ПРЕ

Предыдущий термин:
ПРАФАНТАЗИЯ

Следующий термин:
ПРЕАГОНАЛЬНЫЙ

Содержание:

Найдено 2 определения термина ПРЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ПРЕ-

pre-) - приставка, обозначающая: 1. Расположенный перед чем-либо; предшествующий чему-либо. Например: пременструальный (premenstrual) - возникающий перед началом менструации; пренатальный (prenatal) - предшествующий родам. 2. В анатомии - расположенный перед чем-либо; передний по отношению к чему-либо. Например: предсердечный (precardiac) - расположенный перед сердцем; преднаколенниковый (prepatcllar) - расположенный перед коленной чашечкой.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

ПРЕ(Д)

Составная часть слова, означающая перед, впереди.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О КРИТЕРИЯХ ЗДОРОВЬЯ

Дудченко З.Ф., Никифоров Г.С., Цветкова Н.А.
В статье обсуждается возможность подхода к изучению представлений о критериях здоровья человека с позиций биопсихосоциальной модели здоровья и болезни. Приводятся результаты сравнительного эмпирического исследования представлений о критериях здоровья у студентов. Делается вывод о том, что относительно понимания и признания роли социальной компоненты в критериях здоровья человека общество находится лишь в начале пути
Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О НОРМАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ГОССЛУЖАЩИХ

Обознов А.А., Герасимова А.С., Бессонова Ю.В., Агузумцян Р.В., Петросян Л.А.
Предложено понятие нормативной направленности личности госслужащих, в котором раскрывается, как должна быть организована их мотивационно-смысловая сфера для выполнения профессиональной деятельности в соответствии с ее общественным предназначением. Исходя из приоритета общественного предназначения государственной службы, обоснована иерархическая структура нормативной направленности личности госслужащих. Ведущими в ней являются социальные мотивы, связанные с осознанием предназначения служить на благо Отечества, а также собственно профессиональные мотивы, связанные с достижением определенных ролевых позиций в деятельности. Подчиненные материальные мотивы и мотивы саморазвития. Тем, кто готовит себя к государственной службе, необходимо иметь осознанное представление о требуемом соподчинении смыслообразующих мотивов, т.е. о нормативной направленности личности госслужащего. В исследовании приняли участие 63 студента 2-го и 4-го курсов, обучающиеся в одном из институтов управления России по специальности «Таможенное дело» и 51 студент 1-го и 2-го курсов, обучающиеся в Академии государственного управления Республики Армения, а также 4 эксперта (по два с российской и армянской стороны), имевшие многолетний опыт государственной службы. Использовалась авторская анкета закрытого типа, содержавшая перечень 18 личных целей, которыми должны руководствоваться госслужащие в своей профессиональной деятельности. Инструкция требовала вы-бора 5-и наиболее приоритетных целей. У абсолютного большинства (от 66 до 90%) российских и армянских студентов представления о должном соподчинении мотивов госслужащих не соответствовали нормативной направленности. По представлениям студентов, ведущими для госслужащих служат мотивы саморазвития, самосозидания и материальные мотивы. Соответствующие представления экспертов, имевших многолетний опыт в органах государственной службы, соответствовали нормативной направленности. Обосновывается необходимость разработки специальных психолого-педагогических программ по развитию у студентов нормативной направленности личности госслужащих.
Скачать PDF

ПРЕДИКТОРЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ И ЛИЦ, ЗАНЯТЫХ В СФЕРЕ ТРУДА

Шамионов Р.М., Еремина Е.Н.
В статье обсуждаются результаты исследования предикторов социально-психологической адаптации безработных в соотнесении с лицами, имеющими постоянную трудовую занятость. Предполагается, что адаптация работающих и безработных детерминирована различными социально-психологическими явлениями; их определение позволит разработать программы адаптации безработных с сохранением мотивации к самореализации. В исследовании приняло участие 362 человека (33% лиц мужского пола), включая 196 безработных. Использованы стандартизированные методики и разработанные авторами шкалы для оценки характеристик субъектной позиции и адаптационной готовности личности. Обнаружено, что безработные характеризуются более низкими показателями социально-психологической адаптированности и характеристик, имеющих первостепенное значение для адаптации самопринятия, принятия других, эмоционального комфорта. В регрессионное уравнение последовательно введены социодемографические характеристики, шкалы субъектной позиции, адаптационной готовности, субъективного благополучия и ценностей. Показано, что наиболее сильными предикторами социально-психологической адаптивности работающих являются адаптационная готовность и ценности «активного» спектра, у безработных показатели субъективного благополучия и ценности «созерцетельного» спектра. Общие предикторы адаптации следующие: уровень образования; счастье (положительно) и негативный аффект (отрицательно). В остальных случаях предикторы жестко дифференцированы, характеризуя созерцательную позицию безработных и активную позицию работающих.
Скачать PDF

ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ У КУРСАНТОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННО

Грешных А.А., Лукьянова Е.Л.
Представлены результаты исследования личностных предпосылок профессиональной деформации у курсантов университета системы МЧС России. На основании полученных эмпирических данных выявлены тенденции предпосылок профессиональной деформации личности курсантов будущих специалистов экстремального профиля в процессе профессионального обучения.
Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РИСКЕ И РИСКОВАННОМ ПОВЕДЕНИИ КУРСАНТОВ С ЭКСТЕРНАЛЬНЫМ И ИНТЕРНАЛЬНЫМ ЛОКУСОМ КОНТР

Иванова Т.В., Лукьянова Е.Л., Козлова Ю.В., Пятакова Г.В.
Представлены результаты эмпирического исследования представлений курсантов с экстернальным и интернальным локусом контроля о риске и рискованном поведении. На основе качественного и количественного анализа были выявлены различия в структуре представлений.
Скачать PDF

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСТТРАВМАТИЧЕКОГО СИНДРОМА В ПЕРИОД РЕАДАПТАЦИИ У ПИЛОТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Собченко А.М.
Рассматриваются вопросы психологической диагностики и коррекции индивидуально-личностных особенностей у пилотов по результатам выполнения профессиональной деятельности в экстремальных условиях. Исследованием установлено, что влияние психологического стресса на психику пилотов имеет отсроченную природу и может проявляться после выполнения деятельности в виде постстрессовой симптоматики разной природы.
Скачать PDF

ПРЕВРАЩЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА

Шаров А.С.
В статье рассмотрены различные виды и формы превращения в культуре и развитии человека, обосновывается, что игровое начало пронизывает не только культуру, но является одним из основных феноменов человеческого бытия. Превращение, являясь базовым концептом, включает в себя: имитацию, подражание, заражение, идентификацию, эмпатию, сопереживание, перевоплощение и вчувствование. В развитии механизма превращения выделяются периоды: имитации-подражания, вчувствования и собирания себя в иной ценностно-смысловой реальности. Тогда как превращение понимается как механизм де-центрации «Я-позиции» во внутреннем мире воображения, которая рефлексивно-регулятивно собирается и обживается в иной ценностно-смысловой реальности, исходя из новой позиции, человек видит, относится и действует.
Скачать PDF

ПРЕДИСЛОВИЕ

Скачать PDF

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВОЙ ВЕРСИИ ОПРОСНИКА «ПРИЧИНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ» А. ОСМАНА И М. ЛИНИХЭН

Волочков Андрей Александрович, Левченко Дарья Викторовна
В условиях обострения ситуации с детскими и подростковыми суицидами российским педагогам-психологам остро недостает современных инструментов диагностики суицидального риска. Например, таких, как хорошо известный за рубежом опросник А. Османа и М. Линихэн «Причины для жизни» для подростков (The Reasons for Living Inventory for Adolescents (RFL-A). В статье представлены различные версии опросника «Причины для жизни», рассмотрены его особенности, результаты адаптации в России, а также проведен сравнительный анализ полученных на основе опросника данных психометрических исследований подросткового варианта в России и США. Предлагается текст русскоязычного варианта опросника и примеры психометрических характеристик, полученных на выборке 143 подростков Пермского края. Предварительный этап русскоязычной адаптации подросткового опросника А. Османа, М. Линихэн «Причины для жизни» показал высокую устойчивость его факторно-аналитической структуры к национальным особенностям отношения к суициду, особенностям социально-экономического развития, по отношению к фактору времени (1998 и 2017 гг.), а также по отношению к фактору процедуры обследования (карандаш-бумага и онлайн-тестирование). При этом уже на предварительном этапе выяснено, что российская адаптация по структуре полностью соответствует американскому оригиналу. Наибольшей согласованностью и значением в факторной структуре опросника отличается шкала «Семейный союз». В России этот фактор по значимости, в отличие от американской выборки, абсолютно лидирует. В русскоязычной выборке наиболее достоверной и соответствующей американским результатам оказалась процедура онлайн-тестирования респондентов, проведенного в социальных сетях. Надежность по внутренней согласованности шкал российской адаптации подросткового опросника «Причины для жизни» значительно превышает пороговые значения и в основном также соответствует американским психометрическим исследованиям. В целом уже на предварительном этапе русскоязычной адаптации опросника получены психометрические характеристики, достаточные для его использования не только в научных исследованиях, но и в скрининговых обследованиях суицидального риска.
Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОВЕСТИ КАК ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Мустафина Лилия Шаукатовна
Представлены результаты исследования социальных представлений о совести старшеклассников и студентов. Проводится сопоставление с представлениями о совести пожилых россиян. Анализ результатов показал, что количественная и содержательная полнота представлений о совести у старшеклассников, студентов и пожилых людей различается, хотя и содержит устойчивые, характерные для всех групп респондентов, положительно окрашенные элементы. Представления молодых людей о совести содержательно и структурно беднее, по сравнению с представлениями пожилых людей о совести.
Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЛИВОЙ И ОСМЫСЛЕННОЙ ЖИЗНИ: СВЯЗАНЫ ЛИ ОНИ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ?

Костина С.С., Осин Е.Н.
Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ И МЕТОДИСТОВ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЛИЧНОСТИ ЭФФЕКТИВНОГО УЧИТЕЛЯ

Поваренков Юрий Павлович, Слепко Юрий Николаевич
В статье проводится анализ представлений участников образовательного процесса (учащихся, их родителей и экспертов-методистов) о роли черт личности учителя в успешности профессиональной педагогической деятельности. Рассматривается характер взаимосвязи оценок разных экспертов как между собой, так и с отдельными чертами личности педагога. Проводится анализ корреляционной и множественной регрессионной связи отдельных черт личности педагога с оценками учеников, родителей, методистов. Результаты множественного регрессионного анализа связи между оценками и чертами личности дают представлении о влиянии черт личности учителя на успешность его педагогической деятельности. Помимо этого результаты множественного регрессионного анализа позволили сформулировать выводы о психолого-педагогических условиях повышения эффективности труда педагога за счет изменения уровня развития как отдельных черт личности, так и их комплекса. Показано, что разные эксперты (учащиеся, родители, методисты) имеют качественно разное представление о успешном и неуспешном педагоге, каждый из которых обладает специфическим уровнем развития отдельных черт личности. Различия в представлениях о успешном и неуспешном педагоге проявляются не только на аналитическом уровне анализа (различия в отдельных чертах личности), но и на уровне структурного функционирования комплексов черт личности педагога, что подтверждено результатами структурного анализа черт личности учителей с разным уровнем успешности профессиональной педагогической деятельности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!