Практические тесты

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ТЕСТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ
тесты, которые отличаются от других тестов тем, что они основаны на выполнении испытуемыми практических заданий, а не умственных задач. Им обычно противопоставляются вербальные тесты, которые включают задачи, сформулированные и решаемые в устной форме или в уме. См. тест психологический, тесты вербальные.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Практические тесты
(performance test) — новая категория тестов, ориентированных на критерий. Используется в некоторых школьных образовательных системах и заключается в том, что учащимся предлагается продемонстрировать определенные навыки, например письма, математического мышления, выполнения практических заданий, с последующей оценкой этих навыков относительно установленного критерия.

Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.

Тесты практические
тип тестов, в которых материал тестовых задач представлен невербальными заданиями. Задачи в Т. п. могут быть даны в наглядной форме (напр., составление фигур, геометрическая аналогия, дополнение изображения и т. д.). Задания теста могут моделировать конкретные трудовые операции, требовать выполнения определенных действий по образцу, осуществлять поиск закономерностей и мн. др.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

ТЕСТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ
тип тестов, в которых материал задач тестовых представлен невербальными заданиями. Задачи в Т. п. могут быть представлены в наглядной форме (напр., составление фигур, геометрические аналогии и т.д.) (см. МЕЙЛИ ИНТЕЛЛЕКТА АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ТЕСТ), распространены задания на дополнение изображения (см. ВЕКСЛЕРА ИНТЕЛЛЕКТА ИЗМЕРЕНИЯ ШКАЛЫ). Задания теста в практической форме могут моделировать конкретные трудовые операции (см. субтесты XI и XII ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ БАТАРЕИ ТЕСТОВ),
требовать от испытуемого выполнения определенных действий по образцу (составление изображения из кубиков, перерисовывание); распространенными являются и задачи поиска закономерностей с наглядным решением (см. РАВЕНА ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ).
Т. п. уменьшают влияние языковых и культурных различий на результат обследования (см. КУЛЬТУРНО-СВОБОДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТА ТЕСТ). Выполнение задания в невербальной форме облегчает также процедуру обследования испытуемых с нарушением речи, слуха, лип,
не имеющих образования. Практические задания оказались удобными при проведении массовых тестовых исследований (напр., известные армейские тесты «Альфа» и «Бета»).
Т. п. весьма распространены среди методик профессиональной психодиагностики (исследование моторики, достижений в овладении трудовыми операциями, оценка особенностей пространственного и комбинаторного мышления и т. д.). Многие психофизиологические
диагностические методики по характеру заданий также могут быть отнесены к виду Т. п.
Примеры некоторых вариантов невербальных заданий приведены на рис. 52—54.


 


Альтернативным по отношению к Т. п. видом психодиагностических методик являются тесты вербальные, хотя их противопоставление носит несколько условный характер. Об этом, в частности, свидетельствуют и высокие показатели корреляции между невербальными
и вербальными субтестами в некоторых тестах интеллекта (см. ВЕКСЛЕРА ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ШКАЛЫ). В типичных заданиях Т. п. могут быть представлены и вербальные элементы (инструкция, ответ испытуемого).

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
344.57 кб

Научно обоснованные и практически эффективные конкретные методики (тесты и анкеты) для объективной и

Климин С.В.
В статье представлены конкретные методики (тесты различных видов и стандартизированные социолого-педагогические анкеты) для проведения объективной и комплексной внешней оценки качества работы учреждений общего образования, разрабо