ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Предмет психологии труда

предмет психологии

Найдено 1 определение:

предмет психологии

закономерности, тенденции, особенности развития и функционирования психики человека.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Субъектность человека как системообразующее качество души и как предмет психологии

Кондратьев Сергей Владимирович
С позиции православной психологической парадигмы в статье рассматривается человеческая субъектность как системообразующее качество души. В этой связи обосновываются уровни душевного самобытия: бессознательный (арефлексивный), сознательный (рефлексивный), сверхсознательный (трансрефлексивный). Дается понятие индивиду и индивидуальности как объективно заданным душевным целостностям. Раскрываются психологические содержания личности и социального индивида как феноменам субъектности человека и как продуктов онтогенетического развития индивидуальности и индивида. Раскрывается структура и содержание интеллекта как душевного атрибута. Дается понятие индивидуальной нравственности и индивидуальной морали, раскрывается психологическое содержание ценностно-ориентационной сферы субъектности человека. Определяются чувства и эмоции как душевные атрибуты.
Скачать PDF

Предмет психологии, как основа психолого-педагогической деятельности

Филиппова Вера Петровна, Тарасов Андрей Валерьевич
Определение предмета психологии остаётся актуальной проблемой. Анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме определения предмета психологии, выявил традиционную для психолого-педагогического знания многозначность этого понятия. Понимание термина «предмет психологии» различно в зависимости от многочисленных вариантов явного и неявного контекстов его употребления разными авторами в соотнесении с помогающими в его определении понятиями «бытие», «реальность», «объект», «субъект», «знание», «метод», «познание», «наука» и др. Статья содержит обзор определений предмета психологии во взглядах отечественных и зарубежных учёных. В идеях отечественных педагогов психологов представлена теоретическая модель предмета психологии, которая включает пять категорий анализа: отражения; активности; единство непрерывного и дискретного; системности; единство личности, сознания, деятельности и общения. Констатируется, что развитие взглядов на предмет психологии не прекращается и в настоящее время. Делается вывод о ценности работы предшественников по осознанию предметной области психологии. Выполнен морфологический анализ научных определений предмета психологии. Проведён анализ частоты встречаемости слов определяющих научное содержание предмета психологии.
Скачать PDF

К вопросу о предмете и методе трансперсональной психологии

Тытарь А.Д., Тытарь Е.Т.
Скачать PDF

Психологический статус человека как предмет исследования при анализе состояния психики людей в регио

Сараева Надежда Михайловна
В статье дано обоснование применению понятия «психологический статус человека» и характеристика структуры психологического статуса как системного свойства системы «человек среда» для анализа состояния психики людей в регионе экологического неблагополучия. The article substantiates application of the concept "a person's psychological status" and characterises the structure of the psychological status as a system property of the "person environment" system for the analysis of the condition of people's mentality in an ecological illbeing region.
Скачать PDF

Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования

Бажукова О.А.
Скачать PDF

Ситуации личностного развития как предметная деятельность психолога экстренной психологической помощ

Бурмистрова Екатерина Викторовна
Дается понятие профессиональной позиции психолога экстренной психологической помощи, обосновывается необходимость выделения в качестве предметной деятельности психолога экстренной психологической помощи «ситуаций личностного развития», понимаемой как сложный процесс одновременно биологического, социального, социально-культурного и духовного; определяются основные требования к профессиональным и личностным качествам психолога, работающего с кризисными ситуациями; рассматривается понятие «ситуация» как рефлексивная остановка активно взаимодействующих субъектов для возможности интенсивной экзистенциальной коммуникации, создающей условия самоопределения и выхода из нее путем разрыва или построения коопераций; дается характеристика кризисных ситуаций и обосновывается последовательность необходимой помощи в зависимости от типа ситуации; выдвигается в качестве основного понятие «кризиса» как ситуации, порождающей дефицит смыла в дальнейшей жизни…
Скачать PDF

Понимание и переживание стихотворного текста как предмет психологического анализа

Проект Ю. Л.
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования механизмов понимания и переживания стихотворных текстов читателями. Анализируется содержание понятий «понимание» и «переживание», подчеркивается, что разграничение данных понятий является методологическим подходом, позволяющим выделить рациональные и эмотивные аспекты в целостном процессе отражения любой реальности.
Скачать PDF

«Культура» в психологии: от объяснительного понятия к предмету исследования

Карнаухов В.А.
В статье рассматриваются методологические предпосылки различения категории культуры в качестве объяснительного понятия и предмета психологического исследования. Исходя из понимания культуры как особого способа организации и развития человеческой жизнедеятельности, онтологизируется феномен психологической культуры. Категория «психологическая культура» фиксирует способность человека «входить» и «пребывать» в психических состояниях, функциональными коррелятами которых являются формы активности, не обусловленные биологической необходимостью. Такие способности открываются у человека вследствие трансформации его натуральной психики при посредничестве искусственных («психотехнических») средств в высшие психические функции. Условия, средства и механизмы инициации, актуализации и реализации таких способностей составляют «логику» психологической культуры.
Скачать PDF

Теоретические модели формирования и проявления ПТСС как объекта и предмета психологической экспертиз

Метелев А. В.
Скачать PDF

Обзор психолого-педагогических аспектов предметной области экспертной системы мониторинга профессион

Коржакова Светлана Александровна, Резинькова Софья Александровна
Целью исследования экспертной системы мониторинга профессиональной мотивации является выявление структуры пространства состояний и обоснование выбора методов обработки информации в этом пространстве, результаты анализа предметной области заключаются в определении базы выявления типологии профессиональной мотивации.
Скачать PDF

Предмет и методологические основания судебно-психологической экспертизы текста

Яницкий Михаил Сергеевич
Анализируются содержание и предмет судебно-психологической экспертизы текста. Рассматривается методология исследования коммуникативного намерения, негативной пропаганды, психологического давления и манипулятивного воздействия.
Скачать PDF

Проблема развития профессионального здоровья педагога как предмет исследования в психолого-педагогич

Кригер Е. Э.
В статье проводится анализ состояния проблемы, развития профессионального здоровья педагога в психолого педагогической науке, выделены области научного знания, исследующие данную проблематику. Определены аспекты исследования данной проблемы в акмеологии, общей педагогике, методике профессионального образования. На основе анализа степени разработанности проблемы развития профессионального здоровья педагога выявляется аспект, требующий специального изучения в педагогической психологии.
Скачать PDF