Преимущественный способ мышления это что такое Преимущественный способ мышления: определение — Психология.НЭС
Преимущественно навязчивые мысли или размышления Прейер  Тьерри Вильям

Преимущественный способ мышления

Найдено 1 определение:

Преимущественный способ мышления

Вид внутреннего представления, которому человек отдает предпочтение.

Оцените определение:

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

Найдено рефератов по теме Преимущественный способ мышления — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Интуитивное мышление и прогностические способности, выявленные в ходе подготовки к деятельности в ос

Забегалина Светлана Викторовна
В статье рассматриваются особенности интуитивного мышления и прогностических способностей, установленные в ходе подготовки к деятельности в особых условиях. Изучены физиологические механизмы, основные характеристики, детерминанты развития и методы их диагностики. В частности, выявлена связь между внутренним локусом контроля и прогностическими способностями личности.
Скачать PDF

Аутопсихологические способности как фактор развития творческого мышления преподавателей высшей школы

Денисова А. А., Якушева Л. М.
В статье рассматриваются психологические проблемы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Анализируется соотношение понятий «творчество», «творческая личность», «творческое мышление», «творческая активность», «творческие способности». На эмпирическом материале рассматривается творческое мышление преподавателей высшей школы. Вводятся понятия «самосовершенствование», «саморазвитие». На теоретическом и эмпирическом уровнях анализируется роль аутопсихологических способностей преподавателя высшей школы и их предрасположенности к самосовершенствованию при развитом творческом мышлении.
Скачать PDF

Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на примере изучения темы «Системы с

Завилейская Светлана Анатольевна
В статье представлена разработка урока по теме «Системы счисления. Основные понятия». Тема «Системы счисления» изучается на уроках информатики и ИКТ в 9 классе (УМК «Информатика и ИКТ» 8 – 9 класс, автор Семакин И. Г. и др.)
Скачать PDF

Половой дипсихизм в способностях мышления первоклассников

Лаврик Оксана Викторовна
В настоящей работе представлен анализ результатов проведенного исследования по изучению способностей мышления мальчиков и девочек на примере возрастной выборки первоклассников. Полученные результаты призваны внести свою лепту в решение проблемы половых различий в способностях человека.
Скачать PDF

Творческое мышление в контексте психологии способностей

Чернецкая Н.И.
Рассмотрение творческого мышления в контексте психологии способностей составляет существенную часть современной теории творчества. Статья посвящена проблеме соотношения таких сложных психологических понятий, как «творческое мышление» и «способности», которая представляется одной из наиболее неоднозначных в психологии.
Скачать PDF

Взаимосвязь развития наглядно-образного мышления, способности к символическому опосредствованию и ди

Коконцева Е.В.
В дошкольном возрасте перед ребенком встает необходимость изучения свойств предметов и способов взаимодействия с ними, выделения существенных связей между предметами и явлениями, использование их. Помимо этого, изменяется так же и содержание мышления дошкольников, развивается игровая деятельность, возникают различные формы продуктивной деятельности, осуществление которых требует познания новых сторон и свойств предметов. Такое изменение содержания мышления требует более совершенных его форм, обеспечивающих возможность преобразовывать ситуацию в плане представлений, с оперированием наглядно-образным мышлением. Помимо этого, наглядно-образное мышление становится существенным этапом в становлении последующих форм мышления, в частности понятийного, столь необходимого в реализации учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Именно поэтому, при изучении мышления дошкольника, мы считаем необходимым уделить внимание наглядно-образному мышлению, качественно своеобразному и необходимому в развитии дошкольника.
Скачать PDF

Место мыслительных операций в структуре способностей и мышления

Берберян Э.С.
В данной научной работе использованы результаты проекта «Дифференциальная диагностика субъектно-личностных характеристик процесса порождения мысли», выполненного в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2016 году Исследование мыслительных операций играет ключевую роль в психологии способностей, психологии мышления, психологии обучения. Проблема мыслительных операций напрямую связана с проблемой способностей, т. к. механизмы овладения способностями раскрываются посредством исследования операций. Овладение индивидом мыслительными операциями, выступающими как обобщенные способы решения задач, определяет развитие мышления и развитие индивида в целом. Теоретико-методологические основания исследования составляют: культурно-исторический подход к развитию высших психических функций, теория деятельности (Л. И. Божович,Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн, П. Тульвисте, Д. Б. Эльконин и др.), теория системогенеза и способностей В. Д. Шадрикова. Научная новизна работы заключается в анализе понятия мыслительных операций с позиции места данного понятия в ментальном развитии человека, в постановке проблемы овладения индивидом мыслительными операциями в возрастном аспекте с учетом нелинейности и гетерохронности развития. При исследовании мыслительных операций важным является понимание современного состояния проблемы, в рамках которого имеется терминологическая разобщенность и отсутствует единая трактовка. На основании проведенного анализа были описаны тенденции, связанные с различиями в трактовке термина и метода, при помощи которого проводится экспериментальное исследование, и было выделено определение, обозначенное как исходное в работе во взаимосвязи с рабочей концепцией. Содержательное определение мыслительных операций в связи с развитием мышления и способностей является продуктивным шагом на пути к исследованию ментального развития человека. Практическая значимость работы заключается в возможном применении результатов исследования в практике образовательного процесса. Построение учебных программ педагогами с учетом проведенного исследования позволит развивать способности учащихся как субъектов учебной деятельности за счет операционных механизмов.
Скачать PDF

Развитие способности к рефлексивному мышлению у младших школьников с помощью техники «Рефлексивных в

Катунина Е.В.
В статье рассматривается результат применения техники «рефлексивных вопросов» в формировании рефлексивного мышления у младших школьников при обучении скорочтению. На основании проведенного эксперимента доказано, как применение этой техники может способствовать развитию познавательных процессов, улучшая понимание и запоминание информации получаемой школьниками. Рефлексия трансформирует восприятие информации в знание.
Скачать PDF

Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

Гончаров В.И.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Способности в психолого-педагогической науке

Хубиева Зарима Юсуфовна
В статье рассматриваются основные проблемы и методические подходы, которые выступили в качестве основания для развития психологии способностей как одной из отраслей психологической науки, а также взгляды отечественных психологов и педагогов на проблему способностей. The article touches upon the basic problems and methodological ways, which are considered as foundations for development of psychological abilities as one of the branch psychological science. The author also studies the views of Russian psychologists and educational specialists on the problem of abilities.
Скачать PDF