ПРАВОНАРУШЕНИЕ Правоохранительная беседа профилактическая

ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ

Найдено 1 определение:

ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ

Вообще – любой, кто совершает преступление или нарушает юридическую норму. Однако термин почти всегда используется для обозначения несовершеннолетних правонарушителей, возраст для этого понятия устанавливается в соответствии с местным юридическим кодексом (обычно до 16-18 лет).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическое сопровождение несовершеннолетних правонарушителей на базе специального предприятия «

Парфенов Юрий Александрович
Рассматриваются основные направления работы по психологическому сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в процессе их учебно-трудовой деятельности. Показывается, что психологическое сопровождение такого контингента представляет собой систему мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию девиантного и делинквентного поведения, а также оценку индивидуально-психологических особенностей и социально-психологических характеристик у них в целях предупреждения развития дезадаптивных расстройств, ведущих к рецидиву правонарушения. Описываются основные коррекционно-профилак-тические и реабилитационные мероприятия, реализуемые в рамках психологического сопровождения «трудных» подростков. Обосновыва-ется положение о необходимости многоуровневого подхода при психо-логическом сопровождении несовершеннолетних правонарушителей.
Скачать PDF

Профессиональная готовность курсантов вузов МВД России к единоборству с правонарушителями

Колюхов В.Г., Лысов А.И.
Скачать PDF

Конфронтационная педагогика -современные технологии ресоциализации несовершеннолетних правонарушител

Гребенкин Е. В.
Скачать PDF

Особенности ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей

Смирнова Елена Юрьевна
В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей. Рассматриваются особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.
Скачать PDF

Основания методики социальной работы с несовершеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушите

Чечулин Виктор Лвович, Соромотина Екатерина Алексеевна, Пузракова Екатерина Алексеевна
В соответствии с авторской интерпретацией теории кризисов развития (связанной с определенной структурой отражения действительности в сознании, обуславливающей структуру психологических возрастов), описана организация последовательных уровней вторичной адаптации дезадаптированных подростков. Исследованы особенности применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним правонарушителям.
Скачать PDF

Особенности ценностной сферы несовершеннолетних правонарушителей

Залящев Г.С.
В статье показано центральное место ценностно-смысловых образований личности в процессе социализации, проанализированы данные эмпирического исследования, показывающего различия между декларируемыми и реализуемыми ценностями у делинквентных и правопослушных подростков.
Скачать PDF

Формирование психологической готовности к социальной адаптации у несовершеннолетних правонарушителей

Залящев Глеб Сергеевич
В статье обсуждается понятие психологической готовности к социальной адаптации и раскрывается его системная уровневая структура. На основании теоретического анализа обосновывается структура и содержание программы развития психологической готовности к социальной адаптации у несовершеннолетних правонарушителей. Экспериментально доказывается большая эффективность предлагаемой программы в сравнении с существующими программами по развитию социальных навыков.
Скачать PDF

Проблемное обучение как фактор коррекции ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей

Гайворонская Наталья Николаевна, Меретукова Зара Кадыровна
Ориентируясь на парадигму гуманистического педагогического процесса, педагогическая действительность нуждается в исследовании и разработке конкретных дидактических средств, способных корректировать ценностные ориентации несовершеннолетних правонарушителей. Методы проблемного обучения как дидактическое средство остаются пока за рамками исследования их коррекционных возможностей. Цель исследования: теоретически обосновать коррекцию ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей в условиях проблемного обучения. Объект исследования: процесс проблемного обучения на уроках литературы в системе СПУ. Предмет исследования: коррекция ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей. В статье рассматриваются идеи проблемного обучения в контексте концепции ценностных ориентаций личности. Показаны психолого-педагогические механизмы проблемного обучения, способствующие коррекции ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей.
Скачать PDF

Психологические особенности ценностных компонентов сознания несовершеннолетних правонарушителей

Гончарова Н.А.
Скачать PDF

Особенности противостояния правонарушителя и работника милиции в различных условиях

Бондаренко Валентин Владимирович, Пронтенко Константин Витальевич, Пронтенко Василий Витальевич, Михальчук Роман Васильович
Проведен анализ и обобщение знаний относительно особенностей возникновения и хода ситуаций вооруженного столкновения сотрудников правоохранительных органов и правонарушителей. В исследовании приняли участие 82 работника практических подразделений органов внутренних дел, которым приходилось сталкиваться и задерживать преступников, вооруженных холодным оружием. Опрос проводился по специально разработанной анкете. Установлено, что у работников милиции сформирован недостаточный уровень специальных теоретических знаний, касающихся особенностей поведения правонарушителей при столкновении с представителями закона и умений в определении степени опасности. Определена совокупность факторов, влияющих на принятие решения правонарушителем относительно нападения на милиционера. Выяснено, что на решение совершить нападение определяющее влияние оказывают внутренние факторы: психологическое состояние правонарушителя на момент столкновения, его подготовленность и уровень мотивации.
Скачать PDF

Особенности проявлений черт характера у подростков-правонарушителей в условиях их пребывания в специ

Атаханов Разиюлло, Абдурашитов Наимжон Фозилович
В статье рассматриваются особенности проявлений черт характера у подростков-правонарушителей в условиях их пребывания в специальной школе. Анализ литературных источников показывает, что нет специальных исследований, рассматривающих психологические аспекты трудностей их отношений с родителями и параметров гармонизации отношений между ними. Есть основания предположить, что решение вопроса о путях гармонизации детско-родительских отношений требует учёта меры выраженности черт характера у подростков-правонарушителей.
Скачать PDF

Особенности эмоционального отношения работников ОВД к несовершеннолетним правонарушителям

Коноплицкая Оксана Викторовна
Рассматривается эмоционально-оценочная составляющая социально-психологических установок сотрудников ОВД в отношении различных категорий несовершеннолетних правонарушителей. Осуществлен сравнительный анализ эмоций и чувств сотрудников относительно несовершеннолетних правонарушителей различных категорий.
Скачать PDF