ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА это что такое ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА: определение — Психология.НЭС
Предубеждение социальной желательности Предубеждения, или предвзятость

ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА

Найдено 1 определение:

ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА

experimenter bias )— один из источников систематического смешения, оказывающий побочное благоприятное (или неблагоприятное) влияние на действие одного из условий независимой переменной. П. Э. (в отношении этого условия) могут передаваться испытуемым и влиять .на их деятельность в эксперименте, приводить к необъективности учета экспериментальных данных и т. п. Способы контроля П. Э, связаны с повышением точности соблюдения экспериментальных процедур (в частности, с применением автоматических устройств). Если снятие показателей необходимо включает субъективный элемент, то используется схема случайной последовательности предъявления условий, привлекаются методы экспертных оценок и т. п. Эффективным средством устранения П. Э. (и испытуемых) является постепенное и точно фиксируемое изменение независимой переменной в многоуровневом эксперименте. П. Э. и испытуемых—основные (и трудноконтролируемые) побочные переменные в корреляционных исследованиях. В специальной литературе термин “bias” часто переводится буквально — “байес”, причем выделяются его различные виды, каждый из которых представляет собой побочное систематическое влияние.

Оцените определение:

Источник: Основы психологического эксперимента (термины)

Найдено рефератов по теме ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА — 0

Найдено научных статей по теме — 3

Рефлексивная психология творчества: концепции, экспериментатика, практика

Семенов Игорь Никитович
В статье представлено такое новое направление в изучении творчества, как рефлексивная психология: анализируются ее историко$научные предпосылки и концептуально$методические основы, характеризуются основные экспериментальные достижения и опыт применения в практике образования и управления. Специально рассматривается типология психолого$педагогических воздействий на творчество в целях его активизации и развития с помощью оригинальных психотехнологий игрорефлексики. Показана конструктивность рефлексивно$психологического подхода для прикладных исследований и разработок в таких смежных областях современного человекознания, как рефлексивная акмеология и рефлексивная педагогика творчества
Скачать PDF

Современные исследования психологии рефлексии: от истории и методологии через экспериментатику к пра

Семенов И.Н.
Скачать PDF

Психологические особенности деятельности психолога в качестве научного консультанта и экспериментато

Проценко Леонид Михайлович
Проводится анализ документального фильма «Я и другие» (режиссер Ф. Соболев, экспериментатор В. С. Мухина), отмеченного в 1971 году призом и дипломом Международного кинофестиваля в Оломоуце, Чехословакия. Сравниваются и обсуждаются результаты экспериментов, проведенных для фильма «Я и другие» (1971 г.) и для ремейка этого фильма (режиссер В. Бродский, 2010 г.). Выявляется визуальный ряд особенностей профессиональной деятельности психолога, выступающего в качестве экспериментатора, организующего в процессе создания научно-популярного фильма восприятие и понимание цели фильма, а также суперидеи. Обсуждаются: научно-теоретическая позиция экспериментатора, его внутренняя позиция; понимание психологом-консультантом и экспериментатором особенностей создания и специфики представления визуальных образов (стимулов) в постановочных экспериментах; понимание и контроль ролевых особенностей взаимодействия в группе «режиссер психолог-консультант и экспериментатор»; итоги групповой и индивидуальной рефлексии по результатам каждого из экспериментов. Обсуждается специфика подведения зрителя к пониманию сверхидеи (когда она есть) фильма. Режиссер Ф. Соболев задает стандарты научно-популярного экспериментального кино, а В. С. Мухина, уникальный психолог-экспериментатор, задает эталонный образец проведения экспериментов в усло виях визуально открытого ряда экранной экспозиции и сопровождающего закадрового текста.
Скачать PDF