ПРЕДМЕТНОСТЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРЕДМЕТНОСТЬ
закономерность восприятия, в коей просматривается связь с особенностями раздражителя и психофизиологическими закономерностями: членение единого поля феноменального на четко очерченные и устойчивые предметы, способностью к коему обладают уже младенцы самого раннего возраста. Развитие предметности восприятия в онтогенезе связано с успешностью практических действий ребенка, базируемых на общественно выработанных формах взаимодействия с предметами.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ПРЕДМЕТНОСТЬ
1. Свойство объекта, процесса, явления и т. п. выступать в качестве предмета человеческой познавательной или практической деятельности. Качество П. соответствующие объекты, процессы или явления приобретают благодаря тому, что становятся предметами человеческой культуры. 2. Отнесенность чего-либо к внешнему, не зависящему от человека миру, представленному в виде реальных материальных предметов или явлений. См. предметность восприятия, предметность образа.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
177.82 кб

Осмысленность и предметность восприятия

Бутолин Сергей Григорьевич
Предпринята попытка объяснить природу человеческого восприятия как целостного психического явления, неразрывно связанного с другими психическими функциями.
Читать PDF
674.30 кб

Игровая предметность в формировании и развитии операциональных процессов детского мышления

Клименко Владислав Владиславович
Предметные игры в статье рассматриваются как возрастное (игровое) условие активного формирования мыслительных операций ребенка, развития его самооценки и общения.
Читать PDF
315.56 кб

Предметность коммуникативного пространства руководителя

Иванов Антон Александрович
Принцип предметности, разработанный в рамках культурно-деятельностного подхода, впервые применён к изучению и анализу коммуникативного пространства руководителя.
Читать PDF
7.18 мб

Предметность мира

Фигаль Гюнтер
Читать PDF
202.76 кб

Предметность обучения и учебные предметы в контексте различных дидактических подходов

Осмоловская Ирина Михайловна
В статье представлены результаты исследования по теме «Дидактические характеристики и средства реализации предметности обучения». Предметом исследования является содержание общего среднего образования как объект конструирования.
Читать PDF
86.59 кб

Предметность в обучении: гуманитарное измерение

Шкунов Владимир Геннадьевич
Статья представляет собой попытку осмысления предметных оснований учебного процесса в контексте гуманитаризации образования.
Читать PDF
99.97 кб

Психологическая предметность работы с качеством в образовании

Меркулова Ольга Петровна
Статья посвящена анализу возможностей и необходимости выделения специального психологического предмета работы с качеством в образовании.
Читать PDF
211.37 кб

Двуединая предметность философии и теологии как феномен западноевропейской интеллектуальной культуры

Подоровский Виктор Евгеньевич
Статья раскрывает содержание предметной взаимосвязи философии и теологии в западноевропейской средневековой мысли.
Читать PDF
119.58 кб

Смысловая предметность русской души

Мантров А. В.
Автор в качестве отправной точки рассматривает антитезу иррациональной «непредсказуемой русской души» и «рационального Запада» Вся несостоятельность Запада в отношении с Россией связана с иррациональностью последней.
Читать PDF
319.76 кб

Предметность психологического познания в классическом и неклассическом типах научной рациональности

Дегтярева Екатерина Евгеньевна
В статье утверждается необходимость философско-гносеологического подхода к исследованию предмета психологического познания в контексте когнитивного кризиса психологии, выявляются гносеологические основания предметности психологиче
Читать PDF
473.30 кб

Онтология искусства: идеальность, предметность, смыслообраз

Ковалева Светлана Викторовна
В статье представлен анализ творчества Вл. Соловьева, П. Флоренского и Я. Голосовкера в части эстетических исследований этих авторов.
Читать PDF
194.34 кб

Гуманитарная предметность и проблема методологического синтеза

Аверенкова Наталья Вячеславовна, Пашинцев Евгений Васильевич
В статье предпринята попытка очертить социокультурные границы гуманитарной предметности. Для решения данного вопроса уже недостаточно категориальных средств естественнонаучного и исторического материализма.
Читать PDF
307.80 кб

Развитие предметно-содержательных представлений о деятельности и деятельностный подход в психологии

Габай Татьяна Васильевна
В статье обсуждаются возможности деятельностного подхода в современной психологии. Говорится о необходимости дальнейшего развития психологической теории деятельности в направлении уточнения ее общей структуры.
Читать PDF
0.00 байт

Взаимосвязь социально-психологической и предметно-деятельностной эффективности и сплоченности произв

Ульянова Наталья Юрьевна
В статье раскрыты многомерные модели групповой сплоченности и эффективности. Приведены результаты исследования особенностей взаимосвязи видов эффективности и сплоченности, выполненного на выборке производственных групп.
Читать PDF
247.36 кб

Предметно-пространственная среда как объект познания в научной и учебной деятельности

Криулина А. А.
Эргодизайн, как новое направление эргономики, зародившись в западных странах, продолжает успешно развиваться. Представлен опыт развития концепции эргодизайна в России, отраженный в научном наследии ученых ВНИТЭ.

Похожие термины:

  • ПРЕДМЕТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ

    свойство восприятия представлять мир не в виде отдельных ощущений, а в форме целостных образов, относящихся к воспринимаемым предметам.
  • КОЛЛЕКТИВ: ЕДИНСТВО ПРЕДМЕТНО-ЦЕННОСТНОЕ

    характеристика совокупности ценностных ориентаций членов коллектива, принимащих цель совместной деятельности, близкую их ценностным ориентациям, установкам, и проявляющих на этой основе единс
  • Единство предметно-ценностное

    нормативная интеграция индивидуальных деятельностей в группе, при которой каждая из них, будучи функционально специфична (по объекту либо способам его преобразования) и занимая иерархически раз
  • Предметно-манипулятивная деятельность

    деятельность, в к–рой ребенок овладевает общественно выработанными способами употребления окружающих его вещей и способами вариативного использования их (замещением).
  • ОТНОШЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РЕФЛЕКСИВНОЕ

    интериоризованная (-> интериоризация) система рефлексивных связей субъекта с другими людьми, основанная на способности к мысленному отражению позиции "другого" или его представлений об осо
  • Отношения предметно-рефлексивные

    способность индивида к мысленному отражению позиции или представлений другого лица (других лиц) относительно каких-то проблем или явлений. Ср. социально-психологическая рефлексия.
  • ИГРА ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНАЯ

    игра с предметами, в которой человек (ребенок) использует их не по прямому культурному назначению, а для различного рода манипуляций, например, для того, чтобы произвести разминочные движения. См. и
  • Предметно-неспецифичная модель

    (Domain-general model) – модель, претендующая на объяснение широкого круга различных форм поведения с помощью простого общего правила (такого как «Делай это, если это полезно»).
  • Предметно-специфичная модель

    (Domain-specific model) – модель, которая предполагает, что руководящие принципы поведения изменяются в зависимости от типа отношений (такого как дружба, или любовные отношения, или отношения между роди
  • КВАНТ ПРЕДМЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ

    англ. quantum of object action) - часть действия, имеющая структуру целостного действия, но отличающаяся своей динамикой. Напр., динамический паттерн медленного равномерного движения, которое выглядит как пл
  • ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТНОЕ

    более сложные психологические образования, чем собственно действия. Непосредственно связаны с целью деятельности, имеют определенное предметное содержание. В них проявляется отношение к действ
  • Предметное общение

    общение ребенка со взрослым, основным средством которого является предмет. В процессе такого общения ребенок начинает усваивать общественно обусловленное значение предмета.
  • ПОДГОТОВКА ЗРЕНИЯ К ПРЕДМЕТНОМУ ВИДЕНИЮ

    совокупность биологических функциональных механизмов, обеспечивающих наилучшее для данных условий зрительное восприятие; осуществляется по типу безусловного рефлекса, автоматически. Среди мех