от греч. praktikos - деятельный, активный) - концепция, описывающая механизмы эффективной организации практической деятельности человека. Оформляется к началу XX в. в контексте поиска универсальных принципов и наиболее общих норм максимальной целесообразности действий применительно к профессиональной деятельности. Современное инструментированное понимание практики выражается, с одной стороны, в философской рефлексии над ее основаниями, с другой — в ее технологизации. В биомедицинской практике — это поиск оперативных механизмов организации профессиональной деятельности, технологическо-аналитическая разработка принципов, уровней, компонентов и механизмов профессиональной деятельности. В биоэтике идеи и обобщения праксиологии весьма важны при анализе механизмов принятия решения в биомедицинских исследованиях, морального выбора ученых-медиков, их поступков в экстремальных ситуациях, регулировании взаимоотношений между индивидом и обществом в процессе применения новейших биомедицинских технологий, нормативно-ценностных аспектов сотрудничества и взаимодействия врача и пациента и т.д.
263.55 кб
Педагогическая праксиология: структура знания и модели реализации в профессиональном обучении
В статье обосновывается значение педагогической интерпретации праксиологического знания в профессиональной подготовке специалистов.