ПРЕДМЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ это что такое ПРЕДМЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ: определение — Психология.НЭС
ПРЕДМЕТ зоопсихологии Предмет исследования

ПРЕДМЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Найдено 1 определение:

ПРЕДМЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

изучаемые инженерной психологией объективные законы окружающего нас мира. К ним относятся прежде всего закономерности информационного взаимодействия человека с техническими устройствами в единой СЧМ. Значение инженерной психологии определяется тем, что она исследует процессы приема, хранения, переработки и реализации информации человеком. В СЧМ циркуляция и переработка информации имеют фундаментальное значение. С одной стороны, от точности и своевременности приема информации человеком, надежности ее хранения и воспроизведения, эффективности переработки в конечном итоге зависят надежность, точность и быстродействие всей СЧМ. С другой стороны, с теми или иными нарушениями информационного взаимодействия человека и машины связана основная масса ошибок, допускаемых человеком. Чтобы система «человек—машина» функционировала надежно и эффективно, необходимо, чтобы информация, адресуемая человеку, передавалась ему в форме, наиболее удобной для восприятия, запоминания и осмысливания, а органы управления были бы удобными для осуществления соответствующих движений. Часто человек допускает ошибки не потому, что он не овладел своей профессией, а потому, что его психофизиологические возможности ограничены: скорость передаваемой ему информации превышает возможности органов чувств, форма сигналов оказывается трудной для осмысления их человеком и т. п. Если при создании и эксплуатации техники не будут учтены закономерности восприятия, памяти, внимания, мышления, психомоторики, психические свойства человека и динамика его психических состояний, то это означает, что уже в самой создаваемой или эксплуатируемой технике «закладывается» человеческая ошибка. Все это и определяет проблематику инженерной психологии (подробнее см. Методология инженерной психологии).

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ПРЕДМЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Интерес студентов инженерно-педагогического факультета к изучению предмета «Детали машин»

Лысенко Екатерина Евгеньевна, Нестерова Ольга Сергеевна
Интерес к учебному предмету формируется в процессе его изучения и превращается в сильный мотивационный фактор. В статье анализируются результаты эмпирического исследования факторов формирования интереса к предмету «Детали машин», дается оценка реального уровня сформированности этого интереса, и раскрываются механизмы его формирования в учебном процессе.
Скачать PDF

К вопросу о предмете и методе трансперсональной психологии

Тытарь А.Д., Тытарь Е.Т.
Скачать PDF

Инженерная психология, техника и психика

Ткачев И. И.
Скачать PDF

Психологический статус человека как предмет исследования при анализе состояния психики людей в регио

Сараева Надежда Михайловна
В статье дано обоснование применению понятия «психологический статус человека» и характеристика структуры психологического статуса как системного свойства системы «человек среда» для анализа состояния психики людей в регионе экологического неблагополучия. The article substantiates application of the concept "a person's psychological status" and characterises the structure of the psychological status as a system property of the "person environment" system for the analysis of the condition of people's mentality in an ecological illbeing region.
Скачать PDF

Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования

Бажукова О.А.
Скачать PDF

Ситуации личностного развития как предметная деятельность психолога экстренной психологической помощ

Бурмистрова Екатерина Викторовна
Дается понятие профессиональной позиции психолога экстренной психологической помощи, обосновывается необходимость выделения в качестве предметной деятельности психолога экстренной психологической помощи «ситуаций личностного развития», понимаемой как сложный процесс одновременно биологического, социального, социально-культурного и духовного; определяются основные требования к профессиональным и личностным качествам психолога, работающего с кризисными ситуациями; рассматривается понятие «ситуация» как рефлексивная остановка активно взаимодействующих субъектов для возможности интенсивной экзистенциальной коммуникации, создающей условия самоопределения и выхода из нее путем разрыва или построения коопераций; дается характеристика кризисных ситуаций и обосновывается последовательность необходимой помощи в зависимости от типа ситуации; выдвигается в качестве основного понятие «кризиса» как ситуации, порождающей дефицит смыла в дальнейшей жизни…
Скачать PDF

Высшая техническая школа и инженерное образование в современных условиях. Психолого-акмеологический

Козлова Н.В., Берестнева О.Г.
Рассматривается приоритетная сущностно-личностная концепция образования и качественно новый подход к проблеме обучения современного специалиста с опорой на теорию и методологию акмеологии. Представлена основная стратегия обучения с опорой на систему акмеологического знания. Определены подходы выявления у студентов личностных ресурсов и трудностей в профессиональном развитии средствами компьютерной системы оценки качества образования.
Скачать PDF

Понимание и переживание стихотворного текста как предмет психологического анализа

Проект Ю. Л.
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования механизмов понимания и переживания стихотворных текстов читателями. Анализируется содержание понятий «понимание» и «переживание», подчеркивается, что разграничение данных понятий является методологическим подходом, позволяющим выделить рациональные и эмотивные аспекты в целостном процессе отражения любой реальности.
Скачать PDF

«Культура» в психологии: от объяснительного понятия к предмету исследования

Карнаухов В.А.
В статье рассматриваются методологические предпосылки различения категории культуры в качестве объяснительного понятия и предмета психологического исследования. Исходя из понимания культуры как особого способа организации и развития человеческой жизнедеятельности, онтологизируется феномен психологической культуры. Категория «психологическая культура» фиксирует способность человека «входить» и «пребывать» в психических состояниях, функциональными коррелятами которых являются формы активности, не обусловленные биологической необходимостью. Такие способности открываются у человека вследствие трансформации его натуральной психики при посредничестве искусственных («психотехнических») средств в высшие психические функции. Условия, средства и механизмы инициации, актуализации и реализации таких способностей составляют «логику» психологической культуры.
Скачать PDF

Теоретические модели формирования и проявления ПТСС как объекта и предмета психологической экспертиз

Метелев А. В.
Скачать PDF

Обзор психолого-педагогических аспектов предметной области экспертной системы мониторинга профессион

Коржакова Светлана Александровна, Резинькова Софья Александровна
Целью исследования экспертной системы мониторинга профессиональной мотивации является выявление структуры пространства состояний и обоснование выбора методов обработки информации в этом пространстве, результаты анализа предметной области заключаются в определении базы выявления типологии профессиональной мотивации.
Скачать PDF

Предмет и методологические основания судебно-психологической экспертизы текста

Яницкий Михаил Сергеевич
Анализируются содержание и предмет судебно-психологической экспертизы текста. Рассматривается методология исследования коммуникативного намерения, негативной пропаганды, психологического давления и манипулятивного воздействия.
Скачать PDF

Похожие термины: