ПРЕДИКАТИВНОСТЬ ПРЕДИКАЦИЯ

ПРЕДИКАТЫ

Найдено 4 определения термина ПРЕДИКАТЫ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПРЕДИКАТЫ

Слова-процессы (глаголы, прилагательные и наречия), которые человек выбирает для описания того или иного явления. В НЛП предикаты используются для определения того, в каких системах представления люди обрабатывают информацию,

Оцените определение:

Источник: Краткий глоссарий НЛП

Предикаты

сенсорно-основанные слова, указывающие на использование той или иной репрезентативной системы.

Источник: Небольшой Словарик терминов НЛП

Предикаты

Predicates). To, что мы утверждаем о предмете; бази¬рующиеся на сенсорике слова, указывающие на определенную систему представления (визуальные, аудиальные, кинестети¬ческие, неконкретные предикаты).

Источник: 51 метапрограмма НЛП. Основные понятия

Предикат

лат. praedicativus – утвердительный, категоричный) – 1. в грамматике – сказуемое; 2. в логике – логическое сказуемое, то, что в суждении высказывается о субъекте, то есть предмете суждения. Например: галлюцинация есть /симптом психотического расстройства/ - в скобках заключен предикат.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Показать все [+1] ↓

Найдено научных статей по теме — 2

Предикаты создания внутренней мотивации к обучению у студентов

Соколова Э. А
Исследование позволило обосновать предикаты создания внутренней мотивации к обучению у студентов. При ее создании автор рекомендует опираться на понимание развития личности студента и развитие его способностей к обучению - на начальном уровне обучения, в дальнейшем - на особенности идеального образа студента в понимании студентов - старшекурсников и на понимание собственных психологических проблем студентами, а также на технологии формирования внутренней мотивации. Начальный уровень развития учебных навыков и личности студента должны быть представлены в понимании преподавателя. Идеальный образ студента отражает внутреннюю мотивацию студентов к развитию тех или иных компетенций, и позволяет преподавателю учитывать наиболее сенситивный период для их развития. Собственные психологические проблемы в понимании студентов позволяют выявить депривированные потребности и с учетом их строить внутреннюю мотивацию Результаты могут быть использованы как преподавателями университета, так и практическими психологами университетов для разработки рекомендаций преподавателям по формированию внутренней мотивации студентов.
Скачать PDF

Психологические предикаты успешной адаптации студентов-мигрантов в крупном мегаполисе

Овчинников Анатолий Александрович, Султанова Аклима Накиповна
Целью исследования является изучение особенностей психологических предикатов адаптационного процесса у студентов-мигрантов и выработка соответствующих практических рекомендаций по проведению комплекса профилактических и психореабилитационных мероприятий. Выявлен высокий уровень стрессовой нагрузки у студентов-мигрантов и пороговый уровень стрессовой нагрузки у российских студентов. Студенты как основной, так и контрольной группы показали отсутствие симптомов депрессии по среднему значению в исследуемых группах. Обнаружены значимые различия в изучаемых группах по уровню диссоциативных симптомов. В контрольной групппе уровень диссоциации находится в норме, а в основной группе среднее значение по всей группе говорит о выраженности диссоциативных симптомов. Уровень алекситимии в обеих группах студентов ниже критерия диагностики алекситимии. Выявлена взаимосвязь между уровнем стрессовой нагрузки, депрессией, диссоциацией и алекситимией как в группе студентов-мигрантов, так и в группе российских студентов. Разработана программа поддержки для студентов-мигрантов в целях снижения психологических нарушений, возникающих в период адаптации к иной культурной среде. Результаты исследования в динамике показали достоверное улучшение психологического состояния студентов-мигрантов.
Скачать PDF