ПРЕГРУППОВАЯ ТЕХНИКА ЛОНЕРГАН

Предыдущий термин:
ПРЕГНЕНОЛОН

Следующий термин:
Преданность

Содержание:

Найдено 1 определение:

ПРЕГРУППОВАЯ ТЕХНИКА ЛОНЕРГАН

Концепция Лонерган (Lonergan E. С.) представляет собой не столько собственно методический прием, сколько изложение ее опыта об особенностях групповой психотерапии больных с грубой соматической патологией, для которых характерен уход в себя, углубленная фиксация на собственных переживаниях. Работа с такими больными имеет ряд свойств, требующих модификации обычных технических приемов ведения группы.

Когда больные с тяжелыми нарциссическими конфликтами и грубыми соматическими расстройствами впервые собираются для проведения групповой психотерапии, они проводят значительное время в так называемой нарциссической фазе группового развития, которую Лонерган называет прегруппой. Прегруппа имеет две стадии: стадия "параллельных" разговоров, завершающаяся признанием членами группы существования друг друга, и стадия, в которой члены группы используют друг друга и группу в целом для удовлетворения собственных нарциссических потребностей. Для того чтобы группа вошла в "фазу доверия", ее члены должны осознать, что окружающие не являются бессознательным продолжением их собственного "Я", не присутствуют с целью удовлетворения их нарциссических нужд, а представляют собой людей, имеющих собственные запросы, способных обидеться и с которыми поэтому надо считаться. Прегруппа перерастает в группу, когда ее члены начинают реагировать друг на друга не только в собственных интересах, чувствуя при этом, что они находятся в безопасной обстановке и могут доверять друг другу. Когда группа избавляет больного от эмоциональной работы по мобилизации и поддержке нарциссической защиты, иными словами, когда она позволяет ему переключиться, расслабиться и избавиться от фиксации на собственных проблемах, высвобождается энергия. Это благоприятный момент для того, чтобы психотерапевт (или направляемая им группа) мог обратиться к кому-то напрямую, вовлекая его в продуктивную групповую работу. Лица с тяжелыми соматическими нарушениями обычно могут говорить, однако совершенно не умеют слушать. Психотерапевту приходится учить их тому, что слушать столь же важно, как и говорить, при этом он использует специальное подкрепление эффективного выслушивания. Психотерапевт должен помочь больным обрести взаимосвязи между своим внутренним миром и внешними обстоятельствами, на которые он выводит их конкретной, простой вербальной стимуляцией.

Оцените определение:

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. СПб, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 12

Инженерная психология, техника и психика

Ткачев И. И.
Скачать PDF

Технико-тактическая подготовка спортсменов-ориентировщиков на начальном этапе обучения

Сираковская Яна Вадимовна
В статье рассматривается роль игрового метода в технико-тактической подготовке юных ориентировщиков на начальном этапе обучения, в аспекте анализа результатов специфических для спортивного ориентирования тестов и соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Влияние процесса физического воспитания в условиях педагогической интеграции на показатели техники о

Стеблий Т.В.
Статья посвящена изучению проблемы использования педагогической интеграции в процессе физического воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития и влияния ее условий на показатели технической подготовленности. Рассмотрены вопросы, касающиеся наличия стихийной интеграции в дошкольных образовательных учреждениях; периоды, на которых построен процесс физического воспитания в смешанной группе, и их содержание. Представлена технология оценки качества овладения основными двигательными действиями детьми данной категории.The article deals with the matters concerning spontaneous integration of mentally retarded children into pre-school educational institutions. The content of periods and construction of the process of physical education of mentally retarded children in a mixed group are considered. The author presents the technology of estimation of basic motor skills acquirement quality by children of the category under consideration.
Скачать PDF

Психофизиологические механизмы формирования исполнительской техники музыкантов

Корлякова С.Г.
Скачать PDF

Диагностика личностных характеристик специалистов по исследованию аварийной авиационной техники воор

Куруськина Марина Григорьевна
В статье рассмотрены вопросы диагностики личностных характеристик кандидатов при кадровом укомплектовании летающих лабораторий по исследованию аварийной авиационной техники. Описаны требования к кандидатам с точки зрения военно-инженерной подготовки и ряда психологических аспектов: коммуникативных качеств, способности работать в команде, стреcсоустойчивости, уровня мотивации, соблюдения моральных норм. Представлены результаты ретроспективных исследований по определению взаимосвязей между сроком ввода в строй вновь прибывшего сотрудника и наличием профессионального опыта. Описаны методические подходы к выявлению профессионально важных качеств сотрудников. Представлены отличительные признаки успешных неуспешных групп сотрудников. Даны рекомендации по отбору специалистов для их успешной профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Психология переговоров с террористами с использованием техник современной практической психологии

Третьяков О. Е.
Скачать PDF

Техника выявления неискренности партнера по общению

Сергеев Анатолий Анатольевич
Скачать PDF

Психологические причины несчастных случаев при эксплуатации и ремонте сельскохозяйственной техники

Чернов Л.В., Гузенко Е.Ю.
Проблемы аварийности и травматизма на современном производстве с учетом организационно-психологических причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев. Меры предупреждения организационных и технических действий, направленных на формирование необходимого поведения.
Скачать PDF

Использование проективных техник для выявления ресурсов этнической толерантности старших подростков

Смолянская Любовь Владимировна
Описана проблема этнической толерантности и ее выявления у старших подростков. Обоснованы теоретические основания исследования, изложены проективные техники, направленные на выявление отношения подростков к представителям других этнических групп, а также результаты исследования. Согласно полученным данным, педагогическая работа по повышению этнической толерантности может быть построена на идее деятельностного опосредствования.
Скачать PDF

Математическая модель для обучения и самообучения эксплуатации объектов авиационной техники

Коптев А.Н., Тихонова А.А., Чернышов В.П.
В статье рассматриваются вопросы моделирования, обучения и самообучения эксплуатации сложных систем. Особое внимание уделено формализации взаимодействия в системе "человек-среда".
Скачать PDF

Повышение эффективности тренинга персонала государственных организаций с помощью техник нейро-лингви

Левченко Анастасия Евгеньевна
Вопрос эффективности является первоочередным, когда речь идет о практической организации тренинга, особенно в государственных организациях, которые, в отличие от коммерческих, не могут позволить себе больших инвестиций в обучение служащих. В статье рассматривается, каким образом можно применять техники динамично развивающегося направления практической психологии нейро-лингвистического программирования (сокращенно НЛП) для повышения эффективности обучения государственных служащих. На основе проведенных исследований и материала, отраженного в статье, был сделан вывод о том, что техники НЛП можно успешно использовать в тренинге любого рода для повышения усвояемости материала, повышения интереса обучаемых, улучшения психологического климата.
Скачать PDF

Проблема формирования эмпатических установок младших школьников средствами техники НЛП – метафоры

Нагорнова Анна Юрьевна
В статье раскрывается проблема формирования эмпатических установок у младших школьников средствами техники НЛП – метафоры, при метафорой могут служить прямая аналогия, история, личный опыт, притча, анекдот, пословица, поговорка, легенда, сказка. Подчеркивается эффективность использования простых и сложных метафор как средств активизации ресурсных механизмов возраста при работе с детьми. Проводится различие между литературной и терапевтической метафорой, главной функцией которой является погружение ребенка в мир, созданный педагогом. Делается акцент на необходимости формирования трехсторонней эмпатической связи между ребёнком, педагогом и повествованием, что позволяет ребёнку отождествлять себя с его персонажами и событиями. Подчеркивается, что одной из целей метафоры в терапевтическом процессе НЛП является сбор информации о ребёнке для понимания его карты мира, для выяснения существующих проблем. Указывается, что метафорой может служить и речь младшего школьника, когда он облекает свой опыт в словесные высказывания.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!