ПРЕ- это что такое ПРЕ-: определение — Психология.НЭС
ПРАФАНТАЗИЯ ПРЕАГОНАЛЬНЫЙ

ПРЕ

Найдено 2 определения термина ПРЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ПРЕ-

pre-) - приставка, обозначающая: 1. Расположенный перед чем-либо; предшествующий чему-либо. Например: пременструальный (premenstrual) - возникающий перед началом менструации; пренатальный (prenatal) - предшествующий родам. 2. В анатомии - расположенный перед чем-либо; передний по отношению к чему-либо. Например: предсердечный (precardiac) - расположенный перед сердцем; преднаколенниковый (prepatcllar) - расположенный перед коленной чашечкой.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ПРЕ(Д)

Составная часть слова, означающая перед, впереди.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПРЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ

Юркова И.Г.
Скачать PDF

ПРЕДИСЛОВИЕ

Скачать PDF

ПРЕДИСЛОВИЕ

Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОБСТВЕННОМ БУДУЩЕМ СТУДЕНТОВ РОССИИ И УКРАИНЫ

Плющ Александр Николаевич, Кирилина Татьяна Юрьевна, Петрунько Ольга Владимировна
В статье анализируются особенности конструирования представлений о будущем индивидуальных субъектов общества. Представления о будущем рассмотрены как замысел текста дискурса этих субъектов. Этот замысел включает образ автора дискурса, предполагаемые пространства самореализации автора, цели его жизнедеятельности. Выявлено, что конструирование представлений о будущем представляет процесс дифференциации сложившейся структуры и ее интеграции на новом уровне сложности. Рассмотренные данные результатов опросов студентов России и Украины отражают срезы последовательных этапов этого процесса. Показано, что организация представлений о будущем и особенности их (ре)конструирования у студентов гуманитарных специальностей России и Украины в целом мало чем отличаются друг от друга. Различия были обнаружены в оценке будущего состояния социального контекста, предоставляющего возможности для самореализации субъектов. Если образ страны в семантическом пространстве располагался далеко от предполагаемого образа будущей страны, то возрастало количество субъектов, декларирующих намерения не связывать свое будущее с этой страной. Авторы делают вывод, что конструирование новых представлений о будущем, реконструкция имеющихся представлений о будущем и их интегрирование в единую модель происходят одновременно с расширением круга идентификаций субъектов, появлением новых социальных практик и новых пространств их применения, увеличением сложности организации дискурса.
Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАДЕЖДЕ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Фадеева Татьяна Юрьевна
К надежде как психологической категории обращались ученые в разные времена, но ее сущность не раскрыта до настоящего времени. Надежда является продуктом отношения человека к жизненной ситуации. Поведение индивида в конкретной ситуации по отношению к объекту надежды зависит от его опыта и системы значений и смыслов, определяющих его дальнейшее поведение. Отмечено, что картина мира личности меняется под воздействием внешних изменений, которые формируют её новые представления, вытесняя или нивелируя уже имеющиеся. Цель исследования сравнительный анализ смыслового содержания понятия «надежда», вкладываемого в это понятие в обыденном сознании представителей разных возрастных групп. Предположительно, с возрастом происходит снижение отрицания поддерживающего потенциала надежды. Эмпирическое исследование выполнено на выборке трех разновозрастные групп испытуемых (20-29 лет; 30-39 лет; 40-52 года), мужчин 87, женщин 134 человека), общая численность 221 испытуемый. Применялся психодиагностический инструментарий «Шкала надежды» (Р. Снайдера в адаптации К. Муздыбаева; метрические шкалы, разработанные автором) с последующей статистической обработкой данных (критерий χ2, корреляционный анализ и U -критерий Манна-Уитни). Установлено, что в смысловом содержании надежды присутствуют как эмоциональная пассивная, так и рациональная активная составляющие. Выявлены различия в представлениях о надежде у представителей разного возраста. Установлено, что с возрастом снижается отрицание поддерживающего потенциала надежды; диспозиционная надежда взаимосвязана с представлением о надежде как «чувстве, помогающем добиваться поставленных целей».
Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВАХ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ Р

Вагапова Альфия Равилевна
Профессия социального педагога относится к одной из востребованных и перспективных в нашей стране. Статья посвящена актуальной проблеме повышения эффективности как освоения будущей профессиональной деятельности во время обучения и успешному применению полученных знаний в работе по специальности. Основное содержание исследования составляет анализ подходов к рассмотрению профессионально важных качеств социального педагога, различных подходов к решению данной проблемы. Целью исследования является изучение структуры представления о профессионально важных качествах социального педагога с разным уровнем развития эмпатических способностей. На основании анализа представлений студентов с применением комплекса методик («Методика диагностического уровня эмпатических способностей» В. В. Бойко, «Тест изучения самооценки личности» Н. М. Пейсахова) установлены различия в структуре представлений как о необходимых качествах социального педагога, так и о собственных. Установлено, что студенты с высоким уровнем развития эмпатических способностей среди необходимых и собственных выделяют качества, способствующие пониманию проблем человека, предполагающие готовность нести ответственность, работать в группе единомышленников. Студенты с низким уровнем развития эмпатических способностей в большей степени ориентированы на привлечение внимание к своей персоне, принятие границ как своей личности, так и других, они характеризуются меньшей гибкостью уверены в правильности принятых решений. Выявленные особенности позволяют предположить, что в профессиональной деятельности студенты будут склонны использовать различные стратегии, также существуют риски преждевременного профессионального выгорания студентов первой группы, разочарования в профессии во второй. Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о качестве и направлении подготовки социальных педагогов.
Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОВЕСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ОСМЫСЛЕННОСТИ ЖИЗНИ

Самойлова Ирина Геннадьевна, Матвеева Виктория Сергеевна
Актуальность исследования обусловлена тем, что понятие «совесть» в современной психологии имеет неустойчивую содержательную характеристику, проведенное исследование будет способствовать большему пониманию этого феномена. Совесть является внутренним стержнем человека, отражающим уровень его духовности и позволяющий совершать правильный выбор в соответствии с нравственными законами общества и мироздания. В статье представлены результаты эмпирического исследования представлений о совести молодых людей в возрасте 17-30 лет с разным уровнем осмысленности жизни. Показано, что приоритетными у молодежи являются представления о совести как нравственном долге и ответственности перед другими.
Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОТЕНЦИАЛЬНОМ БРАЧНОМ ПАРТНЕРЕ У ОДИНОКИХ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМИ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМИ

Маленова Арина Юрьевна, Аникеева Ольга Александровна
В статье приведены результаты исследования личности на этапе выбора брачного партнера. Произведена оценка мотивов вступления в брак, личностных особенностей супруга (супруги), ролевые ожидания и притязания в браке у одиноких людей с разными социально-демографическими характеристиками. Выявлены особенности представления о потенциальном партнере у одиноких людей в зависимости от их пола, возраста, уровня образования и дохода.
Скачать PDF

ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ ФОРМЫ ДОСУГА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Вагапова Альфия Равилевна
Изложены данные теоретического анализа проблемы предпочитаемых форм досуга студенческой молодежи. Социально-психологическое значение реализации тех или иных предпочтений форм досуга определяется как один из факторов развития и самореализации личности в условиях взаимодействия социальных и культурных групп студенческой молодежи. В статье показано, что студенты, предпочитающие торгово-развлекательные центры, посещают их для получения положительных эмоциональных переживаний, т. е. для них это не только место совершения покупок, но и удобный (приемлемый, оптимальный) способ проведения досуга. Студенты, чьи предпочтения связаны с другими формам досуга (отдых на природе, посещение культурных центров и т. д.), ориентированы на самый широкий спектр эмоциональных переживаний (ценят разнообразие их и насыщенность). Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб.
Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИДЕАЛАХ И АНТИИДЕАЛАХ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

Собкин Владимир Самуилович, Калашникова Екатерина Александровна
Статья посвящена исследованию представлений об идеалах и антиидеалах учащихся основной и старшей школы. Она выполнена на материалах социологического опроса 2273 школьников основной и старшей школы. На основе контент-анализа открытых вопросов охарактеризованы содержательные особенности представлений подростков об идеалах и антиидеалах. Выявлены гендерные различия и возрастные особенности.
Скачать PDF

ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО

Орлов А.Н., Слободина С.Н.
Особый акцент в деятельности социального работника делается на понимании того, что думает клиент, какова его персональная ситуация, требующая определенной стратегии и тактики, а также в чем уникальность человека, его персонального опыта, социально-психологических характеристик. Не менее важно определенное влияние социального опыта, событий жизни индивида на его психологический облик, эволюцию этого облика, оценка влияния последнего на решение проблем жизнесуществования личности. Социальный работник обязан учесть собственные психические особенности и динамику развития отношений с клиентом, возможности контактов с людьми из его окружения, динамики и характера их взаимозависимости с подопечным. Принципиальное значение в данном контексте отношений, взаимодействия социального работника и клиента имеет учет индивидуального опыта, психологического склада, уникальности личности того, кому оказывается помощь.
Скачать PDF

Представления об успехе классиков гуманистической психологии

Гиоева Елена Петровна
В статье рассматриваются взгляды на феномен успеха в трудах А. Маслоу и К. Роджерса. Показано, что оба классика связывали успех человека, успешность личности с ее психологическим здоровьем, определяемым степенью ее свободного самопроявления и самоактуализации. Вместе с тем при сходстве принципиальных основ каждый из них ставил свои акценты: А. Маслоу рассматривал успех как естественное следствие полноценной самоактуализации личности, а для К. Роджерса полноценная самоактуализация выступает условием и показателем успеха в психотерапевтическом процессе.
Скачать PDF