ПРАЙМИНГ

Предыдущий термин:
Прайер Вильгельм

Следующий термин:
Праксиология

Содержание:

Найдено 4 определения термина ПРАЙМИНГ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Прайминг

англ. to prime – предшествовать, управлять) – процесс, в результате которого недавний опыт усиливает доступность тех или иных воспоминаний или повышает вероятность актуализации определенных качеств личности – позитивный прайминг. Например, сцены агрессии в увиденном недавно фильме или услышанной накануне о какой-либо криминальной истории увеличивает вероятность агрессивной реакции в какой-то реальной ситуации. В клинической практике известны случаи диагностики редкого заболевания врачами, которые за несколько дней до этого и как бы случайно о ней что-то прочитали. Впервые это явление описал выдающий русский адвокат А. Ф.Н.Кони (1844-1929). В частности, он обратил внимание на то, что муссирование темы самоубийства может повлечь учащение суицидов. Прайминг объясняет одно из преимуществ справочной литературы: регулярно просматривая их, можно поддерживать высокую степень ассоциативной готовности. Преобладание негативных сообщений по телевидению, несомненно, влечет распространенность девиантного поведения. Отрицательный прайминг – процесс, в результате которого недавний опыт уменьшает доступность неких воспоминаний или снижает вероятность актуализации определенных качеств личности. В частности, увеличение объема позитивной информации в СМИ может способствовать снижению уровня отклоняющегося поведения.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

ПРАЙМИНГ

англ. priming) - процесс актуализации установки (аттитюда). В рос. литературе термин "П." иногда трактуется как син. термина "фиксирование (фиксация) установки" (по Д. Н. Узнадзе). Однако судя по экспериментальной ситуации изучения П., точнее было бы считать, что П. - процесс активации и актуализации уже существовавшей установки, которая может привести к искаженной интерпретации воспринимаемой ситуации. С этой т. зр., П. можно представить как аналог ситуации испытания условного рефлекса, в которой условный раздражитель (прайм) создает ожидание и готовность воспринимать некоторое след. событие, но реальное событие может оказаться как соответствующим, так и несоответствующим ожидаемому. (Б. М.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Прайминг

Priming) . Активация специфических ассоциаций в памяти.

Источник: Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004 г

Прайминг

это процесс, в ходе которого признаки ситуации включают нашу память и активизируют тем самым какойто аспект самосознания. Благодаря праймингу мы сосредоточиваем внимание на определенной грани нашей личности.

Источник: Социальная психология на рубеже веков: глоссарий к книге

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF

Помогает ли подсказка, если она не осознается? Результаты исследования прайминг-эффектов

Агафонов А.Ю., Карпинская В.Ю.
Представленны исследования, базирующиеся на экспериментальной парадигме прайминга. Изучались эффекты влияния неосознаваемой информации на работу сознания.
Читать PDF

Прайминг-эффекты при решении орфографических задач со случайной локализацией ошибок

Ворожейкин Илья Валерьевич, Макаров Антон Валериевич, Деменкова Светлана Юрьевна
В статье описано экспериментальное исследование, посвященное анализу процессов детекции орфографических ошибок в информации, предъявляемой на подпороговом уровне, в виде прайм-подсказок.
Читать PDF

Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества часть 1. Прайминг-эффек

Лаптева Е.М., Валуева Е.А.
В статье приводится обзор исследований, посвященных феномену подсказки при решении задач с точки зрения психологии творчества.
Читать PDF

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ПРАЙМИНГ-ЭФФЕКТА

Костина Дарья Игоревна
Как показано в ряде исследований, негативный прайминг-эффект (НП), проявляющийся в замедлении реакции на целевой стимул, может наблюдаться после предъявления совпадающего или связанного с ним прайма.
Читать PDF

Виды прайминга в исследованияхвосприятия и перцептивного внимания

Фаликман М.В., Койфман А.Я.
Читать PDF

Решение задачи категоризации при разных формах категориального прайминга

Койфман А.Я.
В статье рассматривается возможность выделения двух компонентов категориального прайминга по типу отношения между праймом и объектом категоризации.
Читать PDF

Изменение показателей креативности с помощью семантического прайминга

Спиридонов В.Ф., Абисалова Е.А.
Традиционно креативность понимается как стабильное свойство личности или познавательной сферы, не подверженное целенаправленному изменению в экспериментальных условиях.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!