ПРАКТИКУМ РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Найдено 1 определение
ПРАКТИКУМ РЕФЛЕКСИВНЫЙ
способ диагностики и развития профессионально значимых качеств личности.
Методика Пр. основана на моделировании ситуаций затруднения в профессиональной деятельности и актушшзации рефлексивных процессов. Главными принципами данной методики являются включение личностных компонентов в процесс становления профессионального самосознания, развитие и совершенствование приемов и способов саморегуляции в профессиональной деятельности, использование участниками индивидуальной самодиагностики
По способу поиска знаний Пр. принадлежит к активным методам обучения, что означает включение участников в позицию творческого поиска проблем и способов их решения.
Пр. используется в процессе профессионального консультирования, повышения профессиональной квалификации и переквалификации кадров, профессионально-психологического сопровождения педагогического процесса в вузе.
В ходе П. р. происходит усиление потребности и способности в построении позитивной Я-концепции, самопринятия в профессии; осознание человеком неадекватности своего поведения в определенных профессиональных ситуациях, неудовлетворенность прежними формами поведения, создание положительной мотивации к обучению (приходящей на смену кратковременной отрицательной мотивации досады, обиды), готовности к усвоению нового.
В процессе П. р. новые профессиональные качества первоначально возникают и закрепляются в модельных ситуациях, а затем переносятся в реальные профессиональные условия.
Наиболее эффективной формой Пр. являются активные формы группового обучения. Анализ практических профессиональных ситуаций побуждает участников сделать определенный выбор, включиться в профессиональный консилиум при сопоставлении других точек зрения. Другой вариант работы в П.р. представляет собой проигрывание разных профессиональных ролей, позиций, обмен ролями, разбор конфликтов во взаимоотношениях ролей.
Результативность П.р. определяется освоением общечеловеческих, нравственных ценностей, овладением рефлексивными знаниями, переводом их в неосознанные мотивы поведения. К наиболее важным особенностям общения специалистов, прошедших П.р., следует отнести диалогичность общения с подчиненными, проникновение, стремление и способность помочь при разрешении их личностных проблем.

Источник: Акмеологический словарь.

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF

Рефлексивный практикум как средство формирования эмпатийной культуры будущих учителей

Саламатина Ю. В.
Рассматриваются уровни сформированности эмпатийной культуры будущего учителя, ее основные компоненты, а также дается характеристика рефлексивного практикума как средства формирования эмпатийной культуры будущих учителей.
Читать PDF

Формирование эмпатийной культуры будущих учителей посредством рефлексивного практикума

Саламатина Ю. В.
В статье описывается сущность понятия эмпатийной культуры, ее теоретико-методологическое основание, рассматриваются уровни сформированности эмпатийной культуры будущего учителя, а также дается характеристика рефлексивного практику
Читать PDF

Рефлексивный практикум как средство моделирования рисков личной безопасности будущих офицеров внутре

Санин Р. Е.
Рассматривается проблема совершенствования качества подготовки будущих офицеров внутренних войск к действиям в экстремальных ситуациях посредством рефлексивного практикума с элементами интроспекции на основе моделирования.
Читать PDF

Рефлексивный практикум как метод оптимизации формирования профессионального самосознания сотрудника

Ф.К. Свободный