Правило, основанное на потребности

Предыдущий термин:
Правило Эвальда

Следующий термин:
ПРАВИЛО, ЭМПИРИЧЕСКОЕ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Правило, основанное на потребности

need based rule) — каждый человек в социальных отношениях предоставляет другому столько благ, сколько тому требуется, и не подсчитывает своих личных затрат и приобретений.
Оцените определение:

Источник: Р.Чалдини, Д.Кенрик, С.Нейберг. Социальная психология: глоссарий к книге

Найдено научных статей по теме — 12

«Жизнь детей улиц не так уж плоха…» так ли это? и как правильно вести себя с несовершеннолетними при

Супонина Елена Александровна
Скачать PDF

Метод синтеза комбинированных правил классификации и оценки уровня показателей, характеризующих функ

Филатова О.И., Кореневский Н.А.
В работе рассматриваются вопросы синтеза комбинированных нечетких решающих правил для классификации и оценки уровня функциональных состояний по трем блокам разнородных признаков: по субъективным тестовым опросникам; по показателям, характеризующим внимание человека; по энергетическому разбалансу биологически активных точек
Скачать PDF

Эмпирический метод решения проблемы нарушений уставных правил взаимоотношений

Мельников Валерий Григорьевич
В статье представлен метод формирования ориентировочной основы позитивной активности личности будущего офицера. Формирование осуществлялось в процессе устранения причин, способствующих передаче и насаждению негативных норм взаимоотношений в учебных подразделениях высшего военного учебного заведения.
Скачать PDF

Правильно ли вы работаете?

Скачать PDF

Правильная духовная направленность личности – основа благополучной старости

Климентьева Нина Николаевна
В статье обсуждается мысль о том, что правильная духовная направленность личности – основа благополучной старости, и о том, что решение многих социальных проблем определяется духовной направленностью общества и каждой отдельной личности. Проблема благополучной старости связана и с духовным состоянием самого пожилого человека, с его отношением и к жизни, и к смерти, и к людям, и к самому себе.This paper discusses the idea that the right spiritual orientation of a person is the basis of happy old age, and that the re-solution of many social problems is determined by the spiritual oriented society and every individual. The problem of successful old age is associated with the spiritual condition of the elderly man, with his attitude, and eat for life, and death, and to the people and to himself.
Скачать PDF

Влияние предыдущих знаний на открытие правил категоризации и их изменение в процессе использования

Котов Алексей Александрович, Бангура Мариам
В эксперименте мы изучали влияние предыдущих знаний на создание правил категоризации и их изменение при использовании. В основе нашего эксперимента лежит процедура, использованная в эксперименте Э. Висневски и Д. Медина (1994), однако мы давали испытуемым задачу не только создать правило для категоризации рисунков, как в оригинальном эксперименте, но и использовать это правило для категоризации новых рисунков и при этом оценивали, как часто испытуемые будут изменять первоначальное правило и как именно они будут это делать. В исследовании приняли участие 114 студентов из нескольких вузов. Испытуемые попадали в одно из четырех условий. В первом условии испытуемые получали инструкцию, что рисунки были созданы детьми с высокой и низкой креативностью (теоретическая группа). Во втором условии — что рисунки рисовали дети из групп А и В (стандартные группы). Испытуемые в третьей группе получали нерелевантное теоретическое знание. Испытуемые в четвертой группе получали инструкцию, что рисунки рисовали дети из групп А и В, как в стандартной группе, но дополнительно мы давали им пример рисунка ребенка из группы А и из группы В (стандартная группа с примерами). В результате исследования оказалось, что при категоризации на основе подходящих предыдущих знаний (теоретическая группа), в отличие от условий, когда такой основы не было (стандартная группа, группа с нерелевантным знанием и группа с примерами), испытуемые не только открывали более сложные и абстрактные правила, но и потом гораздо чаще изменяли их при последующем использовании, когда категоризовали новые объекты. Еще одним важным открытием в исследовании было то, что после изменений правил категоризации в процессе их использования во всех экспериментальных группах по содержанию эти правила категоризации становились более сложными и абстрактными. Мы обсуждаем результаты исследования как присутствие в категоризации двух этапов — поиска в семантической памяти готовых обобщений и адаптации этих знаний к текущим условиям.
Скачать PDF

Метод обучения пилотов заходу на посадку, основанный на рациональном использовании информации

Коваленко Геннадий Владимирович, Муравьев Иван Станиславович
В процессе обучения начинающих командиров вертолётов существует серьезная проблема обучение навыкам практического захода на посадку на площадку с самостоятельным подбором её с воздуха (ПСПВ). Поскольку существующие учебные программы подготовки не всегда доказывают свою эффективность, возникает потребность в разработке качественного тренинга, основанного на современных учебных научных достижениях. Для решения этой проблемы разработан метод обучения, который основан на предварительном расчете количества информации, которая необходима и достаточна летчику для эффективного ее использования и усвоения. Метод рационального предъявления информации основан на применении теоремы Байеса о взаимовлиянии различных видов информации при ее восприятии, и учитывает влияние интерференции этих потоков на принятие решения летчиком в процессе захода на посадку. Метод обучения состоит из двух этапов. На первом этапе (упражнения 1-6) поочередно закрываются пилотажные приборы, и летчик выполняет посадки в произвольных точках взлетно-посадочной полосы (ВПП). На втором этапе (упражнения 7-12) летчика обязывают выполнять посадки в определенные точки приземления. Результаты эксперимента позволили определить, что участники экспериментальной группы на 37% эффективнее справлялись с усложненной ситуацией при выполнении захода на посадку по сравнению с летчиками контрольной группы. Обработка результатов экспериментов показала, что при применении предложенного метода подготовки, статистически достоверно была повышена надежность выполнения захода на посадку.
Скачать PDF

О возможностях реализации деятельностного подхода при освоении Правил дорожного движения в первонача

М.И. Моисеенко
Скачать PDF

Групповая супервизия, основанная на российском профессиональном стандарте «Коуч»

Кулиева Сабина
В статье отражены непосредственные впечатления и их анализ, относящиеся к работе автора в супервизируемой демо-сессии в рамках деятельности рабочей группы по разработке Профессионального стандарта «Коуч». Подход автора в коучинге находится на пересечении гуманистической психологии и когнитивно-бихевиористского метода, что позволяет, с одной стороны, рассматривать запросы клиента с точки зрения реализации его предназначения и таким образом затрагивать экзистенциальные темы в работе, с другой стороны,используя точные калибровки и разработку плана действий, которые предстоит предпринять клиенту для реализации полученных инсайтов в жизнь, позволяет закреплять на поведенческом уровне новые желательные мыслительные и поведенческие паттерны. Анализ опыта супервизируемой демо-сессии проведён по структуре: 1) Что именно происходит/происходило? 2) Почему было важно действовать именно таким образом? 3) В какой роли выступал коуч? 4) Ради чего / для какого результата были предприняты эти действия? 5) Приводили ли действия к желаемому результату? 6) К каким выводам я пришла по итогам данной работы? Несколько точек зрения, высказанные в обратной связи по итогам сессии, можно условно разделить на следующие: а) важность четкого заключения контракта на заявляемую тему, а также сохранение гибкости, которая позволяет уточнять-дополнять запрос клиента, делая его более ясным и актуальным; б) необходимость центрированности самого коуча и качественный навык управления состояниями и подачи обратной связи клиенту, в том числе и через невербальное отражение, а также использования понятного клиенту языка; в) четкость в определении своей коучинговой позиции. Мероприятие даёт возможность получить заинтересованную и развивающую обратную связь от коллег, а также поделиться своей рефлексией по поводу данного опыта.
Скачать PDF

Методика исследования соответствия дошкольника правилам нормативной ситуации

Баянова Лариса Фаритовна, Мустафин Тимур Равилевич
В статье предложены методика исследования соответствия дошкольника правилам нормативной ситуации и её психометрическая оценка, представленная показателями дискриминативности, надёжности и валидности. Анализ позволил выделить четыре содержательных фактора, описывающих правила в нормативных ситуациях, типичных для дошкольного возраста: «Послушность, соответствие ожиданиям взрослого», «Безопасность», «Самообслуживание, гигиена», «Самоконтроль». Степень соответствия дошкольника правилам нормативной ситуации оценивается как его культурная конгруэнтность. Соответствие правилам в нормативной ситуации оценено, исходя из типичных для дошкольного возраста правил. Оценка соответствия ребёнка проводилась количественно - в баллах.
Скачать PDF

Персонология «Правильная» и «Неправильная»: ответ диспутантам

Петровский Вадим Артурович, Старовойтенко Елена Борисовна
В статье дан развернутый ответ на критические суждения А.Б. Орлова и Н.А. Орловой, высказанные ими в статье «Наука человека: Человекоцентрированный подход к общей персонологии» (см. с. 7-29 настоящего выпуска журнала) по поводу ранее опубликованной в том же журнале статьи В.А. Петровского и Е.Б. Старовойтенко «Наука личности: четыре проекта общей персонологии» (Петровский, Старовойтенко, 2012). Авторы четырех проектов полагают, что критика в их адрес обусловлена следующими причинами. Первая - это очевидные перцептивные ошибки, подмена терминов, тенденциозность интерпретаций при обращении с текстами критикуемых работ. Критики охотно делятся своими идеологическими и политическими оценками, вероятно, полагая, что таким образом они усиливают убедительность своих рассуждений (к примеру, идея «личности» ассоциируется у них с «расистскими построениями фашистской персонологии» и т.п.). В результате такого ошибочного восприятия эти авторы приходят к ложным выводам, затрагивающим основные категории и положения персонологии (дискредитация ее методологического статуса, неразличение общей персонологии и частных вариантов ее построения - мультисубъектной персонологии, персонологии жизни и др.). При этом, как ни парадоксально, критики приписывают себе приоритет в разработке «частных персонологий». Вторая причина, побуждающая «человекоцентрированных» критиков идеи персонологии вступить в полемику с авторами четырех проектов, приводящая к существенным искажениям в восприятии, интерпретациях и оценках, это собственные весьма спорные идеи диспутантов; в первую очередь, это касается соотношения науки и практики в перспективе развития психологии (по мнению критиков, с наступлением приближающейся «психозойской эры» психология отомрет, уступив место человекоцентрированной психопрактике). Стилистика высказываний критиков имеет мало общего с принципами «эмпатического слушания»,«понимания и принятия», «безоценочности», открытых создателем человекоцентрированного подхода К. Роджерсом. Вместо «активного слушания» используются приемы «активного скушания» («черной риторики»). Текст авторов критической статьи, А.Б. Орлова и Н.А. Орловой, противоречит заявленному в названии замыслу. Содержание и стиль их собственных построений не имеют, по-видимому, ничего общего с «человекоцентрированным подходом» - применительно к идеям тех, кто мыслит иначе.
Скачать PDF

Основные правила (девизы) психотерапии и супервизии в контексте современной бихевиорально-когнитивно

Залевский Генрих Владиславович
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!