ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТИ это что такое ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТИ: определение — Психология.НЭС
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТИ

Найдено 1 определение:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТИ

наглядный образ предмета, воспроизведенный по памяти в воображении - с максимальной полнотой отображения конкретных признаков. Представления памяти различаются:

1) по ведущему анализатору - зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные;

2) по содержанию - математические, технические, музыкальные. Различия в яркости, устойчивости и точности представлений памяти весьма индивидуальны.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Память в представлениях мыслителей Древней Греции 73 социальной активности личности

Никишов С.Н.
Скачать PDF

Вербальная семантика представлений о городских памятниках у молодежи мегаполиса

Богдановская И.М., Диденко П.А., Королева Н.Н.
В статье представлен психосемантический анализ вербальных репрезентаций городских памятников Санкт-Петербурга в сознании молодежи. Индивидуальные значения и смыслы, связанные с памятниками, можно рассматривать в качестве психологических механизмов конструирования городской идентичности. В ходе экспериментального исследования выделены следующие группы личностных смыслов городских памятников: переживание интереса и уважения к истории имперского Санкт-Петербурга и России, гордость, связанная с военно-морскими традициями Санкт-Петербурга; «очеловечивание» официальных памятников значимых для городской и российской истории деятелей; формирование «каркаса» городского пространства, в котором памятники выполняют роль опорных точек; образование личностных, эмоциональных связей с конкретным городским памятником; интерес к городскому фольклору и мифологии; интерес к творчеству А.С. Пушкина; ассоциативная связь с городскими субкультурами; переживание актов вандализма по отношению к памятникам. This paper presents an analysis of verbal representations psychosemantic urban monuments of St. Petersburg in the minds of young people. Individual values and meanings associated with the monuments can be seen as psychological construct urban identity. In the experimental study identified the following groups of personal meanings: the experience of interest and respect for the history of imperial St. Petersburg, Russia, and the pride associated with naval traditions of St. Petersburg; "Humanizing" the official monuments significant for the city and the history of the Russian; the formation of "skeleton" of the urban space in which monuments to serve as reference points; formation of personal, emotional connections with a specific urban monument; interest in urban folklore and mythology; interest in the work of A. Pushkin; associative connection with the urban subcultures; experience acts of vandalism against the monuments.
Скачать PDF

Поиск новых методов и приборов для оценки деятельности нейронов мозга в процессах обучения и памяти

Журавлев Борис Васильевич
Обсуждается гипотеза о переходе процессов запоминания и извлечения из памяти от биоэлектрических к нейрохимическим и далее к физическим конформационным изменениям молекул на основе жидкокристаллических структур мозга.
Скачать PDF

Процессы актуализации долговременной памяти при отмеривании интервалов времени у человека

Ходанович Марина Юрьевна, Бушов Юрий Валентинович, Вячистая Ю. В.
Исследованы связанные с событиями потенциалы мозга (ССПМ) при отмеривании интервалов времени. Испытуемым предъявлялись цифры (1, 3, 4, 5) разных цветов на экране монитора. В первой серии (А) все цифры задавали интервалы времени, которые необходимо было отмерить двойным нажатием на клавишу «пробел». Во второй серии (Б) в ответ на предъявление цифры красного цвета необходимо было отмерить соответствующий интервал времени, в ответ на предъявление цифры синего цвета нажать на клавишу соответствующе число раз, цифры других цветов не требовали реакции испытуемого. Обнаружено, что ранние различия ССПМ на стимулы разных цветов возникают только в том случае, когда цвет стимула имеет сигнальное значение. Найденные различия между ССПМ при отмеривании и выполнении конкурирующего задания на участке 350-500 мс от начала зрительного стимула, связаны с анализом сигнальной значимости стимула и выбором моторной программы. Наиболее вероятным коррелятом обращения к долговременной памяти для извлечения субъективного эталона времени (СВЭ) при наличии конкурирующего задания аналогичной сложности является негативный компонент, возникающий за 250-150 мс до отмеривания интервала времени. Установлено, что источник этого компонента находится в теменной части поясной извилины правого полушария
Скачать PDF

Память и искусство палеолита

Куценков Петр Анатольевич
Натурализм искусства верхнего палеолита объясняется эйдетической памятью, компенсировавшей недостаточное развитие речи и языка. Палеолитические петроглифы и наскальная живопись предельно конкретны они не передают обобщенный образ зверя, но изображают конкретных животных, населявших некогда ледниковую Европу. Автор предполагает, что в процессе запоминания облика и поз животных не последнюю роль сыграл эффект запоминания незавершенных действий (т. н. феномен Зейгарник). Иными словами, на роль «матрицы» натуралистических изображений эпохи палеолита с наибольшей вероятностью могут претендовать эйдетические воспоминания, подкрепленные (или даже прямо спровоцированные) незавершенным действием неудачной охотой.
Скачать PDF

Психолингвистические модели функционирования памяти при синхронном переводе

Андреева Н.В.
Рассматриваются современные психолингвистические модели функционирования памяти в процессе синхронного перевода. Обращение к данной проблеме продиктовано целями обучения синхронному переводу, где в качестве одной из основных выделяется развитие памяти студентов, как предпосылки формирования навыков и умений синхронного перевода.
Скачать PDF

Методика изучения и модель информационной структуры памяти человека

Ляховецкий В.А., Потапов А.С., Попечителев Е.П.
Скачать PDF

Развитие рабочей памяти с помощью компьютерных тренажеров как средство преодоления объективных трудн

Пигарев А. Ю.
Предлагается методика развития рабочей памяти для студентов, испытывающих объективные трудности в изучении математических дисциплин по причине недостатка рабочей памяти. Методика основана на компьютерных тренажерах, созданных автором (http://mathtutor.narod.ru). Теоретической основой работы является теория рабочей памяти Алана Бэддли, а также данные эмпирических исследований о высокой корреляции между параметрами рабочей памяти и способностями к изучению математики.
Скачать PDF

Содержание автобиографической памяти и профессиональное самоопределение студентовюристов

Костенко Ю.Б.
Скачать PDF

Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис

Катеринина Анна Андреевна
В статье рассматриваются особенности изменения самосознания в контексте культурно-исторической психологии Л. С. Выготского. Статья посвящена выявлению особенностей самосознания в период первого подросткового кризиса. Результат исследования позволили выявить изменения в самосознании младшего подростка вследствие «интеллектуализации памяти» осмысления центральной психической функции младшего школьного периода развития. Экспериментальное изучение памяти в контексте возрастных особенностей детей младшего школьного и младшего подросткового возрастов позволило выявить психологические характеристики детей разного психологического возраста.
Скачать PDF

Особенности памяти студентов и школьников с разным уровнем специальных химических способностей

Волкова Е.В.
В статье приводятся данные, обосновывающие существование специальной «химической» памяти, психическим носителем которой могут выступать концептуальные структуры химии. Зрелость данных структур обуславливает избирательность, прочность, объем сохранения химической информации в памяти. Показано различие структурной организации памяти студентов с разным уровнем специальных химических способностей. В группе более успешных химиков, помимо структур долговременной памяти на химическую информацию и структур, обеспечивающих возможность запоминания информации в разных форматах, выявлены структуры «общих химических закономерностей».
Скачать PDF

Объем памяти как фактор креативности дошкольников

Дудорова Екатерина Валерьевна
Особенности кратковременной и долговременной образной памяти дошкольников анализируются в связи c параметрами креативности. В исследовании приняли участие 52 ребенка. Обнаружены корреляции показателей объема кратковременной памяти и параметров креативности (беглости и гибкости), по данным эксплораторного факторного анализа определена их совместная структура. По итогам применения дисперсионного анализа выявлены значимые эффекты кратковременной памяти на беглость и гибкость.
Скачать PDF