Правило нравственности Правило справедливости

Правило свободного взаимодействия

Найдено 1 определение:

Правило свободного взаимодействия (интеракции)

Regel der freien Interaktion). Рекомендация, даваемая в начале терапии участникам психоаналитически ориентированной группы, как можно более откровенно и не выбирая выражений высказываться (а в силу ограниченности речевой коммуникации использовать мимически-жестикуляционные способы выражения) в ходе группового сеанса. В этом случае речь идет об адаптации правила свободной ассоциации (основного правила индивидуального анализа) к работе в группе; соблюдение этого правила должно содействовать включению в коммуникацию участников группы, то есть в групповой процесс, производного отраженных защитными механизмами бессознательных содержаний.

Оцените определение:

Источник: Базисное руководство по психотерапии (термины)

Найдено научных статей по теме — 12

О психологическом изучении взаимодействия ребенка и культурного правила

Баянова Л.Ф.
В статье дается психологическая оценка взаимодействия ребенка с культурным правилом, в котором правило рассматривается как обращенная к ребенку культурная норма. Важными в психологическом анализе присвоения правила являются показатели дифференциации правила, нормативной диспозиции и культурной конгруэнтности. Данные показатели позволяют определить уровни достижения ребенка в усвоении культурного правила в нормативной ситуации.
Скачать PDF

О взаимодействии ребенка и правила в зарубежной психологии развития

Баянова Лариса Фаритовна, Байрамян Роксана Мамиконовна
В статье представлен обзор зарубежных исследований, касающихся изучения взаимодействия ребенка с правилом в нормативной ситуации. Обращение к проблеме взаимодействия ребенка и правила в анализе статей аргументировано теорией Л.С. Выготского о культурной детерминации психического развития и положениями теории Н.Е. Вераксы о культуре как системе нормативных ситуаций. В отличие от работ отечественных авторов, отражающих психологию взаимодействия ребенка с культурой, зарубежные статьи фокусируются на более частных моментах, поэтому исследования в зарубежной психологии развития связаны больше с феноменологией, нежели с теорией или с концепцией. В числе приведенных в статье источников работы последних лет, написанные учеными в области детской психологии и посвященные разным аспектам усвоения ребенком правил культурного контекста его развития. Исследования по проблеме взаимодействия ребенка и правила носят эмпирический характер и связаны с решением конкретных ситуаций, в которых содержатся те или иные культурные нормы. В статье анализируются исследования, связанные с безопасностью детей, ролью подражания в усвоении правила, влиянием массовой информации на характер усваиваемых правил, формированием проэкологического поведения через систему специфичных правил и повседневного поведения, которое исследователи называют контекстуально-обычным, взаимосвязь знаний правил ребенком с соответствующими дискурсивными стратегиями в детской борьбе за власть.
Скачать PDF

Политическое действие и проблема свободной воли в практической философии Дж. Серля

The article is devoted to the analysis of political ontology elaborated by J. Searle. Considering problems of subjectivity, rationality and free will we examine the conditions under which the political reality as it is and political action particularly could be possible. The main idea is that comprehensible theory of free will may be formulated only if we suppose the existence of the gap in the structure of rational action and confirm its empirical reality.
Скачать PDF

«Жизнь детей улиц не так уж плоха…» так ли это? и как правильно вести себя с несовершеннолетними при

Супонина Елена Александровна
Скачать PDF

Метод синтеза комбинированных правил классификации и оценки уровня показателей, характеризующих функ

Филатова О.И., Кореневский Н.А.
В работе рассматриваются вопросы синтеза комбинированных нечетких решающих правил для классификации и оценки уровня функциональных состояний по трем блокам разнородных признаков: по субъективным тестовым опросникам; по показателям, характеризующим внимание человека; по энергетическому разбалансу биологически активных точек
Скачать PDF

Свободное время как ресурсное состояние человека

Юркова Марина Григорьевна
Рассматривается жизненный путь как проблема личности и свободное время как часть времени жизни. Понимание субъектом свободного времени как субъективной ценности зависит от его частично осознанных, частично неосознанных установок. Вводится определение свободного времени как ресурсного состояния личности и обосновываются характеристики этого состояния. Предлагается метод исследования субъективного отношения и использования субъектом свободного времени как ресурса для удовлетворения субъективных потребностей, обеспечивающих личностный рост. Рассматриваются результаты эмпирического исследования, проведенного на студенческой выборке. Выделены 5 групп со специфическими неосознанными установками в отношении свободного времени. Для каждой группы свободное время как ресурсное состояние переживается сообразно установкам и имеет разные по продуктивности результаты использования временного ресурса.
Скачать PDF

Эмпирический метод решения проблемы нарушений уставных правил взаимоотношений

Мельников Валерий Григорьевич
В статье представлен метод формирования ориентировочной основы позитивной активности личности будущего офицера. Формирование осуществлялось в процессе устранения причин, способствующих передаче и насаждению негативных норм взаимоотношений в учебных подразделениях высшего военного учебного заведения.
Скачать PDF

Правильно ли вы работаете?

Скачать PDF

Разработка модели самопроизвольного обучения крыс в условиях свободного выбора различных условных си

Клюев Константин Игоревич, Голуб Дмитрий Сергеевич, Муртазина Елена Павловна, Гурковский Борис Вячеславович, Журавлев Борис Васильевич
Данная работа посвящена созданию модели самопроизвольного обучения крыс в условиях свободного выбора условных сигналов на сенсорном экране для получения пищевых подкреплений различной ценности, что позволит в дальнейшем исследовать нейрофизиологические и нейрохимические механизмы процессов активного выбора и принятия решений. Главным отличием разработанной модели является нестатичность выводимых на экран стимулов. Созданная модель предполагает два движущихся с разной скоростью стимула. Соответственно более быстрый, для нажатия на который требуется приложить более усилий гарантирует большую награду. Эксперименты проводились в стандартном боксе производства Lafayette Instruments. Программная часть реализована с использованием программного обеспечения ABET II. Полученные в экспериментах данные обрабатывались с помощью программ Excel и MathLab, в которых были построены паттерны поведения, позволяющие делать выводы о процессе выбора. В целом результаты, полученные в экспериментах говорят о большом потенциале данной модели для дальнейших опытов.
Скачать PDF

Правильная духовная направленность личности – основа благополучной старости

Климентьева Нина Николаевна
В статье обсуждается мысль о том, что правильная духовная направленность личности – основа благополучной старости, и о том, что решение многих социальных проблем определяется духовной направленностью общества и каждой отдельной личности. Проблема благополучной старости связана и с духовным состоянием самого пожилого человека, с его отношением и к жизни, и к смерти, и к людям, и к самому себе.This paper discusses the idea that the right spiritual orientation of a person is the basis of happy old age, and that the re-solution of many social problems is determined by the spiritual oriented society and every individual. The problem of successful old age is associated with the spiritual condition of the elderly man, with his attitude, and eat for life, and death, and to the people and to himself.
Скачать PDF

Влияние предыдущих знаний на открытие правил категоризации и их изменение в процессе использования

Котов Алексей Александрович, Бангура Мариам
В эксперименте мы изучали влияние предыдущих знаний на создание правил категоризации и их изменение при использовании. В основе нашего эксперимента лежит процедура, использованная в эксперименте Э. Висневски и Д. Медина (1994), однако мы давали испытуемым задачу не только создать правило для категоризации рисунков, как в оригинальном эксперименте, но и использовать это правило для категоризации новых рисунков и при этом оценивали, как часто испытуемые будут изменять первоначальное правило и как именно они будут это делать. В исследовании приняли участие 114 студентов из нескольких вузов. Испытуемые попадали в одно из четырех условий. В первом условии испытуемые получали инструкцию, что рисунки были созданы детьми с высокой и низкой креативностью (теоретическая группа). Во втором условии — что рисунки рисовали дети из групп А и В (стандартные группы). Испытуемые в третьей группе получали нерелевантное теоретическое знание. Испытуемые в четвертой группе получали инструкцию, что рисунки рисовали дети из групп А и В, как в стандартной группе, но дополнительно мы давали им пример рисунка ребенка из группы А и из группы В (стандартная группа с примерами). В результате исследования оказалось, что при категоризации на основе подходящих предыдущих знаний (теоретическая группа), в отличие от условий, когда такой основы не было (стандартная группа, группа с нерелевантным знанием и группа с примерами), испытуемые не только открывали более сложные и абстрактные правила, но и потом гораздо чаще изменяли их при последующем использовании, когда категоризовали новые объекты. Еще одним важным открытием в исследовании было то, что после изменений правил категоризации в процессе их использования во всех экспериментальных группах по содержанию эти правила категоризации становились более сложными и абстрактными. Мы обсуждаем результаты исследования как присутствие в категоризации двух этапов — поиска в семантической памяти готовых обобщений и адаптации этих знаний к текущим условиям.
Скачать PDF

О возможностях реализации деятельностного подхода при освоении Правил дорожного движения в первонача

М.И. Моисеенко
Скачать PDF