ПРАКТИКУМ РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Найдено 1 определение
ПРАКТИКУМ РЕФЛЕКСИВНЫЙ
способ диагностики и развития профессионально значимых качеств личности.
Методика Пр. основана на моделировании ситуаций затруднения в профессиональной деятельности и актушшзации рефлексивных процессов. Главными принципами данной методики являются включение личностных компонентов в процесс становления профессионального самосознания, развитие и совершенствование приемов и способов саморегуляции в профессиональной деятельности, использование участниками индивидуальной самодиагностики
По способу поиска знаний Пр. принадлежит к активным методам обучения, что означает включение участников в позицию творческого поиска проблем и способов их решения.
Пр. используется в процессе профессионального консультирования, повышения профессиональной квалификации и переквалификации кадров, профессионально-психологического сопровождения педагогического процесса в вузе.
В ходе П. р. происходит усиление потребности и способности в построении позитивной Я-концепции, самопринятия в профессии; осознание человеком неадекватности своего поведения в определенных профессиональных ситуациях, неудовлетворенность прежними формами поведения, создание положительной мотивации к обучению (приходящей на смену кратковременной отрицательной мотивации досады, обиды), готовности к усвоению нового.
В процессе П. р. новые профессиональные качества первоначально возникают и закрепляются в модельных ситуациях, а затем переносятся в реальные профессиональные условия.
Наиболее эффективной формой Пр. являются активные формы группового обучения. Анализ практических профессиональных ситуаций побуждает участников сделать определенный выбор, включиться в профессиональный консилиум при сопоставлении других точек зрения. Другой вариант работы в П.р. представляет собой проигрывание разных профессиональных ролей, позиций, обмен ролями, разбор конфликтов во взаимоотношениях ролей.
Результативность П.р. определяется освоением общечеловеческих, нравственных ценностей, овладением рефлексивными знаниями, переводом их в неосознанные мотивы поведения. К наиболее важным особенностям общения специалистов, прошедших П.р., следует отнести диалогичность общения с подчиненными, проникновение, стремление и способность помочь при разрешении их личностных проблем.

Источник: Акмеологический словарь.

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
232.32 кб

Рефлексивный практикум как средство формирования эмпатийной культуры будущих учителей

Саламатина Ю. В.
Рассматриваются уровни сформированности эмпатийной культуры будущего учителя, ее основные компоненты, а также дается характеристика рефлексивного практикума как средства формирования эмпатийной культуры будущих учителей.
Читать PDF
235.78 кб

Формирование эмпатийной культуры будущих учителей посредством рефлексивного практикума

Саламатина Ю. В.
В статье описывается сущность понятия эмпатийной культуры, ее теоретико-методологическое основание, рассматриваются уровни сформированности эмпатийной культуры будущего учителя, а также дается характеристика рефлексивного практику
Читать PDF
133.91 кб

Рефлексивный практикум как средство моделирования рисков личной безопасности будущих офицеров внутре

Санин Р. Е.
Рассматривается проблема совершенствования качества подготовки будущих офицеров внутренних войск к действиям в экстремальных ситуациях посредством рефлексивного практикума с элементами интроспекции на основе моделирования.
Читать PDF
5.68 мб

Рефлексивный практикум как метод оптимизации формирования профессионального самосознания сотрудника

Ф.К. Свободный