие нейролептики, фитотерапия) может воспрепятствовать становлению психопатий (Б. С. Братусь и соавт., 1988; Э. Г. Костяшкин, 1970; В. Я. Гиндикин, 1996; В. Я. Гиндикин, В. А. Гурьева, 1999; R. Werner, 1979 и др.). В связи с необходимостью весьма трудного дифференцирования препсихопатических состояний с предболезненными психическими состояниями, а также уточнения клинических типов формирующихся психопатий и выявления наиболее устойчивых профессионально-значимых индивидуально-типологических особенностей безусловно показано психологическое тестирование: подростково-юношеский вариант стандартизованного многофакторного метода исследования личности — СМИЛ (Л. Н. Собчик, 1990), патохарактеролотический диагностический опросник для подростков (А. Е. Личко, 1976) и др. При этом, однако, не следует ставить знак равенства между П. с. как этапом в развитии психопатии, с одной стороны, и личностной акцентуацией как своеобразным и стационарным вариантом нормальной личности, с другой (К. Леонгард, 1981; А. Е. Личко, 1983).

Источник: Клиническая психология. Словарь.

Найдено рефератов по теме Препсихопатические состояния — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

Балаян А. И.
В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается особая роль в возрастающем значении боевой готовности силовых структур Российской Федерации, способности их к защите национальных интересов и безопасности государства.The article reviews the essence and diagnostics of military personnel moral and psychological status. It is stated that moral and psychological status is a historically stable term. The term originates back from the 1990-ies and is now recognized in all modern armies. It is given a particular role in the increasing importance of alertness of Russian Federation force structures, their ability to defend national interests and state security.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Преодоление подростками 11-12 негативных эмоциональных состояний средствами музыкотерапии

Добрянская О.В., Макарченко Т.А.
В статье раскрывается важность музыкотерапии в помощи подросткам 11-12 лет при преодолении ими разнообразных негативных эмоциональных состояний. Один из способов - формирование у ребенка способности произвольно вызывать в сложной ситуации различные музыкальные. Музыка, которая на занятии вызывала у ребенка положительные эмоции, помогает ему справиться с собой в моменты негативных аффектов. В результате у подростков формируется способность к дифференциации и адекватной интерпретации собственных эмоциональных состояний, способность к эмпатии, умение отражать двигательно-экспрессивными средствами свое эмоциональное состояние, интерес к эстетической деятельности.
Скачать PDF

Эмоциональные состояния консультантов службы «Телефон доверия»

Ямалетдинова Г. Р.
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия», а также приводятся результаты исследования. В работе впервые описана динамика развития эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия» с разным стажем работы. Наше исследование подтвердило гипотезу о том, что: 1) консультанты имеют специфические особенности эмоциональных состояний в зависимости от стажа работы; 2) отрицательные эмоциональные состояния наиболее выражены в процессе работы с «постоянными» абонентами.
Скачать PDF

Методология оценки морально-психологического состояния войск (сил) при принятии командиром решения н

Черкасов Александр Владимирович
В статье рассматриваются методология, методы, структура и содержание оценки морально-психологического состояния войск (сил) противоборствующих сторон. На опыте прошлого и современных боевых действий автор показывает, что оценка и учёт морально-психологического состояния войск (сил) оказывает решающее влияние на выработку замысла, принятие решения, определение боевых задач, организацию морально-психологического обеспечения, другие вопросы подготовки и ведения боевых действий. В статье показано, что исход боя, операции и войны в целом, всё в большей степени решает не превосходство в живой силе и вооружении, а духовная готовность и морально-психологическая стойкость воинов
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Психологическое состояние детей и подростков, страдающих муковисцидозом

Горлач Н.А.
В статье представлены результаты исследования психологического состояния детей и подростков, страдающих муковисцидозом.
Скачать PDF

Физиологическая оценка военно-профессиональной адаптации и функционального состояния организма слуша

Кондрашов Василий Викторович, Онищенко Александр Николаевич
Проведён анализ результатов изучения функционального состояния организма слушателей ординатуры военно-медицинских вузов в различных условиях и режимах профессионального обучения (во время учебного дня, суточного дежурства в клинике, наряда и экзамена), в процессе военно-профессиональной адаптации. Разработана технология оптимизации функционального состояния организма военных врачей-ординаторов, учитывающая психофизиологические особенности военно-профессиональной подготовки, выявленные закономерности изменений психофизиологических резервов и военно-профессиональной адаптации, представляющая собой совокупность физиологически обоснованных структурно-функциональных компонентов (совершенствование адаптации, коррекция и восстановление функционального состояния организма)
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Сравнительная характеристи а изменения функционального состояния работников локомотивных бригад, вып

Пузанкова Н.В., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Кинетографическое исследование трансовых состояний у здоровых испытуемых

Максакова О. А., Лукьянов В. И.
Скачать PDF

Похожие термины: