ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ СБОЙ это что такое ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ СБОЙ: определение — Психология.НЭС
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЛИДЕРСТВУ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ СБОЙ

Найдено 1 определение:

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ СБОЙ

Дезорганизованная и отклоняющаяся от нормы среда, которая, по мнению некоторых ученых, является результатом серьезного переполнения. Первоначальные исследования, которые привели к созданию этого термина, проводились над крысами и мышами, которые содержались в очень переполненных клетках в течение долгого времени. Представляется совершенно ясным, что эти виды в таких условиях подвержены серьезному сбою в нормальном поведении. Но в современных дискуссиях по этой проблеме отмечается невозможность экстраполирования результатов экспериментов с грызунами в переполненных клетках на поведение людей в условиях городов с высокой плотностью населения. См. теснота.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ СБОЙ — 0

Найдено книг по теме — 9

Найдено научных статей по теме — 12

Субъективный образ ситуации как фактор дифференциации поведенческих стратегий личности

Белан Елена Альбертовна
Обсуждается решающая роль субъект-ситуационного взаимодействия в дифференциации поведенческих стратегий личности. Показано, что определенный комплекс ситуационных параметров позволяет выявлять существенные различия между классами повседневных, значимых и трудных жизненных ситуаций. Рассматривается зависимость поведенческих стратегий от образа ситуации, отраженного в индивидуальном сознании субъекта взаимодействия
Скачать PDF

Перспективность применения серотонинотропных веществ для терапии поведенческих расстройств при дефиц

Федотова Ю.О.
В статье обсуждается вопрос о разработке нового подхода к фармакотерапии поведенческих расстройств при дефиците эстрогенов в эксперименте. Выявлена перспективность применения серотонинотропных веществ в комбинации с низкой дозой 17β-эстрадиола для коррекции поведенческих нарушений при гипоэстрогенном синдроме у самок крыс.
Скачать PDF

Теоретико-практические аспекты поведенческой дезадаптации детей

Чжан Цзин Цзин
В статье рассматриваются отдельные теоретические аспекты проблемы поведенческой дезадаптации детей, устанавливается связь адаптации и дезадаптации, раскрываются причины дезадаптации, отношение учителей России и Китая к этой проблеме.
Скачать PDF

Возрастные и индивидуальные особенности нейроэндокринных, клеточных и поведенческих реакций на психо

Гончарова Н.Д., Маренин В.Ю.
Цель изучение возрастных и индивидуальных особенностей реакции гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы (ГГАС), эритроцитарной антиоксидантной ферментной системы (ЭАФС) и поведения на психоэмоциональное стрессорное воздействие в эксперименте на лабораторных приматах. Материал и методы. В эксперименте участвовало свыше 100 самок Macaca mulatta двух возрастных групп: 6-8 лет (молодые половозрелые) и 20-27 лет (старые). Острый психоэмоциональный стресс моделировали путем 2-часовой нежесткой иммобилизации с учетом времени суток (либо 9.00, либо 15.00). Взятие образцов крови проводили также в базальных условиях в различное время суток (9.00, 15.00 и 21.00). По характеру поведения животные были распределены в 3 группы: агрессивные (А), с повышенным уровнем тревожности (Д) и с адекватным поведением. Результаты. У молодых животных выявлена зависимость реакции ГГАС на острое стрессорное воздействие от времени суток с более высокой реактивностью в 15.00. У старых животных циркадианная ритмичность в стресс-реактивности сглаживалась с тенденцией к более высоким показателям в 9.00. Сходные циркадианные изменения претерпевала стресс-реактивность глутатионредуктазы (ГР) у молодых и старых животных. Отмечались выраженные возрастные различия в реакции ГГАС и активности ГР на стрессорное воздействие в 15.00 с более высоким нейроэндокринным и клеточным стресс-ответом у молодых животных. У половины старых животных извращалась реакция супероксиддисмутазы на стресс, и увеличивалось содержание продуктов перекисного окисления липидов (ПОЛ). У животных с повышенным уровнем тревожности в молодом возрасте в базальных условиях выявлялись наиболее высокие значения коэффициента кортизол (F)/дегидроэпиандростерона сульфат (DHEAS) (как за счет понижения уровня DHEAS, так и увеличения концентрации F), которые существенно увеличивались в старом возрасте и сопровождались сглаживанием циркадианного ритма секреции F и увеличением активности ГР. Для молодых агрессивных животных были характерны минимальные значения коэффициента F/DHEAS (за счет высокого базального уровня DHEAS); при старении у них наблюдалось самое выраженное снижение концентрации DHEAS, что приводило практически к таким же показателям коэффициента F/DHEAS, что и у животных с Д-типом поведения. Животные с адекватным типом поведения демонстрировали средние значения коэффициента F/DHEAS у молодых животных, которые минимально увеличивались при старении; для этих животных выявлялись также незначительные изменения в циркадианном ритме секреции F. Наиболее выраженные возрастные изменения в стресс-реактивности ГГАС и ЭАФС были характерны для животных с Дтипом поведения. Возрастные нарушения в стресс-реактивности ГГАС и ЭАФС приводят к снижению надежности антиоксидантной ферментной защиты эритроцитов, активации ПОЛ и., по-видимому, снижению надежности транспорта кислорода к тканям. Выявленные корреляции между индивидуальными особенностями функционирования ГГАС и поведения животных позволяют прогнозировать поведение животного в условиях стресса, темпы его старения и развитие стресс-зависимых патологических состояний. Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ: грант 06-04-97616-р_юг_а.
Скачать PDF

Особенности влияния микросоциальных условий на формирование личностных черт, поведенческих расстройс

Жигинас Н. В.
На основе изучения 140 пациентов с формирующимися расстройствами личности в возрасте 12-18 лет изучены микросоциальные стрессовые воздействия. Термин «гендерные роли» связан с тем, в какой степени человек принимает и следует формам по¬ведения, предписываемым ему или ей культурой. Обсуждается проблема «гендерной идентичности», «гендерные стереотипы», влияние микросоциального окружения на формирование поведенческих расстройств. Сущность отклоняющегося поведения на гендерном уровне рассматривается как серьезный внутриличностный конфликт, являющийся помехой организации духовного пространства личности. Нарушения половой идентичности (маскулинности-феминности) в сфере девиантного поведения, не принятие половых ролей являются достаточно тонкими индикаторами в сфере девиантного поведения подростков.
Скачать PDF

Поведенческие и эмоциональные особенности подростков из разведенных семей

Якушенко Е. Г.
Ежегодно более 1 миллиона детей переживают развод родителей. Влияние развода на детей разнообразно. Данная статья посвящена изучению проблем развития подростков из разведенных семей. Исследование касается рассмотрения некоторых поведенческих и эмоциональных особенностей подростков дифференцированно по полу.
Скачать PDF

Взаимосвязь социально-психологической адаптации личности и копинг-поведенческих стратегий учащихся и

Малышев Иван Викторович
В статье рассматривается проблема социально-психологической адаптации личности в контексте преодоления ею сложных и стрессовых ситуаций. Представлены результаты анализа социально-психологических характеристик адаптации личности и основных копинг-поведенческих стратегий учащихся старших классов и студентов младших курсов. Установлена взаимосвязь изучаемых явлений и намечены пути эффективного преодоления стрессовых ситуаций.
Скачать PDF

Теоретико-методологические основания рационально-эмотивной поведенческой терапии А. Эллиса

Франова Ирина Владимировна
Описаны источники теоретических и практических идей, интегрированных в концепции рационально-эмотивной поведенческой терапии А. Эллиса, одного из патриархов когнитивной традиции в психотерапии. Реконструированы антропологические представления, лежащие в основании терапевтической модели Эллиса, показано их родство с философией прагматизма Д. Дьюи.
Скачать PDF

Поведенчески-результативные типы личности с разным уровнем профессиональной востребованности

Харитонова Евгения Владимировна
В статье представлены результаты эмпирического исследования поведенчески-результативных типов личности с разным уровнем профессиональной востребованности. Введено понятие «поведенческая результативность» как процессуальной характеристики субъектной активности, обеспечивающей социальную адаптацию личности, адекватную требованиям ситуации (среды). Выделены и обозначены преобладающие поведенчески-результативные типы личности: «Средневостребованная личность, ситуативно разрешающая стрессовые ситуации», «Востребованная личность с гармоничной развитой системой саморегуляции», «Средневостребованная личность со средними адаптационными способностями». Делается вывод о практической значимости результатов исследования, в частности, для определения тактики консультирования, подбора и расстановки кадров в профориентационной работе, в индивидуальном консультировании и оказании психологической помощи.
Скачать PDF

Психологические детерминанты стратегии разрешения проблемы как составляющей оценочно-поведенческого

Медведская Татьяна Сергеевна
Статья посвящена изучению специфики проявления активности личности и ее компонентов в связи с разрешением объективно возникающих препятствий. Анализируется уровень продуктивности усилий субъекта в процессе преодоления жизненных ситуаций в зависимости от особенностей проявления оценочно-поведенческого компонента активности личности.
Скачать PDF

Сравнительное исследование особенностей экстремистских настроений и поведенческих практик в молодежн

Корнилова О.А.
В статье представлены результаты исследования, проведенного в рамках коллективного гранта НОУ ВПО «СИ ВШПП» «Отношение студентов к экстремизму: представления, экстремистские настроения и факторы, влияющие на их усиление»
Скачать PDF

Социальные страхи младших школьников в контексте когнитивно-поведенческих паттернов родителей

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена исследованию специфики социальных страхов младших школьников, чьи родители имеют разные типы когнитивно-поведенческих паттернов в отношении ребенка, его способностей и успешности.
Скачать PDF

Похожие термины: