Поверхностные черты это что такое Поверхностные черты: определение — Психология.НЭС
ПОВЕРХНОСТНОСТЬ ЭФФЕКТА ПОВЕРХНОСТНЫЙ РАЗГОВОР

Поверхностные черты

Найдено 1 определение:

Поверхностные черты

Surface traits). Наблюдаемые формы поведения, имеют значение лишь как исходный пункт, с которого удобно начинать исследование, или как индикаторы основных черт.

Оцените определение:

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Найдено рефератов по теме Поверхностные черты — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Дисфункциональные черты в структуре личности больных рекуррентной депрессией, резистентных к медикам

Васильева М. Н.
В группах больных рекуррентной депрессией (38 человек нонреспондеры; 33 респондеры) оригинальными инструментами оценивались показатели дисфункциональных личностных черт (перфекционизма и враждебности). Анализируются возможные связи перфекционизма и враждебности с явлениями хронифи-кации и резистентности к медикаментозному лечению депрессий.
Скачать PDF

Психологические черты в характере подростка как предпосылка криминального поведения

Филатова А.Ф.
Скачать PDF

Основные черты концепции интегративной игровой коррекции

Костина Л.М.
Возрастающий интерес исследователей последних лет к интегративному направлению коррекции связан с необходимостью повышения интенсивности, эффективности и краткосрочности психотерапевтического воздействия. В свете выделенного аспекта в статье представлена авторская концепция интегративной игровой терапии — метода коррекции, основанного на синтезе директивного и недирективного подходов при структурировании процесса воздействия. Рассматриваются основные компоненты, организация процесса, его структурирование и завершение интегративной игротерапии.
Скачать PDF

Характерные черты аддиктивной личности подростков с девиантным поведением

Назарова Нина Борисовна
В статье рассматриваются характерные черты зависимой личности с целью своевременной и эффективной профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения детей и подростков «группы риска».
Скачать PDF

Личностные черты и успешность обучения студентов

Новикова И.А., Каргина Н.В.
В статье рассматривается проблема соотношения индивидуально-типических особенностей личностных черт (на примере любознательности, настойчивости и общительности) и специфики учебной деятельности студентов.
Скачать PDF

Основные черты и качества современного руководителя

Горчакова Р. Р.
В статье рассказывается об основных чертах и качествах современного менеджера, о том, как важно современному руководителю придерживаться этих требований.
Скачать PDF

Патохарактерологические черты и агрессивность как адаптивно-регуляторная функция образа «я»

Самойленко Эдуард Юрьевич, Матиенко Марина Владимировна, Агабегов Ибрагим Ханбабаевич
Представлено обоснование необходимости патохарактерологических черт и агрессивных тенденций в структуре образа «Я» как проявления фазы резистентности общего адаптационного синдрома.
Скачать PDF

Личностные черты и риск возникновения сердечнососудистой патологии

Киселева Мария Георгиевна
Вопрос о влиянии личностных черт на развитие сердечно-сосудистых заболеваний до сих пор остается открытым. В данной обзорной статье автор рассматривает существующие концепции в этой области: типы личности А, D, агрессивность и склонность к враждебному поведению, а также патофизиологическое влияние перечисленных факторов на сердечно-сосудистую систему. Статья может быть интересна медицинским психологам, психофизиологам, психологам, занимающимся вопросами личности.
Скачать PDF

Отличительные черты современных и традиционных психологических тренингов

Черкашина Л.Э
Раскрываются черты, отличающие современные психологические тренинги от традиционных, широко применявшихся в России 15-20 лет назад. Поясняется целесообразность возникновения указанных особенностей, затрагиваются вопросы об эффективности тренингов настоящего времени, применении в них новых методов, особенностях поведения ведущих, современной идеологии данного вида психологической практики и других её характеристиках. Приводятся примеры и некоторые экспериментальные данные для иллюстрации теоретических положений.
Скачать PDF

Темпераментальные черты личности ребенка, как фактор, определяющий резерв здоровья

Шилов Сергей Николаевич, Солдатова Ольга Глебовна, Наливайко Наталья Дмитриевна
В статье анализируется влияние темпераментальных особенностей ребенка, в частности, ребенка младшего школьного возраста, на резерв его здоровья. Цель статьи – исследовать взаимосвязь степени выраженности темпераментальных черт личности ребенка младшего школьного возраста и его показателя сантивности. Установлено, что темпераментальные свойства личности детей 7–10 лет влияют на функциональные возможности их организма и резерв их здоровья. Дети спокойные имеют большие функциональные резервы организма и более высокий показатель сантивности, то есть резерв здоровья, чем дети интенсивные, характеризующиеся высокой поведенческой активностью. Сопоставление данных физического развития и индекса сантивности выявило, что показатели физического развития детей не всегда указывают на достаточный уровень здоровья и адаптивные возможности организма. В заключении, делаются выводы о влиянии темпераментальных свойств личности детей на функциональные возможности их организма и резерв их здоровья.
Скачать PDF

Черты русской интеллигенции как основополагающие профессионально значимые личностные качества социал

Кобышева Лариса Илларионовна
Статья посвящена проблеме профессионально значимых личностных качеств социального педагога, на становление которых оказывает влияние черты русской интеллигенции. В данном исследовании рассмотрены основные подходы к определению понятия «интеллигенция», выделены ее сущностные признаки, представлены нравственно-ценностные качества интеллигентности. Дан анализ содержанию социально-педагогической деятельности, изучены квалификационные характеристики и требования, предъявляемые к личности специалиста по социальной работе. Проанализированы термины и категории, обусловленные профессией: «профессиограмма социального педагога», «профессиональная пригодность», «профессиональная готовность» и выделены значимые личностные качества необходимые социальному педагогу. В статье дано определение направленности личности и охарактеризованы основные виды направленности личности социального педагога. В данном исследовании проанализированы работы В.Н. Келасьева, И.В. Яковлевой, Н.Н. Пейсахова и др., и охарактеризован комплекс различных психологических характеристик качеств личности, среди которых встречаются как положительные. Обозначены основные блоки профессионально значимых личностных качеств социального педагога. В статье рассмотрено проявление черт русской интеллигенции в структуре профессионально значимых качеств социального педагога. Проведенное исследование позволяет утверждать, что социальный педагог в своей деятельности руководствуется нравственными принципами, характерными для интеллигентного мировоззрения.
Скачать PDF

Разработка и апробация методики диагностики честности как устойчивой черты личности

Бормотов Александр Александрович
Статья посвящена попытке разработки и апробации методики диагностики честности как черты личности. Рассмотрен подход к описанию честности в этике, а также взгляды на этот феномен и смежные понятия в отечественной и зарубежной психологии и психодиагностике. В связи с малоизученностью феномена предпринята попытка экспериментально описать данную черту через выявление критериев честности и нечестности (качеств и черт, присущих честным и нечестным людям). На основе выделенных критериев построено содержание методики, направленной на оценку личностной готовности к честному или нечестному поведению. Были апробированы два блока методики (выбор афоризмов и пословиц), представляющие собой проективный стимульный материал. Результаты подтверждают значимые связи со шкалами валидизации.
Скачать PDF