ПРАКТИКА, РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРАКТИКИ, ЭФФЕКТ

ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЕЙ

Найдено 1 определение:

ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЕЙ

основные стратегии взаимодействия и взаимоотношений родителей с детьми. Выделяют три основных П. в. р. 1. Практики, основанные на приоритете силы: физические наказания, лишение привилегий и материальных ресурсов, словесное давление, командование ребенком в опоре на физическую силу и/или свою возможность распоряжаться материальными ресурсами, подавление воли ребенка. Предполагается, что механизм, обеспечивающий согласие с родительскими увещеваниями, кроется в страхе наказания. 2. Практики, основанные на лишении любви. Родитель выражает недовольство действиями ребенка или неодобрение их в ясной форме, но исключающей физическое воздействие. Напр., он может игнорировать ребенка или отказаться говорить с ним, осмеять ребенка, выразить антипатию по отношению к нему, изолировать ребенка. 3. Практики, основанные на обмене информацией между родителем и ребенком. Характеризуются попытками родителя рассуждать вместе с ребенком, в надежде добиться от него понимания, почему ему следовало бы поменять поведение. Родитель снабжает ребенка рациональными категориями для формирования различных типов реакции на окружающее. В воспитании используются три группы тактик с преобладанием одной из них. Согласно эмпирическим исследованиям, лучшие результаты дает преобладание в воспитательном процессе практик, основанных на обмене информацией между родителем и ребенком. Преобладание в воспитательном процессе практик, основанных на утверждении силы, приводит к невысоким результатам. Данные относительно результативности частого применения наказаний, связанных с лишением знаков родительской любви, противоречивы.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

АРХЕТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА МИРООЩУЩЕНИЯ ИНДИВИДА (практика трансперсональной психол

Тытарь Е.Т.
Скачать PDF

Изучение взаимосвязи отношения подростков и самооценки родителей к воспитательному процессу

Дубанова Виктория Анатольевна
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи отношения подростков и самооценки родителей в этнопсихологическом аспекте. По результатам эмпирического исследования сделан вывод о том, что в любой культуре некоторые сложившиеся специфические особенности воспитания переходят из поколения в поколение, и большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
Скачать PDF

Эмоциональное принятие и воспитательные установки родителей детей дошкольного возраста

Энгельгардт Е.Е.
В данной статье на примере 122 полных семей рассматривается влияние эмоционального «принятия» родителей на интеллектуально-личностные особенности детей дошкольного возраста. Анализ полученных данных выявил неоднозначность влияния «требовательности» на индивидуально-личностные и интеллектуальные особенности с учетом их половых различий. Результаты исследования могут быть использованы в создании коррекционных программ и в проведении индивидуальной работы с семьями по оптимизации процесса взаимодействия между родителями и детьми.
Скачать PDF

Взаимосвязь уровня креативности и особенностей оценок родительской воспитательной практики у подрост

Зубова Маргарита Олеговна, Суркова Елена Германовна
В исследовании доказано отсутствие связей между оценкой подростками родительского воспитания и их уровнем креативности, а так же способностью реализовывать эту креативность. Нет связей и между уровнем выявленной с помощью тестов креативность подростка и его способностью ее реализовывать.
Скачать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF

«Образ я» подростков, психологически зависимых от родителей

Куповых Ж.Г., Истратова О.Н.
Скачать PDF

Психологическая зависимость от родителей в старшем подростковом возрасте, причины и следствия ее воз

Мымрикова Анна Игоревна, Истратова Оксана Николаевна
Рассмотрены причины возникновения психологической зависимости от родителей в старшем подростковом возрасте, которые коренятся в детско-родительских отношениях и складываются с самого рождения ребенка, а также ее последствиям. Кроме того, уделено внимание самому понятию психологической зависимости от родителей и особенностям старшего подросткового возраста как сензитивного для ее формирования.
Скачать PDF

Проблемы формирования семейных ролей у детей, оставшихся без попечения родителей

Виноградова Галина Александровна, Бобкова Татьяна Степановна
Из-за малой разработанности системы воспитания в замещающих семьях существуют проблемы, связанные с подростковым возрастом, когда качественно меняется структура полового самосознания. Приведены результаты исследования усвоения социальных ролей подростками. Знание особенностей половой идентичности подростков, оставшихся без попечения родителей, способствует нахождению адекватных методов психолого-педагогического сопровождения данной категории детей
Скачать PDF

Опыт философской рефлексии в психологической практике исследования представлений о поступке

Ильина О.И.
В статье рассматривается поступок человека как возможность становления его бытия и анализ философско-психологической программы актуализации представлений о поступке и способностей к поступку.
Скачать PDF

Непрерывная практика в профессиональной подготовке будущих специалистов социальной работы

Коныгина М.Н., Лопатина Н.Ф.
Скачать PDF

Общепсихологические категории в практике исследования психологической безопасности образовательной с

Баева Ирина Александровна
В статье изложен подход к решению одной из проблем психологии образования, а именно создание определенного качества психологических условий для субъектов образовательной среды, способствующего их позитивному личностному развитию; подчеркнута важность осмысления общепсихологических категорий для обоснования психолого-педагогической концепции. Представлены методологические и теоретические основы психологической безопасности образовательной среды.
Скачать PDF

Стигма: теория и практика

Кнуф Андреас, Эпов Лев Юрьевич
Скачать PDF