Priming) . Активация специфических ассоциаций в памяти.
ПРАЙМИНГ
Прайминг
Источник: Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004
Прайминг
(Priming) – процесс актуализации (активизации) знаний или целей, чтобы сделать их готовыми к использованию.
Источник: Социальная психология. Пойми себя чтобы понять других. СПб. Прайм-Еврознак 2002
Прайминг
это процесс, в ходе которого признаки ситуации включают нашу память и активизируют тем самым какойто аспект самосознания. Благодаря праймингу мы сосредоточиваем внимание на определенной грани нашей личности.
ПРАЙМИНГ
1. В общей теории систем-процесс представления определенного события или эпизода, который подготавливает некоторую систему к функционированию. 2. В научении животных-представление специфического опыта, который делает животное более готовым реагировать на широкий круг стимулов. 3. В когнитивной психологии-порождение специфических припоминаний с помощью определенных стимулов, т. е. активизация в памяти специфических ассоциаций. 4. Повторение чего-либо через сравнительно короткие интервалы времени. См. научение, память имплицитная, психология когнитивная.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ПРАЙМИНГ
англ. priming) - процесс актуализации установки (аттитюда). В рос. литературе термин "П." иногда трактуется как син. термина "фиксирование (фиксация) установки" (по Д. Н. Узнадзе). Однако судя по экспериментальной ситуации изучения П., точнее было бы считать, что П. - процесс активации и актуализации уже существовавшей установки, которая может привести к искаженной интерпретации воспринимаемой ситуации. С этой т. зр., П. можно представить как аналог ситуации испытания условного рефлекса, в которой условный раздражитель (прайм) создает ожидание и готовность воспринимать некоторое след. событие, но реальное событие может оказаться как соответствующим, так и несоответствующим ожидаемому. (Б. М.)
Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004
Прайминг
англ. to prime – предшествовать, управлять) – процесс, в результате которого недавний опыт усиливает доступность тех или иных воспоминаний или повышает вероятность актуализации определенных качеств личности – позитивный прайминг. Например, сцены агрессии в увиденном недавно фильме или услышанной накануне о какой-либо криминальной истории увеличивает вероятность агрессивной реакции в какой-то реальной ситуации. В клинической практике известны случаи диагностики редкого заболевания врачами, которые за несколько дней до этого и как бы случайно о ней что-то прочитали. Впервые это явление описал выдающий русский адвокат А. Ф.Н.Кони (1844-1929). В частности, он обратил внимание на то, что муссирование темы самоубийства может повлечь учащение суицидов. Прайминг объясняет одно из преимуществ справочной литературы: регулярно просматривая их, можно поддерживать высокую степень ассоциативной готовности. Преобладание негативных сообщений по телевидению, несомненно, влечет распространенность девиантного поведения. Отрицательный прайминг – процесс, в результате которого недавний опыт уменьшает доступность неких воспоминаний или снижает вероятность актуализации определенных качеств личности. В частности, увеличение объема позитивной информации в СМИ может способствовать снижению уровня отклоняющегося поведения.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012