ПОЗИЦИЯ Позиция восприятия

ПОЗИЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ

Найдено 2 определения термина ПОЗИЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ПОЗИЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ

система установок социальных, тесно связанная с актуальными потребностями человека и определяющих основное содержание и направленность деятельности в данный период жизни.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Внутренняя позиция

устойчивая система Отношений человека к себе, к другим людям и к тому, что происходит в окружающем его мире.

Источник: Словарь по конфликтологии

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ведущие параметры внутренней позиции личности курсанта

Мальчинский Федор Валентинович
Приведены результаты исследования важной составляющей профессиональной деятельности будущих офицеров внутренней позиции личности курсантов. Описаны особенности феномена внутренней позиции личности. В структуре внутренней позиции личности выделены следующие принципиальные личностные ориентиры: на учебу в военном вузе, на полеты в будущем, на настоящее время, на социальное взаимодействие. Установлены принципиальные личностно-значимые ориентиры: в обретении курсантом профессиональной субъектности; в осознании курсантом возможности создания собственной семьи.
Скачать PDF

Особенности внутренней позиции младших школьников с различной направленностью личности

Иващенко А.В., Зубова Л.В., Щербинина О.А.
В статье представлены некоторые психологические особенности внутренней позиции младших школьников с различной направленностью личности. Обоснованы основные направления психологического сопровождения внутренней позиции личности младших школьников.
Скачать PDF

Некоторые аспекты анализа внутренних конфликтов с позиции системного подхода

Красильников Игорь Александрович
В статье рассматривается понимание внутриличностных конфликтов с позиции методологии системной подхода. Делается вывод, что в процессе развития личности внутренние конфликты могут порождать состояние «конструктивного хаоса», который может детерминировать процессы самоорганизации. Личность должна обладать при этом свойством открытости во внешний мир и креативностью.
Скачать PDF

Содержательная характеристика внутренней позиции и направленности личности

Щербинина О.А.
Статья посвящена содержательным характеристикам внутренней позиции и направленности личности; представлены подходы к определению понятий позиция, направленность; типология психологических позиций на основе различения уровня активности сУбъекта отношений; их понятие и специфика. Рассмотрена проблема происхождения, становления, динамики внутренней позиции; ее связи с направленностью личности.
Скачать PDF

К вопросу о критериях, показателях и уровнях развития внутренней позиции личности младшего школьника

Щербинина Ольга Александровна
В статье рассмотрены подходы к выделению критериев, показателей и уровней сформиро4 ванности позиции личности в научной литературе; представлен авторский подход к выделению критериев, показателей и уровней развития внутренней позиции личности младшего школьника
Скачать PDF

Внутренние факторы как препятствия на пути выражения авторской позиции журналистов

Белоусова Наталья Шамильевна
То, что мы называем авторской позицией почти всегда совокупность информационной политики издания, волеизъявления властных структур и действия подсознательных мотивов самого автора. Рассмотрев разные по происхождению факторы влияния на позицию журналиста, мы разделили их на внешние и внутренние. Данная статья посвящена внутренним факторам, которые связаны с особенностями каждого отдельного автора.
Скачать PDF

Внутренняя материнская позиция женщин, беременность которых наступила с помощью эко

Захарова Елена Игоревна, Якупова Вера Анатольевна
В настоящее время процедура экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) получила широкое распространение. Благодаря совершенствованию медицинских технологий, родительство стало возможным для пар, которые были обречены на бездетность. Появился и практический запрос на психологическое сопровождение пар, решивших принять участие в программе ЭКО. Формирование внутренней материнской позиции при ЭКО происходит в особых психологических условиях. Процедуре ЭКО предшествует период бесплодия, сама процедура нередко является последней возможностью самостоятельно родить ребенка. Участие в программе ЭКО предполагает постоянный контакт с врачами, доступ медицинского персонала к интимной сфере жизни пары. В статье анализируется отношение женщин, участниц программы ЭКО, к беременности, будущему ребенку и выполнению родительских функций элементам, составляющим материнскую позицию. Исследование, в котором приняли участие 224 беременные женщины, 62 участницы программы ЭКО и 162 женщины с физиологической беременностью, проводилось на базе ФГБУ Научного Центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова. При анализе полученных данных удалось выявить особенности внутренней позиции женщин, беременность которых наступила с помощью ЭКО. По сравнению с группой женщин с физиологической беременностью, участницы программы ЭКО склонны к большей идеализации родительства и ребенка. При выраженном стремлении к материнству участницы программы ЭКО демонстрируют неготовность принять на себя роль родителя. Основная мотивация матерей в группе ЭКО сосредоточена на самом факте беременности и рождения ребенка, собственно выполнение родительских функций, забота о ребенке и его поддержка не является привлекательными для женщин, беременность которых наступила с помощью ЭКО. Важными условиями становления материнской позицией оказались опыт материнства и продолжительность ожидания беременности.
Скачать PDF

Исследование внутренней позиции школьника в психологии

Шипова Лариса Валентиновна
Целью представленного исследования является изучение содержательной характеристики внутренней позиции школьника в отечественной психологии. В статье представлен обзор исследований, посвященных изучению внутренней позиции школьника в психологии, рассматриваются различные подходы к пониманию внутренней позиции школьника, обсуждаются вопросы динамики и структуры внутренней позиции школьника, ее генезиса и основных факторов становления в процессе онтогенетического развития человека. Прикладной аспект проблемы исследования внутренней позиции школьника может быть реализован при разработке критериев и показателей изучения внутренней позиции у обучающихся разных возрастных групп.
Скачать PDF

Категория «Отношение» и анализ внутренней позиции личности

Щербинина Ольга Александровна
Исследование эмоционально-оценочной функции внутренней позиции личности младших школьников четырех групп: типичных (n=82) I выборка, с ориентацией на деструктивные действия в ситуации конфликта со взрослыми (n=37) II выборка, со сверстниками (n=42) III выборка, условно асоциальных (состоящих на учете у социальных педагогов школ в связи с пропусками уроков без уважительных причин, побеги из дома и др.) (n=67) IV выборка. используя модифицированные автором методики В.В. Абраменковой «если бы я был волшебником…» и л.В. зубовой «Глубинное интервью «От 14 до 17»», удалось установить основные показатели удовлетворенности личностью занимаемой объективной позицией: наличие или отсутствие потребности изменить имеющуюся позицию; объект желаемых изменений (малыш, взрослый, герой); ожидаемые преимущества желаемого изменения занимаемой позиции (в системах отношений, в сфере возможностей, обязанностей, ресурсов и т.п.); направление изменений отношений в случае принятия желаемой позиции (улучшение, ухудшение, прекращение). У младших школьников, удовлетворенных занимаемой позицией, выражена потребность сохранить имеющиеся отношения со взрослыми. Выбор ими объекта желаемых изменений связан преимущественно с возможностью расширить круг интересов, оказывать помощь другим. У младших школьников, неудовлетворенных занимаемой позицией, доминирует потребность улучшить отношения со взрослыми; выбор ими объекта желаемых изменений связан преимущественно с возможностями обогатиться, защищаться или причинять вред другим.
Скачать PDF

Влияние внутреннего конфликта на формирование личностной позиции студента-психолога

Полухина О.П., Письменная Т.В.
В статье рассматривается влияние внутреннего конфликта на формирование личностной позиции студента-психолога в процессе обучения в вузе, говорится о сензитивности возрастного периода молодости для благоприятного протекания данного процесса. В статье рассмотрены взгляды современных отечественных и зарубежных ученых на феномен «внутренний конфликт»The article examines the impact of internal conflict on the formation of personal position psychology students in the learning process at the university, said about inferiority complex young age period for a favorable course of this process. The article describes the views of contemporary domestic and foreign scholars on the phenomenon of "internal conflict."
Скачать PDF

Внутренняя позиция студента и учебно-профессиональная деятельность: особенности взаимодействия

Брыксина С. А.
Скачать PDF

Феноменологический анализ понятия «Внутренняя позиция» в психологических исследованиях

Шипова Лариса Валентиновна
Целью представленного исследования является изучение содержательной характеристики внутренней позиции в психологических исследованиях. В статье представлен обзор исследований, посвященных изучению внутренней позиции в психологии, рассматриваются различные подходы к пониманию внутренней позиции, анализируются взаимосвязи данного понятия с другими психологическими категориями, обсуждаются структура, динамика и условия освоения внутренней позиции человека. Прикладной аспект проблемы исследования внутренней позиции может быть реализован при проектировании и реализации психологических технологий диагностики и формирования внутренней позиции в процессе обучения и воспитания у детей разных возрастных групп, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать PDF