Преподавание психологии в университетах

Предыдущий термин:
Препирательство

Следующий термин:
Преподнести

Содержание:

Найдено 1 определение:

Преподавание психологии в университетах

teaching undergraduate psychology) У данного вопроса два аспекта: содержательный и методический. Вопросы учебного плана касаются либо содержания конкретного курса, либо содержания конкретной программы. Что касается курсов, то их содержание во многом определяется имеющимися учебными пособиями. Вопросы учебного плана не вызывали особой заботы вплоть до последних месяцев II мировой войны, когда в Гарвардском ун-те была создана Консультационная комиссия по вопросам будущего психологии (Commission to Advise on the Future of Psychology). В ее докладе отмечалось, что психология - наука "молодая, растущая, расширяющаяся (особенно соц. психол.), тяготеющая к прикладным и практ. формам" и что "планы, к-рые закрепляют исключительную представленность психологии занятиями в лаборатории, приведут к потере цельности ее предмета, уменьшат ее свободу и ограничат возможности". Тем не менее, в списке из 13 "неотъемлемых" компонентов вводного курса психологии только совр. соц. структуру, общественные отношения и реакции, социализацию ребенка, индивидуальные различия и развитие личности можно было бы посчитать частями этой развивающейся и расширяющейся области. В так называемом докладе Волфи, опубликованном Корнельским ун-том в 1952 г., рассматривались такие вопросы как цели обучения в ун-те, рекомендованный учебный план, выполнение этого плана и проведение исслед., а тж проблемы, связанные с корректировкой конкретных курсов и с желанием студентов, получивших только степень бакалавра, работать психологами. Ядро учебного плана составляли лабораторные курсы по мотивации, восприятию, мышлению и способностям; кроме того, он обеспечивал возможность выбора таких спецкурсов, как теория научения, соц., физиолог. и сравнительная психология, психология управления персоналом. В отчете о конференции в Мичиганском ун-те отразилась возросшая способность быстро реагировать на разную предварительную подготовку студентов, их интересы и цели; в нем предлагалось три варианта учебного плана: "опрокинутой пирамиды", "песочных часов" и гибкий вариант, но все они ставили в центр научные, а не практ. курсы. В мае 1970 г. специальный выпуск журнала American psychologist под редакцией М. Эпли был посвящен месту психологии в университетском образовании. Эпли отмечал, что психология стала комплексной наукой, слишком обширной, чтобы считаться единой дисциплиной, хотя у нее и есть общие содержание, методология и цели. Он предлагал привести ее в большее соответствие с соц. нуждами, не отказываясь от накопленного научного багажа и новых изысканий. В 1900 г. Э. Б. Титченер издал первый том своего четырехтомного труда Experimental psychology - The instructor"s manual for the qualitative experiments ("Экспериментальная психология: руководство для преподавателей по проведению качественных экспериментов"). На первых 14 с. этого руководства содержатся замечания и предложения для преподавателя по ведению данного курса. Это, по-видимому, было первой попыткой предоставить методические указания для преподавателей психологических дисциплин. В 1953 г. У. Дж. Мак-Кичи издал небольшую брошюру Teaching tips: A guidebook for the beginning college teacher ("Советы по преподаванию: руководство для начинающих преподавателей колледжей"). В 1975 г. вышло ее седьмое, значительно расширенное издание. В 1956 г. Клод Э. Бакстон выпустил книгу College teaching: A psychologist"s view ("Преподавание в колледже: взгляд психолога"). Помимо практ. руководства для преподавателей, она содержала материалы дискуссий о месте психологии в учебных планах и проблемах высшего образования в целом. С 1992 г. в рамках нек-рых программ для получения ученой степени по психологии ассистентам преподавателей предоставляется официальное обучение пед. мастерству. Р. С. Харпер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Социальные и психологические аспекты имиджа преподавателя исследовательского университета

Фадеева Ирина Михайловна, Морозова Надежда Николаевна, Крылова Юлия Евгеньевна
Проводится анализ имиджевых характеристик преподавателя исследовательского университета.
Читать PDF

Психологические особенности восприятия и понимания преподавателей студентами университета

Романов Даниил Константинович, Даукша Лилия Марьяновна
Введение: в статье обсуждается проблема повышения качества подготовки специалистов в университете.
Читать PDF

Профессионально-психологические проблемы преподавателей вуза (на примере преподавателей возраста 40-

Ширшина Г.И.
Читать PDF

Формирование психолого-педагогической компетенции преподавателя высшей технической школы в системе п

Малый Юлия Владимировна
В статье с позиций компетентностного подхода рассмотрена проблема профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, определена сущность, структура психолого-педагогической компетенции преподав
Читать PDF

Профессиональная компетентность преподавателя вуза как психолого-педагогическая категория

Овсянникова Анна Вячеславовна
Рассмотрены работы ученых, направленные на повышение профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, дан их полный анализ, а также рассмотрена связь между уровнем развития конструктивного
Читать PDF

Теория и практика психолого-педагогической подготовки преподавателя высшей школы

Гавришина Галина Васильевна
В статье представлены результаты анализа теории и практики психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза, которые рассматриваются в качестве предпосылок в решении проблемы моделирования иннов
Читать PDF

Особенности идентичности преподавателя как фактор успешности обучения практических психологов

Антонова Наталья Викторовна
В статье анализируются особенности идентичности преподавателей как фактор обучения практических психологов.
Читать PDF

Исторические предпосылки и психолого-педагогические условия решения проблемы преподавания дисциплины

Плешков С.А.
Рассматриваются возможности копийной практики как способа повышения качества обучения абитуриентов на подготовительных курсах на кафедре «Дизайн».
Читать PDF

Психологическая структура инновационной деятельности преподавателей высшей школы

Ложкова Гульнара Муниповна, Якушева Л.М.
Авторами исследована работа педагогов Тобольского государственного педагогического института.
Читать PDF

Ситуационный подход к проблеме психологической компетентности преподавателя вуза

Егорова Ирина Александровна
Обсуждаются основные положения и специфика ситуационного подхода в психологии, анализируются различные уровни, виды и свойства жизненных ситуаций.
Читать PDF

Психологическая компетентность преподавателя вуза: понятие и структура

Каменская Елена Николаевна
Рассматриваются теоретические основания психологической компетентности преподавателя.
Читать PDF

Структурно-образующие компоненты психологической культуры преподавателей высшей школы РФ

Дёмина Людмила Денисовна
Психологическая культура личности (ПКЛ) рассматривается как системный психологический феномен, включающий взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты (когнитивный, ценностно-смысловой, рефлексивно-оц

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: